2 мин.

Митрофанов против домохозяек

Сегодня Максим Митрофанов разделил менеджеров российских клубов на тех, смысл работы которых в том, чтобы угодить губернатору, и тех, для которых работа - смысл жизни. Надо полагать, себя гендиректор "Зенита" причисляет к последним. В то же время словами, что "Энфилд" и "Олд Траффорд" - нефутбольные стадионы подчёркивая, какова разница между желанием и пониманием.

По мнению Митрофанова, российские клубы мало зарабатывают из-за старых стадионов и маленьких доходов от продажи телевизионных прав. С этим спорить трудно. Но такое ощущение, что, когда новые стадионы построят, ситуация изменится единовременно. Это вообще дурацкая черта российских руководителей.

Надо выиграть? Купим Это'О. Нужны игроки для сборной? Ужесточим лимит. Понадобятся деньги? Поддержим Объединённый чемпионат.

Если бюджет Объединённого чемпионата составит миллиард долларов и спонсироваться он будет Газпромом, то деньги просто распределятся из одного большого кошелька по многим другим. Как и у нас в стране в целом.

Но с болельщиками так не сделаешь. Их насильно на стадион не загонешь. А понимания того, что болельщиков нужно взращивать не менее кропотливо, чем своих игроков, к нашим менеджерам не пришло.

Вот почему Митрофанов думает, что "Олд Траффорд" с ни с чем не сравнимой возвышенностью из кирпичной кладки для тренерских мест - это не футбольно, а раздвижная крыша, на которой распилили денег столько, что вся страна ещё лет 10 плеваться будет, - это футбольно?

Законы привлечения болельщиков - это не всегда законы бизнеса. И уж точно это не единовременно.

В первую очередь, это отношение людей к игре. Именно людей, потому что болельщики - это люди. Вы прекрасно знаете, какое отношение людей к футболу в нашей стране. Конечно, телевизионные контракты могли бы быть и более выгодными (так, по доходам от этой статьи мы уступаем Турции и Бельгии, например), но ещё ни от кого из менеджеров я не услышал внятной позиции с обратной стороны вопроса.

Аргентина - это страна, где есть церковь Марадоны. Испания - это страна, где самая популярная газета - спортивная. Англия - это страна, где сезонные абонементы передаются из поколения в поколения как семейная реликвия. Германия - это страна, где один клуб распродал 65000 сезонных абонементов за 15 минут и то только потому, что оставшаяся квота предназначена для билетов. А Россия - это страна, где телевизор смотрят в основном домохозяйки 45 лет, а самые рейтинговые программы - это "Пусть говорят" и "Давай поженимся".

С этим можно смириться или бороться. Если Максим Митрофанов решает бороться, то "Энфилд" и "Олд Траффорд" - нефутбольные стадионы" - явно нелучшая диспозиция.