Реклама 18+

Best of the rest #2. Аутсайдеры-1992

Если фамилии Алези и Хаккинена достаточно известны в кругах любителей Формулы-1, то сегодня мы спустимся на уровень ниже - к командам-аутсайдерам 1992 года.

Напомню, что для распределения команд введена условная градация: топ-команды, претенденты, середняки, аутсайдеры, неконкурентоспособные.

В сезоне 1992 я распределил команды так:

Топ-команда: Williams-Renault;

Претенденты: McLaren-Honda и Benetton-Ford;

Середняки: Ferrari и Lotus-Ford;

Аутсайдеры: Tyrrell-Ilmor, Ligier-Renault и Footwork-Mugen/Honda;

Неконкурентоспособные: Остальные восемь команд, которые при желании можно разбить на две группы. Но так глубоко погружаться я не планирую.

Этап 1. Сравнение партнеров по команде

Сначала определяем лидера в каждой команде. Для этого используем следующие дисциплины:

Количество очков – самое банальное сравнение по набранным очкам за сезон.

Количество подиумов – не менее банальный подсчет подиумов в сезоне.

Лучшая позиция в квалификации – пиковый результат гонщика на «чистой» трассе.

Средняя позиция в квалификации – средний результат гонщика за 16 квалификаций. Используется среднее арифметическое, хотя возможно стоит попробовать среднее медианное.

Победы над напарником в квалификации – непосредственное соревнование с партнером по команде.

Лучшая позиция в гонке – пиковый результат гонщика в борьбе.

Средняя позиция в гонке – средний результат гонщика. Также – среднее арифметическое. В зачет идут только завершенные гонки.

Победы на напарников в гонке – вновь соревнование. Для зачета необходимо, чтобы хотя бы один из оппонентов завершил гонку.

Сходы (всего) – количество сходов по любым причинам.

Сходы (невынужденные) – количество сходов не по механическим причинам. То есть обычные вылеты или аварии в результате контакта с другим болидом.

Когда рейтинг позволит делать красивые ссылки, обязательно вынесу правила в отдельный пост, чтобы каждый раз не перегружать текст.

 

 

Тиррелл (Оливье Груйяр и Андреа де Чезарис)

На начало сезона:

Оливье Груйяр – 24 ГП, 1 очко.

Андреа де Чезарис - 165 ГП, 47 очков, 5 подиумов.

Не без причины Андреа де Чезариса называли "мобильной шиканой". Но своему неопытному партнеру он не оставил и шанса в очном противостоянии.

Лижье (Тьерри Бутсен и Эрик Кома)

На начало сезона:

Тьерри Бутсен - 136 ГП, 130 очков, 3 победы, 15 подиумов.

Эрик Кома - 13 ГП, 0 очков.

 

 Казалось здесь должна повториться ситуация Тиррелла, и более опытный пилот без проблем разберется с напарником. Но Эрик Кома оказался не так прост. И более слабые квалификации с лихвой компенсировал гонками.

 

Футворк (Микеле Альборето и Агури Судзуки)

На начало сезона:

Микеле Альборето - 153 ГП, 179,5 очков, 5 побед, 23 подиума, вице-чемпион 1985 года.

Агури Судзуки - 29 ГП, 7 очков, 1 подиум.

Пусть Судзуки и стал первым японцем, взошедшим на подиум (в 1990 году), но против серебряного призера 1985 у него не было шансов

Этап 2. Прямое сравнение

В первоначальный вариант были внесены изменения. Пометил цветом.

Помимо этого, учитывая замечание к первой статье, добавил ограничения для попадания во второй этап. Минимум два значения из трех (очки, средняя позиция в квалификации и средняя позиция в гонке) у сравниваемых пилотов должны лежать в диапазоне 50% от максимального значения среди них. Это необходимо, чтобы избежать сравнения совсем неравноценных гонщиков. Мера - пробная. Посмотрим, как себя покажет.

Прогресс (средний-абсолютный) – берем разницу между средней позицией в квалификации и средней позицией в гонке. Косвенно характеризует гоночный темп.

Прогресс (средний-относительный) – берем соотношение средней позиции в гонке к средней позиции в квалификации и полученный результат вычитаем из 100%. Также косвенно характеризует гоночный темп. Нужен как дополнительный параметр, потому что абсолютный показатель имеет тенденцию к уменьшения у гонщиков из верхней части таблицы.

Опередил быстрых (в среднем за гонку) - «быстрый» в данном случае условный термин, характеризующий пилотов с более высокой средней позицией за сезон. Не надо путать с обгонами. Опередил, значит занял место выше по результатам гонки. Опережение засчитывается только если болид соперника финишировал в гонке. Далее общее количество делим на количество завершенных гонок.

Уступил медленным (в среднем за гонку) - «медленный», соответственно, это пилот с более низкой средней позицией за сезон. Не надо путать с обгонами. Уступил, значит занял место ниже по результатам гонки. Уступка засчитывается, если сам пилот финишировал в гонке. Далее общее количество делим на количество завершенных гонок.

Стабильность в квалификации - попытка посчитать насколько сильно варьировались места пилота на протяжении сезона в квалификации. Через среднеквадратическое отклонение.

Стабильность в гонке - попытка посчитать насколько сильно варьировались места пилота на протяжении сезона в гонке. Через среднеквадратическое отклонение.

Можно увидеть, что де Чезарис был хорош и достаточно стабилен в квалификации, но в остальном не блистал.

Альборето чуть чаще обгонял более быстрых соперников и чуть реже пропускал более медленных. Но особенно впечатляет ноль в графе невынужденных сходов. В совокупности эти цифры позволяют предположить, что он не просто доезжал до финиша, но и делал это в меру своих возможностей быстро.

Кома показал неплохой гоночный темп. И стабильность результатов - среди гонок, что он смог закончить, не было откровенно провальных.

Этап 3. Выводы

Когда я начинал пост, был уверен, что выбирать придется из двух опытных итальянцев. Но цифры показали иную картину. И не измени я логику вычисления дисциплин, Кома имел бы небольшое преимущество над Альборето. Но изменения я внес отнюдь не для того, чтобы подтасовать результаты из симпатии к Микеле. Нет, я посчитал, что новая логика чуть менее субъективна.

Эрик Кома в любом случае провел весьма неплохой сезон. Смотрелся выгоднее своего гораздо более опытного партнера по команде. И тогда могло показаться, что у него все впереди, ведь начинать лишь второй сезон 28 лет по тем временам не приговор. Люди и позже приходили. И побеждали. Но у Эрика не срослось. Уже в 1993 он потеряет место в Лижье. А новая команда (Ларрус) окажется не способной конкурировать с кем-то сильнее Джордана.

Но мы отвлеклись. 1992 год Кома провел достойно.

А лучшим пилотом команд-аутсайдеров я выберу Микеле Альборето.

Оценка закончена и она субъективна.

Благодарю за внимание!

И жду ваших комментариев, вашей критики.

Photos by Paul-Henri Cahier/Pascal Rondeau/Getty Images

 

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Ф1. Записки дилетанта
+13
Написать комментарий

Новости