Реклама 18+

Сезон 2022. Возможные достижения пилотов

Новый сезон. Уже послезавтра впервые в этом году погаснут огни. Самое время прикинуть, какие вершины смогут покорить пилоты в грядущем чемпионате. В статье речь пойдет не о сквозных карьерных достижениях, а о статистике относительно конкретной команды. И, конечно, не претендую на сколь-нибудь серьезное прогнозирование. Буду только рад, если в отношении кого-то допустил излишний скепсис.

Порядок команд соответствует месту в КК-2021.

Mercedes

Топ-3 по количеству проведенных за команду ГП:

1. Льюис Хэмилтон - 178

2. Нико Росберг - 136

3. Валттери Боттас - 101

 

Топ-3 по количеству одержанных за команду побед:

1. Льюис Хэмилтон - 82

2. Нико Росберг - 23

3. Валттери Боттас - 10

 

Пилоты:

Льюис Хэмилтон (178 ГП; 82 победы)

Льюис давно занял в истории Мерседеса лидирующую позицию, поэтому соревнуется он только с собой. Планка в 200 ГП выглядит вполне реальной, помешать могут только форс-мажорные обстоятельства. Сможет ли дойти до 90 побед, зависит от расстановки сил в новом сезоне.

Джордж Рассел (0 ГП; 0 побед)

Джорджу надо в первую очередь осваиваться, а потом уже навязывать конкуренцию старшему товарищу. О каких-либо статистических достижениях говорить рано, но к первой победе он стремиться обязан. А где первая, там и вторая.

Red Bull

Топ-3 по количеству ГП:

1. Марк Уэббер - 129

2. Макс Ферстаппен - 118

3. Себастьян Феттель - 113

 

Топ-3 по количеству побед:

1. Себастьян Феттель - 38

2. Макс Ферстаппен - 20

3. Марк Уэббер - 9

 

Пилоты:

Макс Ферстаппен (118; 20)

Макс должен выходить на первое место по количеству ГП. Что касается побед, то пока речь лишь о сокращении разрыва с Феттелем.

Серхио Перес (22; 1)

Серхио помог Максу стать чемпионом в 2021. Пора задуматься о собственных амбициях. До побед Риккардо (7) не дотянуться, но удвоить/утроить свой результат он вполне может.

Ferrari

Топ-3 по количеству ГП:

1. Михаэль Шумахер - 180

2. Кими Райкконен - 151

3. Фелипе Масса - 139

 

Топ-3 по количеству побед:

1. Михаэль Шумахер - 72

2. Ники Лауда - 15

3. Себастьян Феттель - 14

 

Пилоты:

Шарль Леклер (59; 2)

Шарль может обойти Жана Алези (79) и Микеле Альборето (80) по количеству ГП за Феррари, и выйти на чистое 8-ое место. А если Феррари поедет так же красиво как выглядит, то амбициозной целью по одержанным победам будет Прост (5). Если же нет, надо подтянуться хотя бы до уровня Арну (3).

Карлос Сайнс (22; 0)

Карлос провел неплохой сезон и показал, что готов на равных конкурировать с монегаском. Не хватило только победы. Второй сезон в Скудерии и вторая попытка стать вторым в истории испанцем, побеждавшим за рулем Феррари.

McLaren

Топ-3 по количеству ГП:

1. Дэвид Култхард - 150

2. Дженсон Баттон - 136

3. Мика Хаккинен - 131

 

Топ-3 по количеству побед:

1. Айртон Сенна - 35

2. Ален Прост - 30

3. Льюис Хэмилтон - 21

 

Пилоты:

Ландо Норрис (60; 0)

Ландо обойдет Джона Уотсона (73) по ГП и выйдет на 10-ое место по этому показателю в истории Макларена. И пора уже одержать первую победу.

Даниэль Риккардо (22; 1)

По победам может попробовать дотянуться до Монтойи (3) и Бергера (3). Но скорее довольствуется повторением успеха 2021 года.

Alpine

Для команды с такой короткой историей (а мы рассматриваем именно бренд Alpine) нет смысла делать статистически-исторические выкладки, поэтому сразу перейдем к пилотам:

Фернандо Алонсо (22; 0)

Вся надежда на El Plan. И то, что болид не будет разваливаться на ходу :) А если серьезно, то Фернандо с большой вероятностью преодолеет планку в 40 гонок за команду. И возможно поборется за второй подиум в цветах Альпин. Для большего пока предпосылок нет.

Эстебан Окон (22; 1)

У Эстебана аналогичная ситуация. Буду только рад второй его победе. Но получится ли? Сомневаюсь.

Alpha Tauri

Пилоты:

Пьер Гасли (39; 1)

Пьеру грозит лишь преодолеть рубеж в 60 гонок. Более серьезные достижения - дело случая. Хотя в один подиум я почему-то верю. Поэтому ему остается добросовестно выполнять свою работу и надеяться, что появится второй шанс показать себя в топ-команде.

Юки Цунода (22; 0)

Юки немного не дотянул в прошлом году до подиума. Есть минимум еще сезон, чтобы вписать себя в ряды тех выдающихся японцев Формулы-1, что смогли финишировать в тройке призеров.

Aston Martin

Пилоты:

Себастьян Феттель (22; 0)

Хотелось сказать, что 40 гонок за Астон Мартин не должны стать проблемой для Себа, но вот он уже пропускает первое Гран-При из-за коварного вируса.

Лэнс Стролл (22; 0)

Если не случиться форс-мажора, уже в воскресенье Лэнс выйдет на чистое первое место по ГП за Астон Мартин. Тоже своего рода достижение.

Williams

Топ-3 по количеству ГП:

1. Найджел Мэнселл - 95

2. Ральф Шумахер - 94

3. Риккардо Патрезе - 81

 

Топ-3 по количеству побед:

1. Найджел Мэнселл - 28

2. Дэймон Хилл - 21

3-4. Жак Вильнев - 11

3-4. Алан Джонс - 11

 

Пилоты:

Николас Латифи (45; 0)

Николас может обойти Дэймона Хилла (65) по ГП. Дотянуться же до Монтойи (68) будет возможно, если для Гран-При Сочи смогут найти замену.

Алекс Албон (0; 0)

Первый сезон в новой команде. Хорошим достижением будет уверенная победа над напарником.

Alfa Romeo

Топ-3 по количеству ГП:

1. Антони Джовинацци - 60

2. Кими Райкконен - 58

3. Роберт Кубица - 2

 

Пилоты:

Валттери Боттас (0; 0)

Сложно говорить о каких-то достижениях для Валттери. Не считать же достижением опережение Кубицы по числу ГП. Будем наблюдать за дуэлью напарников.

Гуаньюй Чжоу (0; 0)

Идентичная ситуация для Гауньюй.

Haas

Топ-3 по количеству ГП:

1. Ромен Грожан - 96

2. Кевин Магнуссен - 43

3-4. Мик Шумахер - 22

3-4. Никита Мазепин -22

 

Пилоты:

Мик Шумахер (22; 0)

Хорошим достижением для Мика будет победа над новым, но куда более опытным напарником.

Кевин Магнуссен (43; 0)

Кевин готов преодолеть рубеж в 60 ГП за Хаас. И приблизиться по этому показателю к безусловному рекордсмену Грожану (96).

Данные взяты с сайта https://www.statsf1.com

Photo by Giuseppe Cacace/AFP via Getty Images 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Ф1. Записки дилетанта
+8
Написать комментарий

Новости