3 мин.

Матчи АПЛ за рубежом? А почему бы и нет!

Клубы АПЛ заинтересованы в проведении одного тура за пределами Англии. Именно такие заголовки появились на всех спортивных ресурсах на прошлой неделе.  

Для заокеанских лиг проведение календарных матчей за границей становится традицией. Например,  в 2011 году Лондон на арене О2 принял игру регулярного чемпионата НБА, а в этом году сразу 2 матча пройдут вне территории Канады и США – в Мехико и снова в Лондоне.  

А вот для европейских лиг – это настоящая революция, прорыв. Хотя прорывом это кажется только на первый взгляд: АПЛ планомерно шла к этому. И дошла, первой из европейских лиг. По-другому и быть не могло. Почему? Обо всем по порядку.

Ни для кого не секрет, что Премьер-Лига – самый раскрученный футбольный бренд Европы. Можно по – разному относиться к игре, которую демонстрируют на Туманном Альбионе,  но не замечать популярности английской лиги просто невозможно. Об АПЛ знают везде - в Европе, Азии, Америке. АПЛ смотрят везде: по статистике «Манчестер Юнайтед» управляет более чем 51% от всей мировой телеаудитории Премьер-Лиги, в более чем 200 странах. А уж про болельщиков и говорить не приходиться: у того же «Юнайтед 71 млн болельщиков в Северной и Южной Америке, 90 млн – в Европе, 173 млн – в Африке и на Ближнем Востоке, а также 325 млн – в Азии – и это данные двухлетней давности! 

Не использовать такой маркетинговый потенциал было бы просто преступлением! Уже ни первый год топ-клубы в межсезонье отправляются в турне: Азия и Америка принимает «МЮ», «Челси», «МС» и «Ливерпуль» с распростертыми объятиями. Об этом свидетельствуют безумный ажиотаж вокруг игр, аншлаги на матчах и, конечно, финансовые результаты, гордо демонстрируемые клубами после заграничных вояжей. 

Последние американские гастроли «Красных дьяволов» в 8 матчах собрали аудиторию в 350 тысяч человек, принеся клубу 8 млн. фунтов. Годом ранее, в Азии, манкунианцы заработали 4 млн. фунтов. Так, что вполне логичным выглядит следующий шаг – проведение уже не выставочных, а календарных матчей за границей. У АПЛ все для этого есть: сильный бренд, безумная популярность, деньги и связи.

Другие лиги, кстати, тоже вскользь задумываются о масштабной зарубежной экспансии. Председатель правления мюнхенской «Баварии» Карл-Хайнц Румменигге считает, что немецким клубам следует попытаться увеличить свои доходы за счёт участия в зарубежных турне во время летнего межсезонья. Но пока это все вилами по воде писано и находится в зачаточном состоянии. О чем красноречиво говорят финансовые показатели: клубы английской премьер-лиги за счет заграничного маркетинга получают в год € 562 млн, тогда как представители бундеслиги – € 71,6 млн – пропасть.

А вот кому реально воплотить такую идею в жизнь, так это двум испанским грандам. Мадридский «Реал»  в том же турне по США в этом году заработал больше 15 млн. долларов. «Барселона» зарабатывает по 2-3 миллиона только за один матч. И болельщиков по всему миру у них много: одних только подписчиков в Facebook на двоих в районе 150 миллионов. Это лишь добавляет уверенности в том, что  «сливочные» и «сине-гранатовые» в будущем смогут провести матчи национального первенства вне пределов Испании.

А что  у нас? Примеров совсем не много. Баскетбольный ЦСКА несколько раз играл с командами NBA в Северной Америке: в прошлом году «армейцы» заработали 150 тысяч долларов. Их футбольные одноклубники неплохо заработали в вояже по Китаю в 2013 году, но сколько – точно неизвестно. Одним словом, у нас еще не настолько сильные и популярные спортивные бренды, чтобы регулярно и успешно гастролировать за рубежом. 

Подобные задумки хороши, но ведь есть еще и руководящие органы, которые уже успели высказаться по поводу этой революции.  Генеральный секретарь УЕФА Джанни Инфантино сообщил о том, что организация, скорее всего, не станет пересматривать правила в пользу разрешения проводить матчи внутренних чемпионатов за границей. Так что, грезить , например,  о матчах «Ливерпуль» - «Челси»  где-нибудь в Баку еще рано.