Реклама 18+

Шпильбанд навсегда

Друзья, я с вашего разрешения подробно не буду останавливаться на том, что было в соревнованиях девочек. Все видели прокат произвольной Алены Леоновой. В эмоциональном смысле – это самое яркое, что случилось в этой категории на чемпионате мира. Девушка всю себя оставила на льду вместе с поцелуем, вместе со слезами. Обсуждать то, почему это высокое достижение человеческого духа не оценили медалью, кажется мне странным и бессмысленным. Судьи не были болельщиками с российскими триколорами. Они спокойно выполнили свою работу, оценив прокат жизни хорошей спортсменки чуть ниже, чем просто хороший прокат выдающейся спортсменки с другим, более высоким уровнем базового катания, пластики и хореографии. Смотрите протокол – он все предельно логично объясняет. Ей-богу, этот случай не входит даже в сотню самых спорных или вопиющих решений, принятых судьями фигурного катания за последнее десятилетие.

А вот то, как, скажем, распределили медали у мужчин на чемпионате мира в Дортмунде семь лет назад, очень даже входит. Я это хорошо помню. Тогда судьи, последний год выставлявшие оценки по 6-балльной системе, поддались восторгу зрителей и отняли бронзу у юного Стефана Ламбьеля в пользу местного Штефана Линдемана, который тогда ну точь-в-точь, как Алена, выжал из себя, как выяснилось позже, 200 процентов.

Судьи не были болельщиками с российским триколором

Стоит подняться хотя бы немного над высокой драмой Леоновой и станет заметно совсем другое. Куда более вероломно судьи рассудили судьбу золота – медаль Мики Андо, по мне, откровенно гуманитарного свойства. Однако Россия не возмущается этому. Андо или Юна – какая разница? Как там, кстати, сейчас гудят в интернете корейские иероглифы – никто не в курсе?

Мое подозрение в отношении гуманитарного/политического разрешения спора Кореи и Японии в женском катании подтверждает и то, как отсудили в этот день Канако Мураками. Девочка каталась почти также вдохновенно, как Леонова, но судьи, занятые, видимо, мыслями о сложных раскладах в финальной группе, просто не заметили ее. Баллов 8-10 не додали. Так бывает в фигурном катании – высокий подъем национального флага сопровождается опусканием его в другом месте. Ну просто, чтобы никто не думал, что Японии слишком сочувствуют.

Все, знаете, в этом мире очень относительно. Иная национальная буря чувств смывается первым весенним дождем. А вот воспоминание о том, что случилось в тот же день вечером на той же арене не смоет ни один дождь, ни даже, простите, цунами. Наверное, это не попало в трансляцию. Это случилось уже после исполнения американского гимна (первого в истории танцев на чемпионатах мира). На лед по призыву лауреатов и нескольких фотографов вышли мужчина и женщина и встали на первую ступеньку пьедестала вместе со всеми медалистами. Это были Игорь Шпильбанд и Марина Зуева. Они готовили к чемпионату все три пары с подиума. Это случилось первый раз в истории фигурного катания и, может статься, такое не повторится никогда.

Для тех, кто мало знает фигурное катание, это событие имеет ценность курьеза из Книги рекордов Гиннесса – изумились и забыли. Для тех, кто был убежден, что на танцы мало распространяются законы спортивного состязания, что это не спорт вовсе – ошеломительный факт. Для тех, кто живет танцами на льду, кто многое, как им казалось, слишком многое знал про то, как они устроены – значит примерно тоже, что знакомство с гелеоцентрической теорией Галилея для европейцев первой половины ХVII века. Это не столько восхищение чужим умом и чужими талантами, сколько ужас и возмущение. Взгляните на это, скажем, обсуждение и вы увидите, как тлеют в ХХI веке угли костров инквизиции.

До конца 70-х танцы на льду были странной, нелепой в своем старомодном благородстве дисциплиной

До конца 70-х годов танцы на льду были странной, нелепой в своем старомодном благородстве дисциплиной, покуда туда не ворвались несколько женщин из Советском Союза в амплуа тренера, одаренных творчески, но, более всего, энергетически. Танцы были для них и легальным лифтом в красивую, нездешнюю жизнь, и площадкой для реализации их кипучих натур. Завоевание этой площадки, на которой идиллически катались парами иностранные любители, получилось в высшей степени стремительным. Так вермахт прошел по Европе. А результатом этого завоевания стало превращения танцев в своего рода выставочный павильон Советского Союза. Разъездное ледовое шоу.

Стать успешными участниками этого проекта со всей неизбежностью обязывало быть советским человеком. Уже СССР давно исчез, а корабль все плыл от порта к порту, от турнира к турниру. И на этом корабле, помимо советских русских, попадались и советские французы, и советские итальянцы. И они использовали на своих языках все эти изумительные понятия, которые так хорошо известны опытному знатоку танцев – «первый номер сборной», «второй номер сборной», «очередь», «связи», блат», – неизвестные никаким другим спортсменам. Этот мир изъяснялся на языке позднесоветского общества с его страстным стремлением к обладанию материальным в мире лишенным материального производства. Нужно было быть абсолютными гениями, как Торвилл и Дин, чтобы превозмочь этот порядок. 

Ах, сколько раз нас уверяли, что когда нет математических критериев судейства, не остается ничего другого, как «договариваться» об иерархии. Что чемпионы должны уходить вовремя и с золотыми медалями, и на их место должны вставать те, кто носил медали серебряные. Потому что «заслужили упорным трудом». Что единственный способ «второго номера» одного тренерского клана нарушить иерархию, это стать «первым номером» в другом тренерском клане. Чем глубже ты вникаешь в эту ахинею, тем более она тебе кажется разумной. Ты уже не ужасаешься этим уродцам, пляшущим в кривых зеркалах. Так и надо. 

Чем глубже вникаешь в эту ахинею, тем более она кажется разумной

Так не надо. Выяснилось, что можно ни на кого навешивать бирки с номерами, как в очереди за дефицитом. Выяснилось, что даже абсолютные гении Вирчью и Мойр могут проигрывать при своем выдающемся катании. Потому что их товарищи по группе Дэвис и Уайт были еще лучше. То есть я не уверен, что лучше. Так судьи решили. Я теперь – о, Боже, что я говорю! – доверяю судьям. Потому что они теперь могут отдать третье место паре, которая первый раз приехала на чемпионат мира (Шибутани). Причем с программой, которая согласно прежним предписаниям, подошла бы скорее каким-нибудь без пяти минут пенсионерам, катящимся к своей очередной «заслуженной» медали; салонным танцем, где предъявляется только техника и больше ничего, то есть самое важное. Есть-есть техника, кивают судьи и ставят на пьедестал третью, бесстыдно юную пару Шпильбанда и Зуевой. 

Двое наших соотечественников, которые по-русски до сих пор говорят лучше и охотнее, чем по-английски, за 10 лет совместной работы разнесли вдребезги это королевство кривых зеркал, пустили ко дну этот дурацкий корабль. Судя по всему, они сами не ведали, что творят. Во всяком случае, ими не руководила энергия мщения. Из России в свое время уезжал один обозленный тренер. Рафаэль Арутюнян. Очень хороший тренер. Но он так страстно хотел «вмазать Писееву», что у него ничего не получилось. 

Шпильбанд и Зуева никому вмазать не хотели, они просто на голой земле создали лучшую в мире школу ледовых танцев. Монотонная, воловья работа в депрессивном пейзаже предместий Детройта (это я даю урок социальной географии тем обезьянам, которые говорят, что Шпильбанд с Зуевой бросили свою бедную и прекрасную родину, чтобы поесть золотых американских бананов) должна была совершенно выбить из них все аффекты. 

Старый мир был не только безнравственен, но и уродлив. Он производил безобразное и обращался к безобразному в человеке. Сейчас уже даже трудно поверить, каким непотребством еще 5 лет назад занималось на льду большинство пар – лучшие, талантливейшие. Шпильбанд и Зуева изгнали вульгарность из танцев на льду.  

Шпильбанд и Зуева на голой земле создали лучшую в мире школу ледовых танцев

Но как бы ни были Шпильбанд-Зуева похожи на героев великого американского эпоса о переселенцах, нашедших счастье в Новом мире – лучшем из всех возможных, и как бы ни было грандиозно то, что они сделали в танцах на льду, в этой истории с их тройной победой в Москве, есть и другой символ – локальный, для России только понятный. Но он больше всех других смыслов. В конце концов, что такое фигурное катание? Зрелище, о котором раз в году вспоминают всего лишь несколько миллионов человек на земном шаре, чтобы затем опять на год забыть. А все остальные – не в счет. 

Зато 140 миллионов человек каждодневно, а не раз в год, думают о своей судьбе в стране, где они живут, и о судьбе страны, в которой живут эти 140 миллионов. Почти все они за небольшим исключением считают, что страна эта живет плохо. И даже уже не в том смысле, что в ней не съешь золотого банана, плохо – в том смысле, что неправильно как-то.

Почему страна живет неправильно – вот здесь начинаются большие расхождения. Некоторые говорят – потому что Советский Союз враги потопили. Но мы не будем комментировать такие суждения из чистой вежливости. Ведь носители таких суждений ничего не смогут нам ответить. Они не знают, как подключиться к интернету, и вообще считают, что в компьютере живет черт.

На другом краю стоят те, и их тоже немало, и они как раз умеют жить в компьютере, – кто думает, что нужно дождаться, пока помрет последний человек, родившийся в СССР, и вот тогда все пойдет путем. Я хочу, чтобы все пошло путем. Но, с другой стороны, я пока не хочу умирать. Да и, возможно, мне не нужно умирать, чтобы все пошло путем. Вот Шпильбанд и Зуева родились в СССР, большую часть жизни в СССР прожили и занимались тем делом, в котором Советскому Союзу удалось навязать миру свои правила и свою мораль (и, надо сказать, больше ни в чем).

Что такое фигурное катание? Зрелище, о котором раз в году вспоминают всего лишь несколько миллионов человек

И вот они зрелыми советскими людьми уезжают в Америку и там создают свою танцевальную школу. Здоровую, сильную, человеческую. Лучшую на свете – ей-богу, это был самый дружный пьедестал на чемпионате мира! И вот эта система разрушает старый порядок в танцах – уродливый, подлый, бесчеловечный, тоже советскими людьми созданный.

И теперь я думаю, сколько хорошего могли бы сделать наши люди, даже еще родившиеся в СССР, если бы они просто работали, а им никто не мешал и не подговаривал делать пакости другим. Земли у нас голой много. Больше, чем в Америке.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Скользящий по лезвию битвы
+61
97 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
простите, что не так с золотом?! его надо было отдать Юне чтоли? несмотря на все ее бабочки и косяки? может, тогда вообще стоит отдать ей сразу все золото мира лет на 10 вперед?
+12
0
+12
Они готовили к чемпионату все три пары с подиума. Это случилось первый раз в истории фигурного катания и, может статься, такое не повторится никогда.
--
Разве у линичук не было такого дотижения в 90-х?
Непонятен пассаж про Андо - не без косяков, но она откатала лучше Юны, как грица - Смотрите протокол – он все предельно логично объясняет (с)
Вобщем, как всегда - субъективно, конъюнктурно, попсово и недалеко по фк, но по тексту - блестяще как всегда)
+11
0
+11
«И теперь я думаю, сколько хорошего могли бы сделать наши люди, даже еще родившиеся в СССР, если бы они просто работали, а им никто не мешал бы и не подговаривал делать пакости другим. Земли у нас голой много. Больше, чем в Америке.»
200 раз да! не совсем разделяю какие-то оценочные суждения, но вот эта последняя мысль - абсолютно точная!
+6
0
+6
Безобразная статья. Почитала только потому, что стоит на главной странице.
Статья не о фиг.катании, а какие-то бредовые размышления на тему о погибшем безобразном СССР с претензией на философские нотки и попытки переплюнуть сравнения мандельштама (из которых ничего не понятно). Эти золотые бананы (хоть бы уж картошку тогда прихлестнули)... Этот Верхмахт по Европе... Бред, просто бред. Если вы хотите писать красиво, не надо вычуриваться и выпендриваться, показывать, что у вас есть «золотое перо»... Нет его. А за красивыми фразами спрятано лишь одно: ненависть ко всему русскому.
Согласна со всеми, кто отметил ненависть автора к СССР. Только к чему это здесь???

На хрена (пардон, но слово ПОЧЕМУ или ЗАЧЕМ тут неуместно) автор втиснул свои язвительные плевки в сторону страны, в которой он же и родился? Зуева что, с Марса прилетела? Она сама воспитанница СССР. И это заслуга СССР, что она стала тем, кем она стала.

А эта фраза про тех, кто комп за черта считает?.. Милый автор, прежде чем писать про политику, пожалуйста, ознакомтесь с произведениями и анализами советских/русских разведчиков (могу посоветовать Дроздова). Не верите Дроздову - почитайте американцев и немцев (если вы владеете на приличной уровне этими языками). И только потов рассуждайте про идиотов, ищущих врагов, которые потопили СССР... Могу вам привести очень короткий пример: когда Буш-старший приехал в Берлин праздновать разгром стены, он сказал (дословно не помню) «это случилось, благодаря усилиям наших стран: Германии и США...»

Мой вам совет: Не лезьте в политику, если вы там ничего не смыслите. Сидите в спорте и не плюйте в море, в котором вы утоните.
+6
0
+6
Ответ бывший
Попробую объяснить всем недоумевающим, что имел в виду автор, говоря про Андо и Ким, хотя он все объяснил сам, говоря о Леоновой и Костнер. Автор зря рассчитывает, что читатель схватывает аналогию, он не дает себе этого труда, я помогу и разжую. У Леоновой был вдохновенный, пронзительный прокат, она прыгнула выше крыши, у Костнер - достойный, средний. Технически Леонова перекатала Костнер, точнее, перепрыгала фигуристку, более яркую, более талантливую, с куда лучшей пластикой и хореографией. Судьи решили, что базовые достоинства Костнер, которые она вполне продемонстрировала, перевешивают леоновский прыжковый напор: катание важнее. В паре Андо - Ким судьи попали в ту же коллизию, но повели себя иначе. Андо откатала программу чистенько, почти безупречно, на пределе своих возможностей и технически была сильнее Ким, которая делала бабочки. Но оглушительного технического перевеса в паре Андо - Ким не было, как не было его и в паре Леонова - Костнер. Зато по второй оценке был именно что оглушительный перевес, еще более оглушительный, чем у Каролины над Аленой. Ким - фигуристка совсем другого класса, чем Андо, и в своей программе она это показала. Она каталась хуже, чем год назад, но базово гораздо лучше Андо. Однако это почти не отразилось на оценках. Почему, спрашивает автор, судьи в парах 1-2 и 3-4 исходили из разных критериев? И отвечает на свой вопрос: перед ними стояла гуманитарная задача дать золото страдалице Японии. По-моему, все предельно ясно.
Очень некорректно сравнивать катание Андо/ Ким и Леоновой/Костнер. Разница в катании Андо и Ким гораздо меньше, чем разница у Леоновой и Костнер. И знаете, если строго следовать правилам, то компоненты оцениваются за конкретный прокат в конкретный день, а не вообще. Никто не сомневается, что у Ким феноменальное владение коньком, она это показала на Олимпиаде, НО... если человек делает бабочки, то это ДОЛЖНО отражаться в оценках за уровень владения коньком, за исполнение программы, за общее впечатление! А Ким компоненты ставят всегда запредельно высокие, как бы она ни каталась. Им надо в паре с Чаном выступать, тогда можно будет делать одинарные прыжки и выбросы, но зато за компоненты всегда будут получать 10.0 - они же гениально владеют коньком.

А за Леонову просто обидно. Про произвольную я ничего не говорю, это на усмотрение судей. Но в короткой Леонову придержали, а Костер невыносимо нагло втянули наверх! Это НЕНОРМАЛЬНО для короткой программы, где всего 3 прыжковых элемента, и если ты заваливаешь один, ты по определению должен быть ниже, как бы хорошо ты не сделал остальное! Поэтому по сумме Леонова должна была быть третей. Не по произвольной программе, а по СУММЕ!

И то же самое относится к Ким и Андо. Ким напортачила в двух программах. А Андо всего немного только в произвольной. Фигурное катание - это ДВОЕБОРЬЕ! Поэтому все справедливо.
+6
-1
+5
Ответ бывший
Попробую объяснить всем недоумевающим, что имел в виду автор, говоря про Андо и Ким, хотя он все объяснил сам, говоря о Леоновой и Костнер. Автор зря рассчитывает, что читатель схватывает аналогию, он не дает себе этого труда, я помогу и разжую. У Леоновой был вдохновенный, пронзительный прокат, она прыгнула выше крыши, у Костнер - достойный, средний. Технически Леонова перекатала Костнер, точнее, перепрыгала фигуристку, более яркую, более талантливую, с куда лучшей пластикой и хореографией. Судьи решили, что базовые достоинства Костнер, которые она вполне продемонстрировала, перевешивают леоновский прыжковый напор: катание важнее. В паре Андо - Ким судьи попали в ту же коллизию, но повели себя иначе. Андо откатала программу чистенько, почти безупречно, на пределе своих возможностей и технически была сильнее Ким, которая делала бабочки. Но оглушительного технического перевеса в паре Андо - Ким не было, как не было его и в паре Леонова - Костнер. Зато по второй оценке был именно что оглушительный перевес, еще более оглушительный, чем у Каролины над Аленой. Ким - фигуристка совсем другого класса, чем Андо, и в своей программе она это показала. Она каталась хуже, чем год назад, но базово гораздо лучше Андо. Однако это почти не отразилось на оценках. Почему, спрашивает автор, судьи в парах 1-2 и 3-4 исходили из разных критериев? И отвечает на свой вопрос: перед ними стояла гуманитарная задача дать золото страдалице Японии. По-моему, все предельно ясно.
Спасибо за разъяснение. Но я бы все же добавил: на мой взгляд, именно техническая оценка Андо была завышена. Самый яркое проявление предвзятости - это то, что Андо и Юна получили один и тот же уровень за шаги. Что совершенно немыслимо. Никаких семинаров судейских не надо заканчивать, чтобы увидеть, что кореянка исполнила этот элемент на другом уровне. Кроме того, Юна должна выигрывать, по пол-балла у Андо на каждом вращении. И коэффициент чахлого стартового каскада Анда завышен у большинства судей - она собиралась прыгать 3+3, но в итоге прыгнула 3+2. Как можно «переделанный» на ходу каскад оценивать коэффициентом 2?Вывод: первая оценка должна была быть примерно равной у Андо и Юна. Там нет никаких 4 баллов разницы.
+5
0
+5
Спасибо Зуевой и Шпильбанду за Тессу и Скотта - когда они танцуют, забываешь, что под ними лед. Полет гениев...
+4
0
+4
Вообще фамилия Шпильбанд очень хорошо подходит для названия фигурнокатательного элемента. Даже странно, что никто не использовал заголовок «Тройной Шпильбанд»:) (или яндекс еще не все успел проиндексировать).
+4
-1
+3
мдэ, советскими людьми создан уродливый, подлый порядок. Спорно. Зато вот сколько блестящих чемпионов было - это факт.
+4
-1
+3
очень эмоциональный текст - страшно противоречивый, но безумно вкусный по стилю. многие соотечественники вас, Игорь, закидают помидорами, но благоразумные просто посмотрят в зеркало правды
+3
0
+3
Очень по-русски написано.Категорично и со страстью.Но это лишь субъективная точка зрения,с которой можно согласиться,а можно спорить.
+3
0
+3
А что не так с золотом Андо? Надо было отдать Ким, что ли? Тогда может и участвовать ей необязательно было: сразу золото навесить ей - за талант? Может, еще и бронзу в танцах «навалявшим» французам отдать?
+2
0
+2
по женски так написано, оценки прошлого-сродни старым критериям оценок в танцах))

«сколько хорошего могли бы сделать наши люди, даже еще родившиеся в СССР, если бы они просто работали, а им никто не мешал и не подговаривал делать пакости другим..»

чото совсем уж маниловщина, нуда нуда-если бы просто у бабушки был...
+4
-2
+2
Реклама 18+
Ответ dk_nick76
Вот-вот, это не советский порядок такой подлый и уродливый, а это статья - такая подленькая и меленькая - как плевок в спину человека, который уже не сможет ответить...
Если статья Порошина - это «плевок в спину», то что надо говорить про творчество Ильфа и Петрова, Зощенко и Булгакова?
+2
0
+2
В вчера в произвольной Андо каталась ГЕНИАЛЬНО.
+2
0
+2
Самое веселое во всех глаголах, которые жгут сердца людей под пальцами Игоря Порошина в данной статье, это то, что Игорь Шпильбанд и Марина Зуева были рождены в СССР, воспитаны в СССР и являются полным продуктом той самой школы «на первый-второй рассчитайсь», относительно которой так страстно негодуэ автор.

Просто СССР переехал в США. А по сути - вообще ничего не поменялось. Как там, на новоязе? Тренд сменился?

Короче, сила ночи, сила дня, а танцы на льду - одно и тоже.
+3
-1
+2
Как раз в Уткине, это и происходит.Просто невозможно читать его опусы про Реал, Ж.М. и Спартак во главе с Карпиным.

Вам же Игорь огромное спасибо. Всегда с большим удовольствием Вас читаю.
+3
-1
+2
спасибо за то, что вы пишите про фигурное катание
+2
0
+2
Браво, Игорь!!!
+4
-2
+2
Ответ konner
Это заслуга Зуевой, а не СССР. В СССР она была третьим номером танцевальной сборной, без малейших шансов на медаль. Тренерского имени у нее в СССР тоже не было. В Америке она, как и Шпильбанд, начинала с абсолютного нуля. Если не сказать «с нищеты». И всего, чего она сейчас добилась - она добилась сама. Своим трудом и своим талантом. Который в СССР и в России нахрен никому не был нужен.
а учили ее танцевать кто? марсиане?.. никто не отрицает ее таланта тренера - каждому - свое. она была несилно талантливой фигуристкой, зато стала великолпеным тренером (так же как и тарасова). но азы она учила не у американцев, а у РУССКИХ, в русской школе. То, что ее как тренера не оценили - это ошибка наших.
Кстати, она пыталась себя сначала тренером здесь показать? Или сразу на вольные хлебы рванула?..

А то, что она не сразу раскрылась как тренер (ведь успех к ней пришел только через 10 лет) - лишь знак того, что в ней и самой этот талант не раскрыт был (а если так, то кто из наших (и так недалеких функционеров) мог такое предвидеть?). То, что она сейчас так хорошо воспитывает, не гвоорит о том, что она и раньше такой же была (сама давала уроки и могу сравнить как я это делала в ПЕРВУЮ СЕССИЮ и как я это делала потом). Люди учатся, приобретают знания, знают, как лучше что-то показать или рассказать. Это тоже со временем приходит (а у некоторых вообще никогда). Но преподавала она то, что учила сама. НАШУ школу.

Вообще посмотрите на медалистов - они же ВСЕ - ученики РУССКИХ тренеров. Тех, кто родился и вырос и получил свои азы в СССР. И обливать г..ном эту страну и школу, которую она дала - это просто смешно и недалеко.
и если СССР - это зло, то она (по логике автора ) - его порождение. И значит, тоже зло (чего из этой статьи не выводится).
+2
0
+2
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости