5 мин.

Начать с капитала. О ситуации вокруг Доминика Соланке

1

"Я, князь, не по расчету в этот мрак иду, по расчету я бы ошибся наверно, потому и головой, и характером еще не крепок. Я по страсти, по влечению иду, потому что у меня цель капитальная есть".

Разговоры о недопонимании между Домиником Соланке и руководством клуба шли еще с минувшего лета. Уже тогда (правда, ближе к концу августа) в прессе стала появляться информация о том, что юный форвард требует существенную прибавку к зарплате. Учитывая уровень конкуренции на его позиции, возраст и способности самих конкурентов, а также нежелание клуба тратить деньги лишний раз там, где в этом нет острой необходимости, перспективы у изначально сомнительного начинания Доминика становились все более и более туманными.

Не спорю, что в карьере любого молодого футболиста наступает момент переступления той черту, когда за талант клубу приходится платить существенную сумму. Но и вы не должны спорить, если я скажу, что показателем перехода этой черты должна быть, скажем, череда ярких выступлений или хотя бы появившееся доверие со стороны главного тренера. Ни того, ни другого у Соланке, проведшего в составе взрослой команды Челси всего-навсего 17 минут игрового времени, нет.

Прошлогодняя аренда в Витесс не принесла Доминику практически никакой пользы. За 26 матчей в Арнеме нападающий забил лишь 7 мячей. Прежде чем сесть за написание данного материала, прошелся по передовым СМИ, дабы узнать, что они пишут на данную тему, и практически везде этот арендный год считают успешным, а я бы назвал его довольно посредственным. Сама идея в один и тот же срок отправить в Витесс Соланке с Брауном казалась не слишком удачной: какой толк от аренды, если конкурентная среда никак не меняется?

Прошлый сезон вообще чуть не поставил крест на партнерских отношениях между Челси и Витессом, но сильно винить голландскую команду в этом не стоит. Как-никак, в команде одновременно, помимо вышеназванных, оказались Натан, Льюис Бэйкер и Данило Пантич, играющие примерно на одной позиции. Неудивительно, что значительного прогресса достиг лишь один из них - Бэйкер, продолжающий помогать желто-черным и по сей день.

1

Таким образом, что мы имеем? Один неполный матч против Марибора в Лиге Чемпионов и не слишком выдающийся год в чемпионате Голландии (да, с серьезной травмой, но по сравнению с предыдущим сезоном Витесс забил на 11 голов меньше, и что-то не верится, что Дом сумел бы этот недостаток восполнить) - пока все, что показал Соланке на взрослом уровне.

Безусловно, статус талантливого футболиста Доминик приобрел на уровне молодежном. Здесь его бомбардирские успехи помогли воспитанникам Челси стать одними из наиболее титулованных среди сверстников, в 2015-м году его признали лучшим футболистом академии. Да и со сборной Англии U-19 он блистал на юношеском Евро. Именно в это будут упираться агенты Соланке в возможных переговорах с Ливерпулем, Баварией или Арсеналом - командами, которые, по слухам, интересуются нападающим.

Именно в это они упираются и сейчас, но руководство Челси, по-видимому, такими достижениями особо не впечатлить.

Пока мы в начале сезона радовались бомбардирским успехам Миши Батшуайи в Кубке Лиги и даже в АПЛ, пока замечали талант в Оле Айне, пока место в составе выбивал Натаниэль Чалоба, мало кто обращал внимание на отсутствие Соланке хотя бы в заявках на кубковые матчи. Нет, кое-где он действительно фигурировал, но не всегда. На фоне Абрахама, раскрывшегося в Бристоле, на фоне Брауна, нашедшего, пусть даже со второй попытки, хорошую команду для развития собственного потенциала в виде Хаддерсфилда, куда еще и Палмера успешно пристроили, отсутствие игровой практики где-либо кроме турнира резервистов кажется своего рода наказанием для Доминика. Не думаю, что он сам выразил желание в контрактный год остаться в клубе, чтобы доказать собственную состоятельность непосредственно Антонио Конте.

Сам Конте совсем недавно прокомментировал ситуацию так: "Думаю, он [Соланке] действительно желает уйти. Я говорил с ним, чтобы понять истоки этого желания. Но мы должны уважать любое решение, принятое нашим футболистом. В июне истечет срок действия его контракта. Конечно, опция остаться в Челси никуда не пропала".

1

Правда, выглядит это все так, будто Соланке данной опцией не воспользуется, а Челси не станет платить ему 50 000 £. Для сравнения, привожу примерные цифры в контрактах других молодых футболистов из состава команды:

  • Натан Аке и Натаниэль Чалоба - 5 000 £. Пожалуй, самая приближенная к основе команды молодежь получает чуть меньше, чем Доминик сейчас. Напомню, что его зарплата составляет 7 000 £. Назовем этот диапазон "детским" контрактом;

  • Рубен Лофтус-Чик - от 40 000 £ до 50 000 £. Будем надеяться, что не РЛЧ надоумил Соланке выпрашивать прибавку к зарплате. Впрочем, эти цифры вполне объяснимы: контракт, согласно которому полузащитник теперь получает такую сумму, подписывался в феврале 2016-ого, когда Жозе Моуриньо уже успел подвести его к основному составу;

  • Миши Батшуайи - даже примерных цифр по контракту не нашел, но летом сообщалось, что бельгиец намерен зарабатывать не менее 100 000 £. Думается, что он получает как раз в районе 80 000-90 000 £.

Отсюда становится понятной политика руководства: если ты пока показал очень мало, если ты не 40-миллионная звезда, забивавшая на Евро, тебе не станут платить больше 10 000 £. И если ради Соланке эта политика прогнется, то за ним последует целая толпа таких же.

Вообще было бы хорошо, существуй какое-нибудь правило, позволяющее клубу вне зависимости от финансовых запросов своих воспитанников сохранять их в составе. Например, ограничение на увеличение зарплаты воспитанникам, не достигшим, скажем, 21 года. Ведь пример Соланке, находящегося в структуре клуба с 2004-ого года, крайне показателен для современного футбола. И с этим необходимо что-то делать.

Ну а в концовке избегну пафосного "Пускай либо бьется за клуб, либо уходит". Лучше приведу еще одну цитату классика.

"Тут, главное, довести до конца - вся задача! Птицын семнадцати лет на улице спал, перочинными ножичками торговал и с копейки начал; теперь у него шестьдесят тысяч, да только после какой гимнастики! Вот эту-то всю гимнастику и перескачу, и прямо с капитала начну; чрез пятнадцать лет скажут: "Вот Иволгин, король Иудейский". 

1