9 мин.

Помните тот самый трек на русском из FIFA 07? Блогер Трибуны все узнал: песня попала в игру случайно

От редакции Sports.ru: привет, это пользовательский блог box2box, один из самых универсальных блогов Трибуны. Здесь все: сериалы о знаменитых стадионах, ностальгия, футбольные истории легенд (вроде Боба Марли) и еще миллиард интересных текстов. Подписывайтесь скорее!

Ламповое интервью с солисткой Persephone’s Bees Ангелиной Мойсов.

Меня нельзя назвать геймером, но от серии FIFA я всегда тащился, в том числе из-за подбора музыки – просто космос. Треклист из FIFA 07 занимает второе место в моем личном топе треков из компьютерных игр, первое – у Need For Speed: Most Wanted. Олды помнят оба проекта, но сейчас все-таки о спорте и первом русском треке в футбольном симуляторе.

Включайте трек Muzika Dlya Fil’ma от Persephone’s Bees и возвращайтесь в прошлое.  

Найти солистку группы Ангелину Мойсов оказалось просто. Спасибо, Facebook.

– Русская и три калифорнийца – необычное сочетание для группы, играющей британскую музыку.

– Вообще-то я не собиралась иммигрировать в Штаты. Мой брат женился на девушке, которая родилась в Америке, и они уехали сюда. Через какое-то время он позвал меня в гости и как-то все тут закрутилось. Сначала планировала просто выучить английский и вернуться в родной Пятигорск, но по итогу осталась в Окленде. Я не чувствую, что куда-то уехала. Головой я дома, поэтому все время мечтаю вернуться в Россию.

– Название группы (Persephone’s Bees – Пчелы Персефоны) – отсылка в Мандельштаму?

– Да. В Америке это название ничего не значит, им трудно даже произнести это словосочетание. Когда в России перед концертами нас объявляли, все понимали, что это из литературы. Сакрального смысла в названии нет. Все просто. У Мандельштама есть стихотворение «Возьми на радость из моих ладоней», там упоминаются пчелы Персефоны. Мне понравилось, как это звучит. Получается, название для группы нашла по звуку.

– Как сейчас оценить продуктивность группы? Последний альбом вы записали в 2012-м, а в интернете о вас вообще нет никакой свежей информации.

– Мы давно не играли вместе. До появления на Columbia Records мы записали много подпольных альбомов, которые раздавали после концертов. Мы почти всегда были в андерграунде. Но как-то на нас неожиданно вышел продюсер Эрик Валентайн (работал с Maroon5, Good Charlotte и другими) и предложил записать альбом. Очень быстро нас засосало в музыкальный бизнес, все стало неожиданно сложнее; меня интересовала и интересует музыка, а не бизнес, и когда выяснилось, что в музыкальном бизнесе деньги на первом месте, а музыка где-то там, непонятно на каком, мне стало в нем тесно и тяжело.

– Но локальная известность и деньги все-таки пришли?

– О да. Наш альбом Notes From The Underworld (2006) имел большой успех. Если у группы хотя бы одну песню с пластинки взяли, скажем, в кино и заплатили – это уже круто. А у нас расхватали девять треков из одиннадцати! На песни накинулись практически все: американское телевидение, рекламщики и fashion-индустрия. Какое-то время мы хорошо от этого зарабатывали. 

По песне взяли сериалы The Sopranos («Клан Сопрано», 1999 – 2007) и Weeds («Дурман», 2005 – 2012), еще одну забрали продюсеры фильма «Нэнси Дрю» (2007). Кстати, трек с первого большого альбома, City Of Love, стал главной темой к фильму «Колдунья» (2005) с Николь Кидман. Еще нашу музыку использовали в рекламе мобильников Motorola и сети отелей Hilton.

Реклама 18+

– Максимально какую площадку вы собирали в США?

– Клуб на три тысячи человек, когда ездили в турне. Бывало больше, но это совместно с The Cars. Ездили с ними в тур и выступали на разогреве. Там стадионы и театры, вообще другой масштаб. 

– Как на вас вышли люди из EASports (подразделение ElectronicArts – делает почти все спортивные симуляторы)?

– Мы много играли по клубам. Концерты эти стали популярны, и число поклонников росло как бы само собой. И нам особенно важно было, что концерты были популярны среди музыкантов. Приходили все: джазисты, панки, рок-н-рольщики. Думаю, потому что живьем мы были огонь! Совершенно никаких ограничений, в музыкальном смысле.

Особенно много специалистов приходило на концерты в крупных городах – Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Я даже не помню, кто к нам подошел после концерта по поводу трека Muzika Dlya Fil’ma, но мы обменялись контактами. Потом уже нам позвонили с просьбой взять песню в игру. Я еще тогда подумала: какое отношение песня имеет к футболу?

Я согласилась. Почему нет? Тем более разработчики сказали, что трек будет прикреплен к российским комментаторам (впервые стали доступны в FIFA 07). Ну и хорошо, по кайфу. Но я слишком много на эту тему не размышляла. А потом в один момент мне стали приходить письма от ребят со всего мира, особенно из России, и так как в России нашу музыку невозможно услышать по радио, это бесконечно приятно – она сама добралась до дома и умудрилась стать частью жизни многих людей.

– Ты не понимала, что отдала песню в одну из популярнейших игр в мире?

– Вообще нет. Песню полюбили даже в Южной Америке, там почему-то всем казалось, что она на французском. Этот трек сработал для нас как радио. С того момента о группе узнали везде.

– Как технически проходила передача песни? Вы еще раз записывали ее где-то отдельно? 

– Мы просто скинули им трек в формате WAV. И они его взяли. 

– Сколько разработчики заплатили?

– Они не платят за попадание в треклист. Они просто предложили взять песню, и все. Она сработала как реклама. 

– После того, как песня оказалась в игре, ты послушала треклист? Находиться в одном ряду с KeaneMuse и The Prototypes – это космос.

– Иногда слышу от россиян, что треклист лучший, что был в FIFA. Но я его так и не слушала. Но теперь это сделаю! 

– Ну а в FIFA ты играла?

– Брат с племянниками любит в нее играть. А я так, иногда играю в Solitaire или детские игры.

Ты смотрела чемпионат мира по футболу?

– Я не сильно увлекаюсь спортом. Максимум – пробежка. ЧМ смотрела по телевизору вместе с братом. Очень переживала за Россию, но долго смотреть матчи не могла. Это достаточно эмоционально, переживаешь постоянно.

– Знаешь Дзюбу, Акинфеева, Головина?

– Нет, по фамилиям таких не знаю. Помню, брат выкрикивал, страдал, а я не сильно вдавалась, кто там играет. Я просто болела за свою страну и получала удовольствие. 

– Теперь о главном. Объясни таким же тугим вроде меня смысл песни.

– Тяжело ее понять?

– Есть такое.

– Тогда почему она многим нравится? 

– В ней есть вайб, она цепляет и возвращает на 12 лет назад в детство.

– Я когда слушаю свои любимые песни, могу лирически зацепиться даже за одно предложение. А потом я уже сама додумываю, о чем она. Мне кажется, в искусстве так всегда происходит. Каждый находит что-то свое. 

Для меня Muzika Dlya Fil’ma это история человека, который начинает взрослеть, выходит из детства и попадает в другую среду. Помню, почему написала строку «а я стою на том берегу и мне видно». Я чувствовала, что стою на месте, откуда вижу и Запад, и Восток, Штаты и Россию, и я понимаю соотношение этих двух мест. 

Еще мне хотелось вставить какой-то русско-фольклорный кусочек. В детстве мы с мамой постоянно пели, когда я помогала ей готовить. И фраза «а я стою на том берегу и мне все видно» фольклорная и очень русская. 

Я люблю писать на общечеловеческие и личные темы. В первом куплете идет осуждение человечества: «Они говорят про то, что модно, они живут одним лишь днем, а я смотрю на них как на дураков». А в последнем куплете человек понимает, что он такой же. Для меня эта песня моего взросления. Стихи я сочинила в 22-23 года, а записали песню мы через несколько лет. 

Реклама 18+

– Почему песня называется Muzika Dlya Fil’ma?

– Некоторые песни, когда пишутся, рисуют образы перед тобой. Мне казалось, что у этого трека киношный образ. Что он не для кино, а сам по себе похож на фильм. Только картинки каждый дорисует себе сам. 

– Сразу после Нового года вы с гитаристом записали акустическую версию песни специально для поклонников ВГИКа. Видео посмотрели больше 130 тысяч раз.

– Вау! Ребята попросили спеть и сыграть для них, и я поехала в Монтеррей к гитаристу, чтобы быстренько снять видео. Не знала, что у него столько просмотров! И что люди пишут, им нравится?

– Все кайфуют, вспоминают детство. 

– Это невероятно. Все песни с того альбома получились разными, в этом был его главный успех. Каждый полюбил какую-то свою и по-своему. 

– Чем занимаешься сейчас?

– Сольным творчеством, выступаю в маленьких залах. Иногда на богемных тусовках – музыка, картины, современное искусство, переделанные в галереи лофты и все такое. Очень интимные, но интересные мероприятия. Наверное, я стала спокойнее. Но я скучаю по группе, по нашей силе. Сейчас мы планируем сделать еще один совместный альбом, появилось большое желание. 

– На что тогда живете в свободное от музыки время?

– Пока что мы занимаемся только ей. Я еще играю на бас-гитаре, акустической и клавишных, иногда помогаю другим группам. Остальные ребята тоже так делают.

– В Америке реально зарабатывать на жизнь, если ты в андреграунде?

– Это сложно, но если у тебя есть талант и способности играть в разных жанрах, все получится. Сильно богатым не будешь, но сможешь как-то на это жить. У меня всегда так получалось, потому что я играю на разных инструментах. Это hustle в чистом виде – постоянно нужно искать новые пути.

Подписывайтесь на нашу телегу - там 🔥 🔥 🔥  

Фото: facebook.com/angelina.moysov