8 мин.

Мечтатель, ветеран и посредник: как руководители «Эвертона» работают вместе?

Порой посреди ночи телефон Марселя Брандса звенит не умолкая, и будучи спортивным директором «Эвертона», он сразу понимает, кто ему звонит – его босс.

Фархад Мошири, мажоритатрный акционер клуба, полон решимости сделать клуб снова великим и, когда он думает, что понял, как это можно осуществить, то набирает номер Брандса или главного тренера, с энтузиазмом делясь свежими идеями. «Мошири может позвонить тренеру или Марселю в 2 часа ночи и сказать: «Я тут думал.. как ты думаешь, можем ли заполучить того игрока?», сообщает источник The Athletic.

«Он может прочесть что-нибудь про неустроившегося в Мадриде Гарета Бэйла и спросить, чего будет стоить его приобретение? Он импульсивен, и доверяет своим инстинктам. Сложно стать настолько же успешным в бизнесе как он, не доверяя при этом своим инстиктам, но это лишь первая его попытка сделать что-то столь же успешное в футболе, который разительно отличается от того, с чем ему приходилось иметь дело ранее.»

Марко Силва осведомлён об этом лучше остальных. В начале декабря он вёл свою команду в Стэнли Парк, где могла состояться его финальная игра в качестве главного тренера клуба. Всеобьемлющие спекуляции продолжали сверлить португальца после того самого гостевого поражения Лестеру в минувшее воскресенье, которое омрачило и без того унылое настроение вокруг клуба. Марко оставался главной причиной всех бед в глазах фанатов клуба в нынешнем сезоне, который был близок к тому, чтобы стать окончательно провальным по ряду причин, в том числе плохих результатов, ужасной игры, вылет системообразующих игроков, и т.д. При поражении на «Энфилде» и домашней победы «Саутгемптона» над «Норвичем», «Эвертон» мог оказаться в зоне вылета. Это могло значить одно – немедленное освобождение португальца от своих обязанностей, что впоследствии и произошло. При неожиданной победе или даже поражении, коуч мог бы остаться у руля и готовить команду к сложным играм против «Челси», «МЮ» и «Манчестер Сити», а также к «Лестеру» и «Ливерпулю» в кубках в течении следующих четырёх недель.

Судьбу главного тренера в клубе в тот момент решали три разных и влиятельных персонажа в руководстве клуба. Мошири, Билл Кенрайт, председатель правления клуба, и Брандс пытались найти решение к этому растущему кризису, поглощаему «Эвертон». После неожиданного поражения от «Норвича» в конце ноября, было проведено экстренное собрание, на котором также присутствовала исполнительный директор клуба Денис Баррет-Баксендейл, главной темой которого являлся Марко Силва. Дискуссия была продолжена между Кенрайтом, Мошири, проживающими в Лондоне, и Брандсом, базирующемся в Ливерпуле. Но как же они взаимодействуют на ежедневной основе? Мошири стал мажоритарный акционером клуба в 2016-ом году, выкупив 49.9% акций клуба, впоследствии увеличив свою долю до 77% летом того же года. На своей первой пресс-конференции 3 года назад бывший инвестор «Арсенала» был назван Кенрайтом «идеальным партнёром для управления и улучшения клуба». Сам же Кенрайт, будучи театральным магнатом и успешным бизнесменом, состоит в совете директоров клуба с 1989 года, а также являлся главным акционером клуба с 1994 по 2004 год.

Он вёл поиски нового владельца клуба, со статусом миллиардера, для необходимой финансовой стимуляции клуба, и остановил свой выбор на Мошири. Сейчас он владеет всего 5% клуба, но остаётся видной фигурой на руководящем уровне. Сам же Брандс, бывший спортивный директор «ПСВ», который был нанят для восстановления рекрутинговой части клуба после ущерба, нанесённого Стивом Уолшем, был также включён в совет директоров клуба в начале 2019-го года. The Athletic поинтересовался у своих источников, повседневно оперирующими с клубом на высоком уровне о том, как эти трое выполняют свои функции и как решалась судьба Марко Силвы. По словам этих источников, Брандс стал своего рода посредником между руководством клуба и тренерским штабом, принимая решения, которые вписываются в долгосрочное видение по улучшению позиций клуба, в которое входят становление клуба постоянным и твёрдым претендентом на трофеи, сохранение финансовой устойчивости и подписание молодых и перспективных футболистов с возможностью перепродажи, что успешно работает в «Атлетико».

«Их обязанности были искуственно поделены во время поисков идеального кандидата на пост менджера команды. Председатель правления продвигал предложенные кандидатуры, Мошири общался с влиятельными агентами, а Брандс пытался предоставить Силве больше времени на исправление ситуации.» Так как Мошири проводит большую часть времени между Лондоном и Монако, Александр Рязанцев был назначен одним из руководителей клуба в 2016 с целью помочь привнести видение владельца в свой клуб. Рязанцев встретил Мошири, работая инвестиционным аналитиком в Global Natural PLC, и многие уверены, что именно россиянин выполняет большую часть каждодневной работы по управлению клубом. С другой стороны, после назначения в 2016ом году Сэма Эллердайса главным тренером команды, горячо нелюбимым среди фанатов клуба, Кенрайт был вновь сильно вовлечен в дела по управлению клубом.

«Билл постоянно на телефоне и имеет очень много контактов в футбольном мире, а также отлично овладел навыком по закрытию сделок,» сообщает один из агентов. Тем не менее, все в клубы понимали, что следующим претендентом на пост менеджера станет кандидат от Мошири. Следовательно, очевидной проблемой при таком подходе, где ты выбираешь менеджера, исходя из рекоммендация влиятельного друга-агента (Киа Джаробчиан, прим. ред.), является его желание пристроить своих же игроков в этот самый клуб в след за тренером. Вследствие чего вы вынуждены не только оплатить отступные их клубам, но и также посадить их на жирные и длительные контракты, которые есть и у уже имеющихся игроков в составе, что и лишает клуб маневренности и планирования.

Но несмотря на давление, оказываемое на клуб Премьер-лиги, охваченным кризисом, Брандс, функционер с более логичным и спокойным подходом, не намерен разбрасываться деньгами. «Обычно он устойчив под давлением,» говорит один из источников. «Это не значит, что он не может порой ошибаться, но это случается довольно редко. Учитывая наличие больших персоналий в клубе, которые пытаются перетянуть одеяло на себя, это бывает очень сложно». Когда дело касается трансферов, обычно он является единственным переговорщиком со стороны «Эвертона», хотя Кенрайт также известен своим вкладом в процесс переговоров. Брандс оказал невероятное впечатление летом 2019-го года, подписав Люка Диня из Барселоны за €18 миллионов, всего через два месяца после своего пребывания в клубе. Впоследствии Динь стал игроком сезона в клубе по мнению игроков, но изначально трансфер был расценён как «невозможный» по мнению одного из агентов. В конце концов, Брандс тот, кто стал катализатором этой сделки, так как «Барселона» была неохотна в идеи продажа игрока. The Athletic утверждает, что он убедил игрока в своей уверенной манере в переходе в клуб. У Марселя крепкие отношения с агентами, но он старается держать их на дистанции, если верить источнику the Athletic. «Марсель является одним из лучших спортивных директоров, с которыми нам приходилось иметь дело», сообщает один из агентов. Тем не менее, не всё к чему был причастен Брандс в минувшее трансферное окно можно назвать успешным. К примеру, погоня за четвёртым центральным защитником Куртом Зума, чья аренда в предыдущем сезоне была весьма успешна, обернулась неудачей в последний день трансферного окна. Агенты, приближенные к переговорам, утверждают, что Маркос Рохо являлся игроком, которого Силва действительно хотел видеть в своих рядах, но Брандс решил не подписывать возрастного игрока. Между тем, £52 миллионное предложение за вингера «Кристал Пэлас» Уилфрида Заа, которое было отвергнуто лондонцами, изначально было сделано со стороны Мошири. Брандс, делая ставку преимущественно на долгосрочные приобретения, неохотно решался тратить огромную сумму на игрока, который был безуспешен в своих попытках преуспеть в своей последней коммандировке в «МЮ». C другой стороны, восприятие 19-летнего Мойзе Кина у «Ювентуса», решение принятое Брандсом, было, мягко говоря, неоднозначным, учитывая, что менеджеру нужен был продуктивный форвард. В этой сделке близкие отношения Брандса с Миной Райолой сыграли свою роль в подписании главного проспекта Италии, тем не менее первый сезон вундеркинда можно считать переходным и отчасти крайне непродуктивным.

По сведениям The Athletic, агенты контактируют непосредственно с Мошири, когда сделка заходит в тупик. Зачастую он вовлечён в трансферные сделки и ведёт переговоры с агентами по телефону. Брандс же играет ключевую роль во всём, что касается подписания игроков в молодёжных команд, чего не скажешь про его предшественника – Стива Уолша, который позволял менеджеру U-23 Дэвиду Ансворту и советнику по рекрутменту Джейми Холланд руководить процессом. В отличие от него, Брандс на встречах с молодыми игроками и их представителями чётко очерчивает условия пролонгирования с ними. Единственной проблемой по осуществлению планов Брандса, является отсутствие моста между молодежными и основной командами, который был разрушен ранее при Стиве Уолше, вследствие чего талантливые игроки академии, такие как Энтони Гордон, Льюис Гибсон и Деннис Адениран, не смогли получить свои шансы в первой команде. Это привело к некоторому разочарованию среди молодых футболистов.

Один из источников the Athletic утверждает, что Брандс провёл ряд изменений в структуре клуба, чтобы исправить эту ситуацию. К примеру, Крис Перкинс был приведён из «Дерби Каунти», чтобы возглавить отдел рекрутинга в академию и стать, впоследствии, правой рукой Брандса. Также, одной из главных задач Брандса являлась полная реструктуризация зарплата среди команд U-23. Долгое время, клуб испытывал трудности в отправке юношей в аренду. В 2015, Люку Гарбутту был предложен контракт в размере £25,000 в неделю для того, чтобы отпугнуть интерес больших клубов. Цель Брандса выстроить устойчивую структуру, так чтобы ошибки прошлого не повторялись. Также он уделяет огромное внимание ко всем возрастным категорям академии клуба, и будет самолично решать, какие проспекты будут удостоены профессиональными контрактами. До назначения Брандса, было зачастую непонятно, с кем должны общаться тренеры академии, так как менеджер первой команды имел на своих плечах слишком большой груз. Сейчас спортивный директор вовлечён во всё, что касается дел академии клуба. В «ПСВ» все молодёжные команды играли по той же схеме, что и основная команда. The Athletic утверждает, что работа в этом направлении ведётся, но медленнее, чем Брандс мог ожидать, из-за тактических предпочтениях тренеров молодёжных команд. 

Спустя 18 месяцев после назначения Силвы, клуб снова оказался в ситуации, где должен принимать тяжелое решение. На данном этапе терпение было на минимуме, так как клуб был в позициях близких к зоне вылета. На тот момент, трио Мошири, Кенрайт и Брандс приняло решение распрощаться с Силвой и нанять Карло Анчелотти.

Источник

Автор оригинальной статьи: Patrick Boyland and Greg O’Keeffe

Ставьте лайки, оставляйте комментарии :)