5 мин.

АфрикаЭкоРейз и Дакар. Особенности, различия и цели

№133 Дмитрий Агошков на Дакар 2020 в зачете Мото, классе Original by Motul дал интервью телеграм каналу «Наши на Дакар».

Часть четвертая, заключительная: АфрикаЭкоРейз и Дакар. Особенности, различия и цели.

Чем отличается Африка Эко Рейз от Дакар?

Это принципиально разные гонки, хотя по характеру очень схожи. Дакар, это более массовое ралли, большие команды, сильные соперники. Все стараются попасть именно на Дакар, а Африка Эко Рейз, это что-то промежуточное между обычным ралли и Дакаром. Африка проходит по классическому маршруту старого Дакара, с обязательным финишем на розовом озере, как это было изначально. Этапы проходят в Марокко, где особенности трассы для многих уже знакомы, а на Дакар это все новое. В Америке на Дакаре я был один раз, это абсолютно новые пески, сложные рваные дюны. Из-за большего количества участников трасса размешивается, машины довольно быстро начинают тебя догонять и ты едешь в столбах пыли и грязи. В Африке такого нет, она немного проще, но не менее интересна.

Самый сложный этап на Дакар 2019.

Наверно это 6-й этап, после дня отдыха. Пошли пески и было очень тяжело их проезжать. Пески были новые, для меня очень сложные. Там была секция, по-моему 100 км, на нее я потратил очень много сил, ехал 3 часа.

Не менее сложным был 8-й этап, на котором я сломался. Организаторы поменяли старт, обычно мотоциклисты стартуют первыми, а тут первыми пошли лидеры, часть грузовиков и часть легковых автомобилей. Я попал в кромешный туман и в колею от грузовиков, накрыло волной пыли и мотоцикл заглох. Таких, как я было много в этом месте. Видно их не было, но срабатывающие сирены, информирующие о том, что участники стоят были отчетливо слышны. Потом кое-как мотоцикл все-таки завел, приехала машина организаторов, они меня прикурили. Но времени было потрачено очень много. Меня обогнали мотоциклисты, машины уже прошли, к тому же проехал я всего километров 40 и мотоцикл заглох снова. В этот раз завести его я никак не смог. Пришлось вызывать эвакуацию.

Обычно самые сложные этапы, когда случаются падения, или отказы техники.

Анастасия Нифонтова, ваш друг?

С Настей мы знакомы давно. Периодически помогаем друг другу. В Африке она меня откапывала в песках. Случилось падение и мотоцикл накрыл меня в таком положении, что я не мог его с себя снять. Подъехала Настя, помогла мотоцикл поднять. Вообще помогают на участке почти все. Если тебе нужна помощь, у тебя безвыходная ситуация, остановятся, помогут.

Цель на Дакар 2020?

Финишировать))) на Дакаре. Если не получится, это будет мотивацией вернуться на следующий год. Не хочу ставить цель биться за результаты, как пойдет, так и пойдет, это не приоритет.

Кто с Вами едет?

Со мной едет Алексей Никишкин, от издания мотогонки.ру. Будет брать у меня интервью, вести ежедневный дневник и морально меня поддерживать.

Как он будет жить во время ралли.

В палатке))) . У нас аккредитованная машина для его передвижений, в дни отдыха в гостинице, а так в палатке, как многие.

Сложность Дакара, внезапная история, или готовились к этому?

Нельзя готовиться к тому, что ты не знаешь. Дакар абсолютно сложный, есть особенности, например феш-феш. Я такого не видел, это заветренная корка, ты едешь по ней, а она взрывается а под ней мелкая пыль в виде сухого цемента, разлетается как мука, проникает везде. Под песком еще и на камни можно налететь. Очень длинные участки, поля с этим песком, судя по всему это высохшие реки. В Марокко есть небольшие такие участки, но после Перу можно сказать, что в Марокко феш-феша нет.

Ваш ожидания от Саудовской Аравии?

Очень серьезная страна, Строгие законы. Но, учитывая, что мы едем в гонке, думаю нас это не будет касаться. Поживем увидим…

Измените тактику на Дакар 2020 на скорость и результаты.

Я всегда ориентируюсь по своему самочувствию и то, как я чувствую мотоцикл. Бывают этапы, когда ты быстро едешь, бывает, на пустом месте теряешь время. В прошлом Дакаре я тратил очень много времени на точки. Они не брались и я приезжая на финиш спецучастка получал распечатки по не взятым точкам. Я пытался по трекингу объяснить, что я там был, но мне начисляли пенализацию. Позже их, кстати снимали. Так было 2 раза, т.е. ошибки организаторов тоже присутствуют.

Если все будет нормально в САР, плюс удача, то скорость прохождения будет выше.

До встречи на Дакар 2020!