10 мин.

Кристал Пэлас – Арсенал разбор матча

Предисловие

АПЛ вернулась, что не может не радовать. Артета продолжает планомерно строить Арсенал, проведя довольно громкую предсезонку, где Габриэль Жезус и вернувшийся из аренд Виллиам Салиба получили игровую практику совместно с игроками стартового состава. Канониром предстояло провести первым матч против Кристал Пэлас, который перестраивался в прошлом сезоне, а теперь готовится улучшить результат прошлого года (12-е место). Поехали!

Составы

Патрик Виера не преподнёс громких сюрпризов, в старте появился новичок Дукуре из Ленса, купленный за 20 миллионов фунтов, а место Галлахера ожидаемо занял Эзе.

Артета использовал точно такой же состав, как на предсезонных играх с Уайтом и Зинченко на флангах + введеные до этого в старт Жезус и Салиба.

Арсенал

Стандарты Арсенала, а точнее влияние тренера по стандартам Николаса Джовера, продолжают приносить голы и очки Арсеналу.

Зная, что Кристал Пэлас обычно оборонясь на угловых 5-2 или 5-3 и научившись на примере того же Бернли, отправили 3 игроков к вратарю и 5 защитникам орлов, в то время в районе 11-метровой 2 против 2, но ключевой момент – это куда отошел Жезус, уведя защитника от дальней штанги. При этом нельзя ругать Заа, потому что он находится перед штрафной и должен контролировать двух игроков, если мяч полетит в его зону.

В данной ситуации одни из самых высоких игроков Бёрнли также втроем против 5 защитников и вратаря Кристал Пэлас, главная задача игроков из Бёрнли было запутать тройку перед вратарской линией.

Возвращаясь к голу Арсенала, то Зинченко выполняет подачу ровно в место, где количество игроков Арсенала и Кристал Пэлас ровно, при этом стараясь создать траекторию подачи, чтобы игрокам было тяжелее мяч выбивать от ворот. И еще один момент, в итоге Дукуре остается вовсе один, потому что Бен Уайт в момент подачи сразу возвращается в защиту, выполнив свою работу, а на его место прибегает Джака (в зону подбора). С такой проработанностью каждого действия футболиста, Кристал Пэлас просто не успевает среагировать. Овации Николасу Джоверу.

Однако посмотрите, как грамотно отвечают игроки Кристал Пэлас, сосредоточившись в зоне, откуда до этого ассист от Зинченко, если смотреть зеркально. Интересно, что далее изменил цель подачи и доставлял мяч во вратарскую зону, но к результату это не привело.

Защита

Паника, которую создают почти все участники обороны, имеет свои причины возникновения, но удивительно, как Артета не может решить эту проблему второй сезон. При этом создается ощущение, что оборонительные ошибки являются причиной больше психологии, уверенности, а иногда расслабленности. Редко смотрят на своих прямых конкурентов при обороне, борьба 1 на 1 с нападающими нередко приводят к проблемам, даже когда преимущество у защитника. Только в этом матче невынужденный ошибки могли стоить команде проигрыша.  

Пока Уилфрид Заа владел мячом Томас Парти лишь один раз посмотрел на Айю, когда мяч еще летел, в итоге расстояние между Айю и опорником Арсенала составляет непростительное расстояние и при передаче на Айю у него достаточно времени, чтобы выполнить опасное действие.

Арсенал встал практически уже в одну линию из 7 защитников из-за действия 4 игроков Кристал Пэлас, при этом расстояние свободного игрока до Шлупа и Дукуре слишком большое, чтобы их успели быстро накрыть.

Как доходили до последний трети поля?

В этом моменте Гранит Джака, по которому играет Дукуре, уводит его во фланг, освобождая пространство для рывка Мартинелли, при этом если бы Джака находился перед Дукуре, а не сзади, то это позволило бы Андерсону (ЦЗ) не опускаться так низко в оборону, как ему это пришлось, а значит у Мартинелли было бы меньше времени и пространства.

В итоге у Мартинелли есть пространство, а также вариант с сольным проходом, передачу на Джаку дальше (левый защитник убежал за Мартинелли, а Дукуре не может пока определиться, куда ему бежать) или передачу уже на правый фланг на Саку, который один.

В первом тайме схема Арсенала при обороне была с двумя нападающими, Эдегор располагается в привычной позиции, но после неудачного прессинга Пэлас позволяет ему сдерживать центрального защитника. В это время Мартинелли своим рывком к центру вытягивает другого центрбэка, за которым образовывается пространство. Клайн (ПЗ) не рискует сужать коридор, т.к играет персонально по Зинченко.

В итоге Клайну приходилось выбирать либо пойдет передача на Зинченко, либо на игрока за его спиной.

На этом снимке видно, как отличалась роль Зинченко от Уайта (в этом матче правый защитник). Во время атак Арсенала, Уайт выполнял роль классического правого защитника с забеганиями и поддержке атаки, но только на фланге. Зинченко же становился еще одним полузащитником, который иногда даже поддерживал атаку в полуфланге.

Прессинг от Кристал Пэлас

Первый тайм, где Арсенал почти весь тайм действовал с позиции силы, сильно отличается от второго, но тем лучше во втором тайме он начал работать. При обороне Кристал Пэлас выстраивался в схему 4-3-3, с поднимающимся выше либо Айю или Заа.  

Спустя 8 секунд Эзе уже перекрывает возможность передачи практически на левую треть поля, отрезая Зинченко и Магальянса.

Кристал Пэлас прессинговал высоко, что Артета и его команда любит использовать для выхода из обороны, но Кристал Пэлас заставил Рэмсдейла перейти на длинные передачи.

Даже когда игрок может быстро начать прессинговать соперника, он бежит сначала по прямой, чтобы потом начать прессинг справа или слева почти под 80 градусов, как по заветам Марсело Бьелсы и его Лидса. Вроде бы игрок таким образом дает время вратарю, но на самом деле быстро сокращает количество возможных вариантов передач.

В итоге единственным игроком без опеки становится Эдегор, но мяч до него может дойти лишь после, как в примере, от другого игрока. Потому что до этого передачу на Эдегора может выполнить вратарь с хорошей игрой ногами, Рэмсдейл прибавляет, но еще не на таком уровне.

Еще один пример, как команда не дает развивать атаки через пас низом сопернику, при этом Эдегор уже недоступен для передачи низом, которая теоретически может выполнить Рэмсдейд.

 В итоге, 3-4 игрока Кристал Пэлас вынуждали Арсенал чаще использовать длинные передачи и вынуждать бороться низких по росту Сака (178), Мартинелли (180) и Жезуса (177) против Андерсона (192) и Геи (182) + противостоять численному большинству.

Организация атак команды Патрика Виера – это то, что необходимо разбирать, чтобы понимать почему Кристал Пэлас так хорош. Основываясь на том, как построен прессинг команды, Виера уменьшает количество времени, требуемое на переход от обороны к атаке. Главный игрок организации атак - датчанин Андерсон, который по xA создал практически столько же сколько Уилфрид Заха 0,39 и 0,45, соответственно. При этом главным оружием Андерсона являются дальние передачи, а все одноклубники создают ему условия для передач. В этом матче он отдал 16 дальних передач не по земле.

Здесь Андерсон не готов принять мяч, о чем сигнализирует партнёру, потому что Жезус имеет возможность быстро прессинговать его.

Как только Жезус останавливается, чтобы не потерять из виду действия второго центрбэка. Именно в этот момент идет передача на Андерсона с драгоценным временем для передачи.

В момент, когда обычный центральный защитник сделает несколько шагов назад, чтобы открыться под передачу, то Андерсон убегает сразу на 5-6 метров, что дает ему еще больше времени на подготовку.

Не удивительно, но главным адресатом его передач являлся лучший атакующий игрок Уилфрид Заа, в остальных случаях нападающие при условиях ситуаций с равенством нападающих и защитников. Однако после того, как Арсенал начал прижиматься к своим воротам во втором тайме, то такой выход в атаку становился не единственным в отличие от первого тайма.

Андерсон – с отрывом лучший игрок Пэлас. Больше всех выигранных единоборств, больше всех владел мячом, 2 полевой игрок по точности передач и второй по xA.

Итоги, Арсенал продолжает играть первые и вторые таймы с разным планом на игру, как это было в прошлом сезоне. Сначала забить 1 и больше голов в первом тайме, а затем с 60-десятой минуты обороняться, удержать счет и если повезет забить, когда противник будет не готов к ответной атаке. План до сих пор работает, но только в тех случаях, когда команда это делает в первые 60 минут, дальше. Во второй половине прошлого сезона команда Артеты проиграла все матчи, где не смогла получить преимущество за это время, кроме 0:0 с Бёрнли и Ливерпулем.

Подписывайтесь на телеграмм-канал «Подкаст. Большой кожаный», чтобы не пропустить новые разборы.