6 мин.

Самому громкому парню в зале

Перевод письма Лонзло Болла своему отцу ещё до НБА. Оригинал.

Дата оригинала: 16 июня 2017

Дорогой отец, 

Последние несколько месяцев ты очень много говорил обо мне, может быть больше, чем некоторые люди. В день отца я подумал, что написать письмо – это хороший способ для меня рассказать о тебе. 

Настоящий ты – это не человек из телевизора. Ты просто мой отец. 

Одна из вещей, которая больше всего меня восхищает в тебе – тебе реально пофиг, что о тебе думают другие люди. Люди могут иметь какое угодно мнение о тебе, но у них нет фактов. Они никогда не узнают тебя как я.

Их не было там, когда ты убирался в нашей комнате, а я просто играл со своими братьями, и мы были детьми. 

Они никогда не просыпались от запаха твоего завтрака, который ты делал каждый день. 

И их не было, когда ты всегда убеждался, что я работал на уроках в школе и закончил школу с баллом 4.0.

Но ты был. 

Это никого не удивит, но я скажу – ты был самым громким человеком в зале.

Не имеет значения: тренируешь ты или сидишь на трибуне. Я всегда слышу тебя. Я всегда слушал тебя. Я знаю, что ты не просто присутствуешь здесь, ты погружен в происходящее.

Я начал мечтать об НБА, когда учился в средней школе. Я хотел быть разыгрывающим, как Мэджик Джонсон. Ты согласился показать мне, как это сделать. Ты сделал своих атлетов и продолжаешь делать, поэтому я доверяю тебе. Взамен, ты заставил меня работать. 

У меня всё ещё есть своё увлечение и, наверное, всегда будет.

В понедельник, среду и пятницу мы работали с весом. 

Во вторник и четверг – подтягивание. 

Тогда ещё была горка. Ох, эта горка.

Каждый день, ты собирал около дома меня, ЛиАнджело и ЛаМело, чтобы мы бегали вверх-вниз по холму, потом возвращались и приседали. 

Ты всегда был с нами, возглавляя путь. Ты был на каждом шаге. Отказывая, поощряя и подталкивая, ты всегда не принимал что-то меньшее, чем лучшее в нас. Ты никогда не заставлял меня делать этого. Ты знал, что я не нуждаюсь в этом. Ты понимал меня.

Когда мне становилась нужна мотивация, ты всегда знал, какие кнопки надо нажать. Это не заставляло меня сделать больше повторений или что-то вроде этого. Это было что-то простое вроде: «Надеюсь ты знаешь, что не становишься лучше». Это было всё, что мне нужно услышать, чтобы продолжить работать. 

Независимо от того, что дальше будет происходить в моей жизни, я всегда буду помнить наши семейные поездки на игры. Ты впереди с мамой, зажигательная музыка, и я с братьями, кричащие на заднем сидении.

Дорога на игру всегда была как вечеринка, но настроение в обратном пути зависело от того, как прошла игра.

Ты никогда мне не говорил «Хорошая игра» и оставлял это так как есть. Ты всегда мог найти, где я могу стать лучше, в независимости от побед и поражений. Некоторые люди не слушают тебя из-за тона, но я всегда понимал – важно что ты говоришь, а не как. 

Я никогда не забуду игру, которую мы играли против команды из Нью-Йорка несколько лет назад. Они были старше нас и намного больше. Я имею ввиду, что ЛаМело был сантиметров на 30 меньше любого из их команды. Это был мисмач, что я защищался против тяжелого форварда.

Это была игра, в которой большинство команд знает заранее, что проиграют. Большинство команд будут рады, если разница окажется 20 очков. 

Но не наша семья. 

Мы пошли туда и бегали как дети по корту. Мы закидывали их трёхочковыми и прессинговали всю игру. И мы победили. 

Это была хорошая поездка домой.

 

Многие меня спрашивают, не устаю ли я от того, что ты столько говоришь обо мне. Они видят, как я в основном веду себя и предполагают, что хотел бы от тебя такого же. 

Только они не понимают, что всё что ты говоришь обо мне публично, это же ты рассказывал лично мне всю жизнь. И ты всегда оказывался прав. За все годы ты столько сказал, что это кажется невозможно. В ночь лотереи драфта НБА, когда Лейкерс оказались в топ-3, ты бегал по дому и кричал: «Я ГОВОРИЛ ИМ! ГОВОРИЛ ИМ, ЧТО ЭТО СЛУЧИТСЯ!» Это было весело. 

Люди этого не видят, но я обладаю твоей уверенностью. (Мело достались разговорные гены). На самом деле, я думаю, что уверенность – это самое важное, что я унаследовал от тебя. Я усвоил её. Всё, что ты мне сказал, я осознал и использовал на корте. 

Уверенность позволяет мне чувствовать себя сильным. Это помогает мне не отступать при виде испытаний и оставаться верным себе. Я собираюсь делать следующий шаг в НБА. И неважно, что окажется на пути, я знаю – ты у меня за спиной. 

Я ничего не могу сделать, чтобы заплатить тебе за всё, что ты сделал для меня. Может быть машина или две, но я знаю, что этого мало. Лучший способ – это соответствовать видению, которое было у тебя для моего пути. Ты всегда говорил, что попасть в НБА проще, чем остаться там. Я хочу принять ту веру, которую ты показал мне и оправдать её. Я хочу, чтобы ты увидел, как я играю. Я хочу потом сесть с чувством удовлетворения, что я сделал это. Мы сделали. 

Я знаю, что многим детям не повезло с отцом. Это очень труднопреодолимое препятствие. Не важно, кто и что думает, я безумно благодарен, что ты мой отец. Если бы я не имел такого сильного влияния на свою жизнь, то я не был бы там, где я есть сегодня. 

У тебя не было легкой жизни. Всё что есть у тебя – это результат работы. Ты потратил всю свою жизнь, чтобы привить мне и моим братьям эту трудовую этику, чтобы быть уверенным, что мы никогда не столкнёмся с такими же трудностями. Я не могу подумать, что может быть что-то другое, что можно попросить у отца.  

Спасибо, что научил меня играть в эту игру. Спасибо, что научил меня быть мужчиной. И спасибо, что никогда не извинялся за то, что ты есть ты.

 

Счастливого дня отца. Люблю тебя.

– Лонзо