4 мин.

«Красный бык» пронесся мимо фаворитов

Стих рев болидов на трассе в Шанхае, а это значит, что пора подводить итоги третьего этапа Формулы-1.

Итоги Гран-при Шанхая 2018

Герой дня

Титул безоговорочно получает австралиец Даниэль Риккардо, совершивший впечатляющий рывок с 6 места на стартовой решетке до 1 на финишной прямой. Пилот команды «Red Bull» показал сумасшедший темп после второго незапланированного пит-стопа и сумел оставить позади конкурентов из Мерседеса и Феррари. Свою предыдущую победу австралиец одержал аж 25 июня 2017 года.

Риккардо - герой дня

Теперь о тех самых конкурентах. Все ожидали, что гонка станет третьим раундом разборок Себатьяна Феттеля и Валттери Боттаса, и до самого выезда машины безопасности все к этому и шло. На 27 круге Валттери смог пройти Райкконена и возглавить пелотон. Казалось бы, исход гонки решился именно тогда, но пилоты «Toro Rosso» думали иначе. Пьер Гасли и Брендон Хартли не смогли разобраться между собой, как итог – контакт, обломки на трассе и выезд машины безопасности. Воспользовавшись запретом на обгон под желтыми флагами, несколько пилотов сменили шины на более быстрые комплекты, но реальную выгоду из этого смог извлечь только Риккардо, обойдя последовательно Хэмильтона, Феттеля и Боттаса.  

Неудачник дня

Разворот Феттеля

Это звание, к сожалению, уходит Себастьяну Феттелю. Стартовав с поула и лидировав более 20 кругов, немец в итоге решил не заезжать на 2  пит-стоп за свежими шинами, за что вскоре и был наказан будущим победителем гонки. Но на 43 круге произошла еще одна драма: Себастьян оборонялся от товарища Риккардо по «Red Bull» Макса Ферстаппена, который был явно быстрее (спасибо пейс-кару и второму пит-стопу). На очередном повороте из-за ошибки Ферастаппена произошел контакт, Феттеля развернуло, и борьба за подиум для обоих пилотов окончилась. Макс с 10 секундами штрафа пришел пятым, Феттель – лишь восьмым. После гонки немец признается, что рад был вообще финишировать – после столкновения нарушилась балансировка болида.  

Сироткин и все-все-все

Сергей Сироткин

С верхней частью итоговой таблицы все ясно, но как насчет остальных? Здесь тоже есть о чем поговорить. 14-15 места Стролла и Сироткина соответственно на первый взгляд скорее радуют. Вы скажете: «Но ведь они лишь повторили свой прошлый результат  на «Сахире!» По местам на финише – да, но есть нюансы. Если в Бахрейне «Уильямсы» в итоге были круговыми, то здесь оба пилота проиграли победителю менее минуты и по общему темпу смотрелись лучше. Кроме того, на прошлом этапе позади Сироткина кроме Хартли оказались проваливший гонку Перес из «Force India» (12 место в Шанхае) и сошедшие из-за несчастных случаев с дистанции Райкконен и оба болида  «Red Bull». В Китае же результаты более «чистые»: машины британской команды оказались быстрее соперников из «Sauber» и «Toro Rosso», не смог опередить пилота из России и Роман Грожан, откатившийся после 10 места в квалификации на 7 позиций. Впрочем, делать выводы пока рано. На квалификации «Уильямс» не был на голову быстрее своих прямых конкурентов, а в гонке – пропасть между Строллом и приехавшим на 13 место Вандорном из «McLaren» в 6 с небольшим секунд. Механикам из Оксфордшира еще предстоит проделать огромную работу.

Стоит упомянуть и про стабильных Хюлькенберга и Алонсо. Результаты в Шанхае как под копирку из Бахрейна: Хюлькенберг – шестой, Алонсо – седьмой, и это уже третье из трех возможных попаданий обоих пилотов «в очки» в сезоне.

Formula 1 – командный вид спорта?

Кими Райкконен

На кого в первую очередь должен работать пилот: на себя или на команду? Думаю, Кими Райкконен мог бы многое сказать по этому поводу. Речь, конечно, о явно запоздалом первом и единственном пит-стопе финна. Для тех, кто гонку не смотрел, поясню: на 25 круге Кими лидировал, за ним на свежих шинах шел Боттас, далее – Феттель.  «Мерседес» финна был быстрее своих соперников из «Феррари», но впереди все еще был Кими, который вместо того, чтобы уйти на пит-стоп, пытался на старой резине сдержать рвавшегося вперед Боттаса. В этой финской разборке в итоге победил второй, а Райкконен, поменяв в итоге шины, откатился на 6 место. Почему он не «переобулся» раньше? Причина здесь может быть лишь в одном: команда дала указание Райкконену сдержать соотечественника, чтобы Феттель смог приблизиться к нему на дистанцию атаки. По сути, итальянская конюшня принесла в жертву результат одного пилота ради другого. Не случись потом прорыва Дэна Риккардо и разворота Себастьяна – кто знает, чем закончилась бы гонка для Кими, который в итоге стал третьим. Два из трех подиума за сезон – неплохой результат для неразговорчивого финна, но сегодня ему прямо дали понять, что ставка в команде делается отнюдь не на него. Справедливо ли? Покажет время и Гран-при Азербайджана 27-29 апреля. Ждем!