5 мин.

Как самый модный Гран-при сезона смотрелся вживую

Утром субботы в Монте-Карло не нужен никакой будильник – вы без проблем проснетесь от звука болидов, которые принимаются выяснять отношения на улицах города.

За несколько часов до этого здесь отгремели десятки вечеринок – с веерами из платиновых карточек, платьями с пайетками и неоднозначной музыкой. Таркан поцелуями обрывает старательно замиксованного Питбуля, Панджаби МС сливается с саундтреком из «Мадагаскара», а завсегдатаи уверяют, что под утро можно услышать Шуру и Алену Апину.

Чем больше очередь у входа в клуб, тем длиннее ноги. Чем ощутимее депозит, тем больше искр при подаче шампанского. Вместе с незамысловатыми миксами из колонок вырывается рев моторов (старого образца). Владельцы «Ламборгини» и «Пагани» охотно притормаживают, чтобы прохожие успели сделать фотографии. Двое молодых людей что-то обсуждают с темнокожим трансвеститом в клешеных брюках. Краем уха слышу историю про чувака, который год назад заставил поверить всех в то, что он PSY, и даже выступил на какой-то модной вечеринке. Среди прочих тем для разговора – парковка в районе Камергерского и погода в Петербурге.

Пробираясь на квалификацию через перекрытые улицы, гости княжества успевают сделать селфи на фоне содержимого салонов «Бентли» и «Роллс Ройс». Напротив бутика «Картье» паркуется «Гелендваген» с украинскими номерами, на одной из витрин по соседству встречается надпись на русском: «Покупаем часы». Бесконечные суперкары ныряют в узкие переулки в поисках места для ожидания своих хозяев.

В порту место есть только для небольших катеров, перемещающихся между яхтами, которые прижались друг к другу и замерли в ожидании заездов. Напротив яхт залитые солнцем террасы собирают людей со всего мира. Вместе с ледяными напитками здесь подают крем для загара, запах которого мешается с духами и жженой резиной.

Один из главных сюжетов квалификации – столкновение Маркуса Эрикссона и Фелипе Массы. Спустя несколько часов бразилец все еще расстроен.

– Я видел, что он настигает меня, освободил для него пространство, но он допустил ошибку и влетел в мою машину, – говорит Масса. – Честно говоря, я был в шоке. Это большое разочарование, потому что я рассчитывал закончить квалификацию лучше.

Рассказ пилота «Уильямса» обрывает звонок телефона.

– Нет-нет, это не Эрикссон, – реагирует Фелипе. – Он извинился сразу после квалификации.

Другой сюжет обернулся попаданием Нико Росберга на первую полосу воскресной Monaco Matin, которая между делом кричит заголовком «Путин ненавидит браконьерскую икру» и начинает спортивную секцию с рассказа о финале, но не Лиги чемпионов, а того, в котором «Тулон» победил «Сарацины».

На саму гонку я добираюсь не через город, а по воде – на катере, который швартуется рядом с «Паддок-клубом» – пространством, где располагаются павильоны команд, и пахнет кальмарами-гриль.

Все улицы, ведущие к входу на трибуны, переполнены – люди зависают у палаток с сувенирами, перебивают аппетит в крепериях и удивляются тому, сколько стоят билеты с рук. На балконах отеля, расположенного за главной трибуной, вывешивают два внушительных российских флага.

За час до старта я оказываюсь на террасе «Мартини» в компании фэшн-блогеров и редакторов европейского глянца – в предвкушении все постят дежурные фотографии в инстаграм.

Как и у команд, у каждого зрителя есть своя стратегия на гонку. Три самые распространенные: 1) беготня между террасой и плазмами со Sky Sports; 2) беготня до бара и обратно; 3) гаджет – когда пролетающие мимо болиды видишь на экране собственного телефона, а текущее положение пилотов узнаешь в твиттере.

За первые двадцать кругов успеваю попробовать все три, а к моменту, когда лидеры более-менее оторвались от остальных, замечаю, что примерно все заняты подбором фильтров для отснятых фотографий и сопровождением видео-роликов хэштегами. Люди на яхтах напротив включают гидромассаж в джакузи. Дети играют в кубики.

Публика оживает, когда воздух наполняет знакомый запах резины – Адриан Сутиль сошел ровно под нашей террасой, и теперь все наблюдают за суетой вокруг болида.

В следующий раз происходящее внизу всерьез заинтересует гостей только, когда яхты затяжным гудением отметят появление клетчатых флагов.

Официанты разносят игристое вино, на террасе возникают музыканты, где-то вдалеке князь Альбер вручает призы, а Бенедикт Камбербэтч берет интервью у гонщиков. В этом весь Монте-Карло, без которого «Формула-1» была бы гораздо скучнее.

5 главных событий Гран-при Монако