7 мин.

Сумасшедший камбэк на «Сент-Джеймс Парк»

Вчера на «Сент-Джеймс Парк» завершился 10-й тур Чемпионшипа. «Ньюкасл» и «Норвич» в прошлом сезоне АПЛ выдали два очень зрелищных матча (6:1 и 3:2), что позволяло болельщикам надеяться на продолжение банкета уже во второй по силе лиге Англии. Однако команды превзошли все самые смелые ожидания и отсняли в этот томный сентябрьский вечер настоящий остросюжетный триллер.

«Канарейки» выдали четырехматчевую победную серию в чемпионате, к которой можно приплюсовать еще и триумф над «Эвертоном» в Кубке Лиги. «Ньюкасл» же, напротив, не смог выиграть в последних двух встречах, но это серьезно не повредило возможностям «черно-белых» в результате нестабильных выступлений остальных участников лидирующей группы. Поражение оставляло «сорок» на девятом месте, победа вознесла бы на третье. «Норвич» же в случае проигрыша лишался первой строчки в турнирной таблице. Ставки поистине высоки, не так ли?

Расстановка на встречу с "Норвичем"

Следует отметить какое-то дикое упрямство Рафаэля Бенитеса в выборе стартового состава. Возможно, когда-нибудь мы увидим Митровича вместо Дьяме в основе, но это, как говорится, совсем другая история. Рафа, видимо, наотрез отвергает вариант с двумя форвардами в старте, и Митро опять вынужден был довольствоваться какими-то 25-ю минутами игрового времени. Также вызывает сомнения выбор голкипера на игру. Карл Дарлоу был великолепен в кубковой встрече с «волками», однако свою битву за место под солнцем с Матцем Селсом, за которым, кстати, не было замечено серьезных оплошностей, он должен был начать с менее статусного матча. Как итог, Дарлоу пропустил все более или менее опасные удары в исполнении игроков «Норвича». В центре поля вместо Айзека Хейдена вышел Джек Колбэк, что выглядит вполне логичным, так как Хейден зачастую тормозил игру «сорок» в атаке в последних матчах, и Шелви приходилось действовать практически в одиночку.

Алекс Нил тоже сделал несколько интересных изменений в составе своей команды по сравнению с предыдущей игрой. Во-первых, от травмы наконец-то оправился Александер Тетти, которого шотландский специалист решил сразу пустить в бой, что оказалось весьма опрометчивым решением. Во-вторых, норвежский опорник заменил не Хоусона или Дорранса, чего можно было ожидать, а одного из лидеров атаки «канареек» Уэса Хулахана. Нил старался таким образом увеличить надежность команды в обороне, так как Хулахан возвращаться назад крайне не любит, а в противостоянии с таким опасным соперником, как «Ньюкасл», это делать просто необходимо. В-третьих, загадкой остается появление в основе Себастьяна Бассонга (первое в сезоне). Скорее всего, Тимм Клозе получил повреждение, так как швейцарец не был замечен даже в запасе, но можно сказать однозначно: Бассонг игру провалил и был, пожалуй, одним из худших на поле.

«Самым серьезным оппонентом, с которым нам приходилось столкнуться по ходу сезона являемся сами мы», - эта фраза Рафы, увы, в очередной раз нашла свое подтверждение во вчерашнем матче. Первый тайм у каждого фана «Ньюкасла» неизбежно должен был вызвать чувство дежавю. Казалось, будто мы видим все тот же великолепный по игре, но ужасный по результативности первый тайм пятничной встречи в Бирмингеме,только количество упущенных моментов было увеличено вдвое. 12:2 по ударам, возможность Гейла оформить хет-трик еще в первые 20 минут матча, перекладина от Ритчи, абсолютная неготовность «Норвича» к игре, навязанной «сороками»… и 1:1 на табло. Почему же преимущество «Ньюкасла» в первой половине было столь подавляющим? А все дело в непредсказуемости тактических решений Бенитеса. Впервые в сезоне «черно-белые» стали строить свои атаки не через правый фланг, где орудует гениальный Мэтт Ритчи, а через более медленный левый край, через Дамметта и Гуффрана. Как результат, «канарейкам» пришлось мгновенно перестраиваться и жертвовать плотностью защиты на правом фланге. Ритчи, освобожденный от постоянной атакующей работы, прекрасно проявлял себя в быстрых наступлениях, в которых ему активно помогал Йедлин. Неизвестно, как шотландец справился бы с еще одним матчем, где основная нагрузка ложилась бы на его плечи, учитывая плотный график «Ньюкасла».

Также «сороки» забрали весь «второй этаж» в первые 20 минут встречи: 10 выигранных верховых единоборств против 3-х у соперника. Для сравнения: с «Астон Виллой» за весь матч удалось выиграть лишь 11. Помимо этого, на удивление свободной оказалась позиция под нападающим. Бенитес попытался использовать Дьяме ближе к флангам, что также оказалось для подопечных Нила полнейшей неожиданностью. Сенегалец, к сожалению, снова никак не смог себя проявить, однако заставил опорников «Норвича» обратить больше внимания именно на края соперника, что предоставило лишнее пространство Джонджо Шелви, которое, как мы знаем, ему необходимо для результативной игры.

Защитники «канареек» откровенно не успевали присматривать еще и за быстроногим Гейлом, который только за первый тайм нанес 7 ударов (все из пределов штрафной, 4 из них в створ). На «Вилла Парк» английский форвард пытался поразить ворота соперника лишь 4 раза за весь матч. Сделать результат уже в первом тайме Гейлу помешал только один из героев Евро-2016 – североирландский вратарь МакГоверн. Лишь на 24-й минуте прострел Ритчи нашел ногу форварда, и мяч наконец-то оказался в сетке.

К сожалению, обилие упущенных возможностей породило  чрезмерное стремление помочь атаке крайних защитников «сорок». Дамметт и Йедлин, опьяненные «жаждой крови», совершенно позабыли о том, насколько «Норвич» хорош в контрнаступлениях. В концовке первого тайма «Ньюкасл» провалился на левом фланге, в штрафную вошел Дорранс, на котором фолить пришлось даже не Дамметту или страхующему его центрдефу, а Йоану Гуффрану. Пенальти был уверенно реализован, и на перерыв команды ушли при ничейном результате.

Естественно, что уповать на футбольную фортуну – дело опрометчивое, поэтому Нил сделал соответствующие изменения, сконцентрировав больше внимания команды на Шелви, который ну уж совсем комфортно себя чувствовал в центре полузащиты, и Гейле, частенько убегавшем от центрдефов «канареек», а также привел в порядок контратакующую игру команды. Стоит отметить, что Шелви и Гейл с честью выходили из-под прессинга соперника, а вот Колбэк во втором тайме потерялся, что привело к выходу на поле Айзека Хейдена на 71-й минуте.

В начале второй половины встречи «Норвич» освоился на «Сент-Джеймс Парк» и провел 2 опасные атаки, которые завершились взятием ворот. Два из двух! Рафе определенно надо выведать секрет 100-процентной реализации у Алекса Нила. Сначала у Джерома получился изумительный удар из угла штрафной площади, а затем рикошет помог лидеру «канареек» Джейкобу Мерфи, и мяч после его дальнего выстрела снова оказался в сетке – 1:3. Но уже через две минуты ювелирную дальнюю передачу Шелви в штрафной соперника удачно обработал Гейл, который сократил отставание в счете.

После этого гола Рафа выпустил на поле Митровича вместо провалившего игру Дьяме. Нил среагировал на это решение моментально: вместо Мерфи появился третий защитник Райан Беннетт, и «канарейки» перешли на схему 3-4-3, начав откровенно играть на удержание счета. «Ньюкасл» же стал уповать на забросы в штрафную соперника, где Митро должен был выигрывать (и выиграл) весь «верх». Серб сыграл решающую роль в тот отрезок, когда «черно-белые» вырвали драгоценную победу. Именно он отвлек внимание защитников, когда навес Йедлина нашел голову Гуффрана, и счет стал 3:3. А уже через минуту Митрович скинул мяч на Гейла после заброса Шелви, и англичанин не растерялся, забив победный гол в этом драматичном матче.

Эти 4:3 во вчерашней встрече, я уверен, запомнятся нам надолго. «Ньюкасл» мог сделать игру уже в первом тайме, однако удача в очередной раз была не на стороне «черно-белых». На сей раз им все-таки удалось ее обмануть в очень изощренном и красивом стиле, но регулярно такое повторяться не будет, и Рафе жизненно необходимо работать над реализацией моментов. Один из самых сложных отрезков чемпионата пройден, теперь ждем гостевой игры с «Ротерхэмом», которая состоится 1 октября.

Хайлайты встречи:

Благодарю за внимание.

Подписывайтесь на блог, если любите «Ньюкасл Юнайтед» так же, как люблю его я.