9 мин.

«Бархатные» прокаты и внучка Тарасовой... Часть 1-я

Год назад я пообещала читателям своего блога, что обязательно съезжу на открытые прокаты сборной России и непременно поделюсь впечатлениями. Признаюсь, в душе переживала, что опять вмешается судьба и я не сдержу обещание, но Бог милостив… «Ласточка» за рекордные пять часов (вместо обычных восьми – спасибо Олимпиаде!) домчала нас с верной подругой от Майкопа до Адлера, который встретил ласковым солнцем и тёплым морем. Наслаждаясь гостеприимством замечательного города, не раз ловила себя на мысли, что, наверно, и фигуристы приезжают сюда, где так легко дышится и все проблемы словно поглощаются водами Чёрного моря, с удовольствием.

Гостиницу мы выбрали прямо напротив «Айсберга», с расчётом, что «Шайба» буквально в 20-ти минутах ходьбы, но не тут-то было… В день контрольных прокатов подходы к «Шайбе» перекрыли, предложив всем алчущим ледового зрелища идти в обход. И теперь, чтобы попасть на стадион, надо было сначала удалиться от него километра на два, а потом вернуться другой дорогой. Народ заметно нервничал и громко возмущался: прилететь из Москвы, чтобы опоздать на соревнования; какое безобразие, об это надо написать; заплатили 500 рублей за билет – чёрт с ним, а сколько за квартиру и самолёт выложили, и всё в таком духе. И хотя в последний момент мы поймали рикшу, к началу всё же не успели.

До своих мест добрались, когда уже выступали Тиффани Загорски – Джонатан Гурейро. Однако от вида танцующей Тиффани я сразу успокоилась, и хорошее настроение вернулось. Этот дуэт впервые вживую я увидела тоже в Сочи – на позапрошлогоднем чемпионате страны, – и он сразу запал мне в душу, особенно восхитили поддержки. Ребята смотрелись весьма эффектно и выразительно, и за два года их мастерство однозначно выросло: они прибавили и в скольжении, и в скорости, и в презентации. Тиффани так изящно скользила мимо «высокой комиссии» на разминке и так мило заигрывала с публикой во время выступления, что не симпатизировать ей просто невозможно.

Заочное знакомство с блюзом в их исполнении состоялось ещё до Сочи, спасибо Ютубу. В целом и тогда танец понравился, но вращательную поддержку я посчитала слишком избитой. Впрочем, так оно и есть, но хочу сказать, что Тиффани в этой, далеко неоригинальной позиции отыгрывает не хуже Пайпер Гиллес. Отмечу и качественные твиззлы в унисон, близко друг от друга. Безусловно, Тиффани – лицо дуэта. Она, как магнит, притягивает внимание публики и способна вызвать огонь на себя. Но приятной неожиданностью стало, что и Джонатан оказался не робкого десятка: он весьма неплохо поддерживает ауру молодости и радости, исходящую от партнёрши. В произвольном танце под музыку Сибелиуса фигуристы предстали одухотворёнными и утончёнными, со всей очевидностью продемонстрировав, что настойчиво стучатся в двери сборной.

 Но это пока наше будущее, а вот Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьёв – самое что ни на есть настоящее, и, мне кажется, они могут провести лучший сезон в карьере. Катя и Дима сейчас как осенние плоды – сочные и спелые. Когда-то я мечтала увидеть Катю в коротком платье, и вот моя мечта сбылась! Единственно, я бы убрала серебристую тесёмку под грудью. А Дима таким свежим и холёным не был никогда. И оба их танца понравились. Считаю, что оригинальное начало – залог успеха программы. Так вот, с началом произвольного танца Боброва – Соловьёв попали в десятку: оригинально, красиво, захватывающе. Твиззлы (хотя твиззлы их ахиллесова пята) – очень уверенно, почти по центральной линии, с наездам на ТАТ.) Когда-то вживую Катя и Дима казались мне тяжёлыми, сейчас же впечатление совершенно обратное. Они могут набирать скорость и делают это не за счёт беговых. В шагах есть находки, и в целом танец тоже находка.

Дуэт Виктория Синицына – Никита Кацалапов два года назад на сочинским льду показался мне гармоничным и перспективным. Более того, я считала тогда и считаю до сих пор, что ребят обидели, оставив за бортом сборной. Поэтому сейчас ожидала от них многого. Нет, глубокого разочарования я не испытала, но и какого-то потрясения, увы, - тоже. Однако любить их и болеть за них я теперь просто обязана.) По окончании первого дня прокатов я «поймала» ребят на выходе и не могла поверить своему счастью. Они легко пошли на контакт, без всякой звёздности, важности или напыщенности. Любезно согласились сфотографироваться и были очень вежливы в ответ на мои комплименты. Однако погрешить против истины не могу: в бархатном Сочи они не показались мне лучшими.

В КТ не понравилось резкое начало, едут на скорости, но жёстковато, и синхронность пока оставляет желать лучшего. Кроме того, много суеты, а от этого страдает выразительность. И Вике, на мой взгляд, надо меньше улыбаться – пусть её холодная красота сияет чистотой бриллианта. Пытаться же показывать её душевность, по-моему, ошибка.

Вот в ПТ, где у них сдержанная страсть, Виктория намного органичнее. Никита стал брутальнее, и, безусловно, способен раздвинуть рамки артистизма. Танго насыщено связками, но смогут ли они его выкатать без ошибок? И потом, по последней французской моде совсем необязательно нашпиговывать сложностями каждый ледовый сантиметр. У Тессы со Скоттом это получалось мастерски, а Никита с Викой должны искать свою дорогу...

Девочки по-прежнему наше всё. Надеялась, вернувшись из Сочи, сохранить свои впечатления в целости и сохранности, но не удержалась – пробежалась по веткам родного форума. В целом с прочитанным согласна, но всё же не со всем. 

Начну с Юлии Липницкой. Судя по отзывам, Юля влюбила в свою КП большинство болельщиков, а вот к ПП у многих остались вопросы. У меня же всё с точностью до наоборот. Нет, я не собираюсь критиковать КП, которую подопечная Алексея Урманова исполнила практически безупречно, и которая с восторгом была встречена залом. Но эта программа всё же лучше смотрится по ТВ, а на льду, как мне показалось, было слишком много рук. Для проникновенного катания Юли подобная нагрузка, на мой взгляд, совершенно излишняя.

А вот произвольная – дорогая программа. Так получилось, что олимпийская чемпионка в команде, как объявлял Липницкую диктор на стадионе, катала обе программы после первой олимпийской чемпионки в советской и российской истории в женском одиночном катании (как опять же объявлял диктор), которая уж что-что, а выигрышно преподнести свои программы может лучше многих. Сольный пасодобль Сотниковой для меня откровение: характер, настроение, новизна – всё присутствует в укрощении испанского танца Аделиной. Возможно, эти эмоции и помешали мне полностью погрузиться в Юлино прочтение «Осеннего листопада». Но ведь и ПП Аделина катала перед Юлей; и снова широко, раскатисто, интересно, понятно для зрителя. Но в её произвольной мне почудился ненужный надрыв, хотя в целом баланс выдержан, несмотря на то, что программа требует доработки. 

ит

А Юлина ПП – это совершенно другая подача: нет зашкаливающих эмоций, игры лицом, всё кажется простым, а в финале оказывается, что эта простота – самое дорогое, что ты видел за вечер, и даже не понимаешь, что конкретно тебя очаровало.

Ну и, разумеется, нельзя умолчать о том, какой стильной выглядит Юля, какая лёгкость появилась в её катании, какая уверенность и самодостаточность. Меня очень порадовало, что на разминке, даже если что-то не получалось, она не выплёскивала злость, как бывало раньше. Её абсолютно не волновало, кто и как катается рядом, но это здоровый эгоцентризм, и после проката Юля совершенно естественно отзывалась на ожидания публики. И, наверно, не случайно, что только Юле в первый день подарили цветы. 

ппппп

Кто может преподнести программу тонко, так это Мария Сотскова. Два года назад Маша убила меня скоростью, точнее, полным её отсутствием. Мне тогда открылась суровая правда: судьи совершенно справедливо не поощряли её компонентами. Сейчас на льду была та же стильная Маша, однако здорово прибавившая в скорости. Когда объявили, что обе программы Сотскова будет катать под Шнитке, мы усомнились, вытянет ли? Но Маша вся в музыке, она её слышит и интерпретирует позой, движением, внутренним состоянием. Очень красивый и элегантный Шнитке получился – спасибо хореографам. А что же скорость? В первой части КП её достаточно, ко второй части она её теряет, но там потерю прекрасно прикрывают, перенеся рисунок постановки на сторону катка. В произвольной ещё больше удалось подчеркнуть грацию Маши, а также задействовать всю площадь катка. Не знаю, получится ли у Марии сохранить прекрасную форму в течение сезона, но на сегодняшний день она бесспорный кандидат в сборную.

Теперь у Сотсковой новая команда, которая со стороны выглядит дружным коллективом. Елена Буянова у бортика была как никогда спокойна и длинных наставлений своим ученицам не давала. Ирина Тагаева, красивая и, как показалось, немного стеснительная, эмоционально ярче всех переживала выступления своих подопечных. Пётр Чернышев искренне болел за своих, но так же искренне мог поздравить с удачными прокатами и их соперников. 

ти

А вот Этери Тутберидзе всегда в гордом одиночестве. И на этом турнире я не видела, чтобы она общалась с кем-то, кроме Медведевой. Мне было интересно наблюдать за четырёхугольником Тутберидзе – Медведева – Липницкая – Урманов. Здесь и далее исключительно мои предположения, поэтому не стоит обращать на них особого внимания. Этери долго делала вид, что не замечает Липницкую, которую, однако, бывший тренер, стоящая рядом с нынешним, совершенно не смущала. Медведева же, как мне показалось, на разминке всё время поглядывала на Юлю. Во время проката КП Липницкой Этери на стадионе я не заметила, а вот на её произвольную она осталась, более того, пару раз повернула голову, следя за Юлиными передвижениями по льду, однако на середине программы ушла.

Теперь, наверно, логично перейти к выступлению Евгении Медведевой, хотя изложение впечатлений получилось у меня весьма сумбурным. Совершенно не хочется повторять многократно написанное на ветках, но, видимо, придётся. Два года назад на чемпионате России в программах от Жулина и Авербуха Евгения показалась мне в высшей степени интересной фигуристкой, ничем не уступающей своим более взрослым соперницам. Конечно, Женя и сейчас заслуживает исключительно добрых слов. Она не дала себе ни единой поблажки, в полную силу и очень мощно технически откатав обе программы. Именно поэтому мне чрезвычайно обидно, что спортсменке с такой потрясающей стабильностью, которая за счёт прекрасной формы и сложности контента может потрясти женское одиночное катание, ставят подобные программы. Перед выступлением Жени Илья Авербух вынырнул будто из-под земли и, сопереживая прокату, всем своим видом демонстрировал, что исполняется его гениальное творение. Я честно пыталась прочесть сюжет, но, кроме скакалки и телефона, никаких событий не разглядела. А оказалось, это второй акт пьесы от 11-го сентября. Опять те же грабли? Я хочу быть честной со своим читателями: тренерский штаб заинтересованно следил за прокатом Медведевой, публика громко аплодировала, а я ждала совершенно другого…

Продолжение следует...

С благадарностью к бессменному редактору Дарлинг!

С уважением ко всем любителям ФК, Бичуния.