8 мин.

«Дракой это не назовешь – я просто вырубал людей». Что бывает, если хулиганы нарываются на профессиональных бойцов

В блоге «Бей первым» истории уличных боев от Александра Шлеменко, Сергея Ковалева, Дениса Лебедева и других наших известных боксеров и бойцов MMA.

«Я молил Бога – чтобы до дома дойти и не подраться»

Игорь Зиновьев, бывший боец UFC: Мы с тренировки шли – и почти каждый вечер видели, как кто-то дрался на Невском проспекте. Толкаются, бутылки кидают. Пьяные вырывают у девчонок сумки. Ты его схватишь, он нож достает. Или палку. Или арматуру. Я молил Бога – чтобы до дома дойти и не подраться. Ты же идешь уставший с тренировки, руки уже разбитые, тяжелые, делать ничего не хочется. Были не очень хорошие драки, когда мне руки протыкали, колени резали. Был эпизод, я уезжал с поля боя на крыше такси, а мне стреляли вслед из пистолета.

- А что случилось?

– Мы приехали отстоять правое дело. Одного парня вместе с девушкой какие-то черти избили. Ну мы подъехали. Постояли, подождали – никого. И все стали медленно разъезжаться. В какой-то момент на месте осталась одна машина – в ней был я и ребята, у которых почему-то не было даже ключей от этой машины. И с той стороны появилось человек пятнадцать. Начали стекла бить, ножами через окна тыкать. Картина жуткая. Я пока закрывался, мне руки все истыкали ножом. Потом мы вырвались из машины, бросились врассыпную. Я по пути нескольких посадил, тут уже смотрю – один за пистолетом потянулся, я ему чпокнул и деру дал. По набережной ехало такси с пассажирами, я заскочил на крышу, метров двести отъехал, кричу таксисту: «Батя, притормози!» Он малость притормозил, я спрыгнул. Люди, которые все это видели из окна, потом говорили: «Мы сначала думали, что это кино снимают». Но это не все.

- Что еще?

– Домой когда попал, засунул руку под футболку, а у меня под кожей оказалось сломанное лезвие ножа. Ничего не задело, просто вошло под кожу. Сунули в суматохе сбоку, я почувствовал, что что-то звенькнуло, и не обратил внимания. А нож был, видно, перекаленный – и сломался. И когда я вытаскивал это лезвие, вот тогда мне стало не по себе, вот в этот момент накрыл страх и затряслись руки. Мне же кишки могли выпустить.

«Уже когда троих положил, вспомнил, что под сидением в машине у меня было, чем отмахаться»

Сергей Ковалев, чемпион мира по боксу в полутяжелом весе по версии WBO: Поздно ночью, по зиме, застрял в снегу. Педалью газа раскачиваю машину и пытаюсь выехать из западни. Вокруг ни души. Одна темень. От жаркого воздуха печки захотел пить, печка у меня очень хорошо топила. Метрах в 30 от меня стоял ларек, от которого на весь тот район светила лампа Ильича. Думаю, пойду, воды куплю. Зашел в ларек, следом за мной зашли два парня. Один мне: «Дай десять рублей». Я ему: «Я тебе не банкомат!» Если бы они по-людски попросили, вопросов бы не было. Выхожу, они «иди сюда», я понял, что они явно не поговорить хотят, пришлось пробить одному «двоечку», другой – бежать. Я пошел дальше пытаться выехать. Смотрю в окно – идут. Человек, наверное, 8-10 было. Честно, испугался тогда, вся жизнь перед глазами промелькнула. Пришлось выйти, иначе я, возможно, навсегда в той машине и остался бы. Попытался отговориться, что типа это не я и в таком роде. Но они кинулись, пришлось действовать по ситуации. Не зря нас тренер на тренировке одновременно против двоих-троих в спарринг ставил. Троих я положил и тут вспомнил, что в машине под сидением у меня было, чем отмахаться. И когда я к машине двинулся со словами, что сейчас всем конец, они разбежались в разные стороны, кто еще мог бегать. Тут же проезжали мимо два парня, помогли мне вытолкнуть машину. Я им посоветовал уезжать побыстрей. Сказал, что сейчас придут друзья вот этих, кто загорал на снегу тогда под лампой Ильича.

Это потом уже до меня дошло, что те первые двое могли мне помочь вытолкнуть машину за эти десять рублей. Находчивее нужно быть.

«Если выживу, каждого выловлю и изуродую»

Роман Кармазин, экс-чемпион мира по боксу в среднем весе: Последний случай, когда с трудом себя сдержал и не ввязывался в уличный конфликт? Давно. Вот раньше бывали ситуации, когда пытались спровоцировать. Но я всегда уходил от конфликта. Придумал для этого чудесную фразу. Если видел, что драка неизбежна, говорил: «Чего бесплатно кулаками махать? Давай по пятерке «зелени» скинемся – кто выиграет, тот все забирает».

Реклама 18+

- Срабатывало?

– Безотказно. Человек видел, что я абсолютно не боюсь его – и переставал зарываться. Приятель, узнав об этом способе, воодушевился. «Теперь, – говорит, – буду делать так же».

- И что?

– Жаловался потом: «Раз пять пробовал – не действует! Почему-то как произношу эти слова, меня сразу начинают бить…»

- Помните, когда вам было очень-очень страшно?

– Такое происходило нередко. Но заметил, что сильный страх у меня в какой-то момент трансформируется во что-то другое. Я становлюсь как блаженный – и уже ничего не боюсь. Был случай в армии. «Деды» позвали на разговор в туалет. Захожу – там человек двадцать. Причем я уже насмотрелся на их подвиги и понимал, что закончиться все может грустно. Сначала охватил жуткий страх. А потом резко исчез, стало все по барабану. Сказал: «Конечно, вы можете меня избить – вас много. Но если выживу, каждого выловлю и изуродую».

«Нетрезвого человека очень трудно вырубить, он не чувствует боли»

Светлана Андреева, победительница чемпионата Европы, неоднократная чемпионка России: На улице был у меня «стоячий» нокаут, когда мне попали пивной кружкой в висок. Я пыталась защитить подругу, отвернулась, нарушила главное правило: «Никогда не своди глаз с соперника». Я пренебрегла, отвернулась, чтобы убрать человека от удара. Это было в клубе, мы сидели с друзьями, тут забегает девочка, говорит, что у стойки какой-то чел невменяемый никого к барной стойке не подпускает, машет руками. Подходим мы к стойке, я смотрю – чел и правда уже хорошо перебрал, делаю шаг к нему поближе, он хватает кружку, а моя знакомая оказывается чуть ближе к нему и я понимаю, что сейчас вместо головы у нее будет эта кружка. Я отвожу ее в сторону и отвожу взгляд. В помещении нам не дали в итоге подраться, я попросила нас вывести на улицу. Парень оказался хоккеистом ростом 190. Я понимала, что нетрезвого человека очень трудно вырубить, он не чувствует боли. Я понимала, то если я его с одного удара не вырублю, ничего хорошего из этого не получится. Ну я знаю, куда бить, ударила, вырубила, это был жесткий нокаут. Стояла я минут 15, он не пришел в себя.

«Хватило двух-трех минут, чтобы все это закончилось. Оба лежали на земле, один шевелился, другой – нет»

Денис Лебедев, чемпион мира по боксу в первом тяжелом весе по версии WBA: Это было в Осколе – довольно давно, но я помнить буду всю жизнь. Я ехал домой с женой, брат – с невестой. Дома нас ждал грудной ребенок, ей надо было купить кашу. Жена говорит: «Денис, на сегодня еще хватит покормить. Купим завтра». Но мы в этот момент проезжали мимо магазина, и я подумал: «А почему не сейчас, раз мимо едем?» Я остановился, брат – тоже и пошел со мной.

В магазине мы выбрали кашу, встали в очередь. Стою, жду и вдруг легкий шлепок по спине: «Парень, ты за нами». «С какого перепугу я за вами? Я встал за крайним человеком. Вы – за мной». «Паренек, ты даже не представляешь, каких ты сейчас люлей получишь на улице». В этот момент подошел мой брат: «Ребят, успокойтесь, пожалуйста. Не будем ссориться – это может плохо закончиться как для нас, так и для вас». «Паренек, ты ладно, иди отсюда. А вот этот уже конкретно нарвался».

Они не знали, что это мой брат, а не простой прохожий. Со словами «Иди отсюда» брат вышел на улицу и уже стоял разминался. Еще стоя в очереди, я смотрел на этого хама и представлял, в какую сторону он будет падать. Там слева была стеклотара, справа – стеклотара, поэтому в магазине этого делать было нельзя. Но как он себя вел в магазине на глазах у людей, я вам даже описать не могу. Выйдя на улицу, я успел только поставить кашу на землю. Их было двое, и нас было двое. Только разница в том, что мы были мастера спорта по боксу, а они – обычные уличные драчуны. Нам хватило двух-трех минут, чтобы все это закончилось. Оба лежали на земле, один шевелился, другой – нет.

Возможно, рассказывать это и не стоит – я не сторонник насилия. Но я считаю, что сам Господь Бог послал меня в этот магазин, когда там были два этих негодяя. Чтобы они пристали ко мне, а не к тому, кто адекватно ответить им не смог. Еще раз: я против рукоприкладства, конфликты надо решать словами. Но иногда бывают моменты, когда надо. Надо проучить.

«Иногда люди от щелбана падали»

Александр Шлеменко, чемпион Bellator: Выяснять отношения на улице приходилось, только дракой это не назовешь: я просто вырубал людей – попадались непонятливые. Чаще они были пьяными – видимо, считали себя великими и непобедимыми. Я как правило, с такими не разговариваю. А сразу предупреждаю: «Ты хочешь здоровье потерять?» Говорит: «Хочу!» Тогда потихонечку, чтобы никто не видел, хлопну его – и все: пусть отдыхает! Иногда люди от щелбана падали. Причем страх испытываю не за себя, а за этого человека. Вдруг не рассчитаю силу и убью?! Но в последнее время ко мне не цеплялись.