4 мин.

Матч с «Саутгемптоном» – самый спорный при Тухеле. Тащил только Маунт

Подписывайтесь на другие площадки блога: телеграм-канал | ютуб-канал | Яндекс Дзен

Когда на 29-й минуте Рюдигер лениво пнул мяч к воротам «Саутгемптона», я вспомнил один из первых матчей «Челси» под руководством Сарри. Тогда «синие» поехали на выезд к «Ньюкаслу», а Рюдигер так же обрубил стерильное владение дерзким ударом с дальней дистанции.

Такая параллель возникла из-за тусклости атаки «Челси» на «Сент-Мери». Она напомнила о худших проявлениях Саррибола. При 71% владения команда Тухеля набила лишь 0,69 xG без учета пенальти. Низкая острота моментов при доминировании на мяче – главный признак нулевой фактуры в атаке.

Самое обидное, что «Челси» просел на фоне безропотной защиты «Саутгемптона». Без мяча Хазенхюттль задал схему 4-4-2. С одной стороны, она дала ряд плюсов в прессинге. С другой, ударила по позиционной защите.

Очертания 4-4-2 в защитной схеме «Саутгемптона».

Главным преимуществом схемы для высокого давления стала гибкость. 4-4-2 «Саутгемптона» перетекала в 4-3-3 за счет смещений вингеров в переднюю линию. Еще она могла принять форму 4-2-3-1, если кто-то из форвардов (часто – Ингс) опускался чуть глубже и занимал опорную зону «Челси». Все это отвечало на атакующую структуру Тухеля: 4-3-3 лучше давила по первой линии из трех человек, 4-2-3-1 страховала от шестерок.

Ключевым недостатком 4-4-2 стала малочисленная линия защиты: если «синие» шли вперед фронтом из пяти игроков, «святые» отбивались вчетвером. Ситуацию ухудшала игра Беднарека. Формально Ян вышел на правый фланг защиты «Саутгемптона», но на деле чаще вжимался в центральный канал. Это освобождало левый край «Челси».

Пример того, как по «Саутгемптону» била линия из четырех защитников. Вернер остается один на левом фланге «Челси»: Беднарек и Дженепо стянулись на Алонсо.

Проблема «синих» заключалась в нулевой работе с этим преимуществом. Команда Тухеля почти не раскидывала резкие передачи и диагонали во фланговые зоны. Вместо этого она положилась на стерильный перекат мяча. Итог – на финальную для «Челси» треть поля пришлось лишь 26% игровых действий, а на защитную – 22%. Это при более чем двухкратном преимуществе по владению.

«Синим» не хватало быстрого выхода со своей половины. Пример – пас Зума на Алонсо на 22-й минуте. Курт выдал резкую диагональ на Маркоса – это вывело «Челси» на угловой. Визуально команда редко включала такие розыгрыши, а зря.

Кроме того, «Саутгемптон» оставлял разрывы в глубоких зонах после прессинга. Передняя линия Хазенхюттля часто бросалась давить отдельно от остальной команды. «Челси» должен был острее жалить в зоны за их спинами – не получалось.

Во втором тайме ситуацию слегка скорректировал Маунт. Мэйсон стал разнообразнее подбирать мяч на стыке средней и финальной третей. Если до перерыва британец тяготел к правому флангу, то после раздал более широкую карту касаний.

Карта касаний Маунта в первом (справа) и втором (слева) таймах.

В итоге на вторые 45 минут у Маунта пришлись 3 из 4 обводок, оба паса под удар, оба выстрела и гол. Мэйсон оказался самым состоятельным игроком «Челси» после перерыва. Проблема для «синих» – в том, что Маунта никто не поддержал.

Тухель не решал проблему с серым владением на системном уровне. Без личного вклада Маунта «Челси» уехал бы от «Саутгемптона» без забитых мячей. Не помогали даже замены: они у Томаса вышли странными.

Во-первых, непонятной осталась задумка с Зиешем. Если Маунт уже скреплял середину поля с атакой, зачем потребовался Хаким? Во-вторых, странной вышла идея с Хадсоном-Одои. Дело даже не в том, что Каллума выпустили на замену, а потом сняли обратно. Просто Хадсон-Одои – как раз тот футболист, который помог бы «Челси» против раскрытых зон «Саутгемптона». В-третьих, выпускать Жоржиньо стоило вместо Канте. Ковачич слишком качественно находил пространство в опорной зоне против прессинг-блока «святых».

Матч с «Саутгемптоном» – самый спорный в лондонской карьере Тухеля. Впереди – экзамен против «Атлетико».

Другие обзоры блога:

На матч с «Ньюкаслом». Вернер выцепил важный гол

На матч с «Бернли». Маунт – звезда, а Алонсо восстал