Трибуна
5 мин.

«Вы думаете, что мы настолько глупы, чтобы позволить эгоизму взять верх?» Джерри Краузе рассказывает свою версию распада династии «Буллз»

От редакции: вы читаете пользовательский блог на Sports.ru. Сказать спасибо автору очень просто – ставьте плюс, подписывайтесь, оставляйте комментарии.

В этом отрывке из незаконченных и неопубликованных мемуаров Джерри Краузе – генерального менеджера Буллз, объяснена причина развала команды.

Оригинал: nbcsports.com

«Джерри Краузе – имя, которое связывают с развалом династии чемпионов».

«Джерри Краузе – человек с огромным эго, желающий построить чемпионскую команду без Майкла Джордана и Фила Джексона, считавший себя важнее, чем игроки и тренеры».

Я тысячу раз слышал и читал подобные слова в различных изданиях или на конференциях по всей Америке. Можете быть уверены, ко всему вышесказанному я не имел никакого отношения.

Если прежде, вы не встречали эти строки, скажу сразу, что никто, кроме Джерри Рейнсдорфа, меня и пары избранных людей в организации Буллз, достоверно не знает, что произошло с командой после нашей шестой победы в чемпионате.

Вы думаете, мы развалили команду победителей, чтобы удовлетворить собственное эго и добиться успеха без этих игроков и тренеров? Вы действительно думаете, что люди, которые много лет работали ради победы, становились чемпионами вновь и вновь, настолько глупы, чтобы позволить эгоизму взять верх?

Думаете, что вся организация, начиная от владельца и заканчивая представителем низшего звена фронт-офиса, единственной целью которой была победа на чемпионате, легко от нее откажется?

Во время последней чемпионской гонки в 1998 году, внутри нашей команды неожиданно для всех начали появляться трещины. Восхищенная публика не замечала возраст Денниса Родмана, отсутствие прогресса Люка Лонгли, снижение эффективности игроков после более 100 сыгранных игр в год за два сезона из последних трех. Болельщиков или СМИ не интересовал недостаток времени летом для восстановления, чтобы измученные ноги могли вернуть обратно силу с помощью программы тренера по физподготовке Эла Вермейла, ведь они играли гораздо дольше, чем любая другая команда в Лиге. Выигрыши титулов означали низкий посев на драфте каждый год. Нам повезло в 1990 году, когда многие в НБА не думали, что Тони Кукоч приедет в Лигу, поэтому он свалился в начало второго раунда, где мы имели возможность выбирать.

 

В тоже время болельщикам и СМИ было все равно, ведь у нас был Майкл Джордан, который мог справиться с чем угодно. Он мог играть в команде слабых игроков без центрового и мощного форварда, и побеждать в одиночку. Или Скотти Пиппен, перенесший две операции, мог выложиться на все 100% на паркете и побеждать вместе с Майклом и игроками второго плана.

Публика не знала, что наш лучший тренер Фил Джексон не хочет уходить с командой в перестройку. Перед началом сезоном он сообщил, что хочет взять годичный отпуск и уехать в Монтану.

А теперь я проведу вас туда, где никогда прежде не был никто из посторонних «Быков» – на встречу в начале июля 1998 года. Там были Джерри Рейнсдорф, я, Джим Стэк (помощник генерального менеджера), Эл Вермейл, врачи и хирурги команды, Ирвин Мэндел (вице-президент по финансам) и Карен Стэк (помощник генерального менеджера). Вермейл знал о физическом состоянии игроков больше, чем врачи. Он постоянно проверял их на протяжении всей чемпионской гонки и после окончания сезона. Мы попросили тогдашнего тренера Чипа Шефера представить письменный отчет о состоянии здоровья команды. Фил принял решение (уйти) за восемь месяцев до встречи.

Мой первый вопрос был о уровне потребности в свободном агенте Люке Лонгли, которому мы периодически позволяли отдыхать в течение нескольких последних лет из-за больных лодыжек. Эл и врачи думали, что он быстро сломается.

Следующий вопрос: Родман? Все присутствующие в зале были обеспокоены тем, что личность гулящего Денниса напрочь прилипла к нему, ведь он играл с перегаром в конце сезона.

ОК. Нет центрового, мощного форварда и, что немаловажно, недостаточно средств, чтобы взять кого-то на их место. Кто будет в роли защитника под кольцом, если Джордан и Пиппен все-таки вернутся? Кто будет подбирать мяч?

Мы идем к Пиппену. За два года он перенес две серьезные операции, одна из которых была в конце лета. Скотти намеренно нарушил наши инструкции и пропустил часть сезона. Он хочет получать зарплату суперзвезды. Стоит ли нам рисковать, особенно в сложившейся ситуации без центрового и мощного форварда. Сможет ли он с Майклом играть на уровне, да еще и с новым тренером? Я действительно сомневаюсь в этом.

Сможет ли Майкл оставаться великим без центрового, мощного форварда и, возможно, Пиппена? Мне интересно, смог ли Билл Рассел стать величайшим игроком без своих одноклубников? Нет. Майкл публично заявил, что не будет играть с другим тренером, кроме Фила. Фил сказал, что ушел от нас. Как поведет себя Майкл?

Хорошие игроки запаса, такие как Стив Керр и Джад Бушлер, являются свободными агентами, то есть теоретически могут заработать больше, чем мы можем им предложить.

Мог ли я уговорить Фила тренировать команду без опытного центрового, мощного форварда, скорее всего, без Пиппена, с принципиально новой скамейкой запасных и безумной надеждой болельщиков «в Майкла»? Без вариантов.

Поставьте себя на мое место и место моих коллег. Чтобы вы сделали? Неужели мы разрушили династию или она распалась сама из-за возраста, естественного истощения игроков НБА, не имевших возможности как следует восстановиться и недостатка средств?

Мы не допустили утечки информации, обсуждаемой на данной встрече, во избежание снижения шансов на получение хорошего контракта каждого игрока. «Финикс» пожизненно обеспечил безбедную жизнь Лонгли, за счет пятилетнего контракта с огромной зарплатой. Три года спустя, будучи сброшенным «Санс» в команду «Никс», Лонгли ушел на пенсию и вернулся в Австралию.

Родман сыграл еще 35 матчей, так и не вернув себе прежнюю форму.

Лето подходило к концу, становилось еще хуже, потому что лига закрыла тренировочные базы для игроков. Это значило, что сезон НБА не начнется раньше января. Майкл травмировал палец резаком для сигар и не смог бы играть весь сезон. Надо отдать ему должное, он мог нас кинуть и подписать многомиллионный контракт. Майкл был честен, и мы были хорошо осведомлены о состоянии руки. Он не хотел играть в команде, ушедшей в перестройку, и сдержал свое слово.

В январе, когда лига должна была возобновиться, свободные игроки могли подписывать контракты. Агенты Пиппена попросили нас об одолжении провести сайн-энд-трэйд сделку с Хьюстоном, по которой Скотти получит на 20 миллионов долларов больше, чем подписав прямой контракт. Мы с Джерри сделали ему прощальный подарок. Я позвонил Стиву и Джаду и рассказал о сложившейся ситуации, а также о том, что им пора подписать свой первый хороший контракт, ведь мы не собираемся участвовать в торгах за них. Они это заслужили.

Вот вам и вся правда.

Фото: Gettyimages.ru/Jonathan Daniel /Allsport, Jed Jacobsohn