8 мин.

Как появилась и чем занимается LaLiga Tech?

Испанская Ла Лига - одна из ведущих лиг мира, которая недавно создала дочернюю компанию LaLiga Tech, которая помогает спортивным организациям в цифровой трансформации. Недавно прочитал интервью с главой этой компании Мигелем Анхелем Леалем. Мне оно показалось очень интересным, поэтому решил его перевести. В оригинал можете прочитать здесь. Bопрос: Почему и при каких обстоятельствах появилась LaLiga Tech?

Мигель Анхель Леаль: Основы LaLiga Tech были заложены в 2014 году, когда Ла Лига начала предпринимать шаги по оцифровке своих соревнований. На протяжении многих лет необходимо было выстраивать тесные цифровые отношения с болельщиками и делать контент более узнаваемым, более информативным и более увлекательным. Чтобы добиться глобального роста, любые спортивные организации должны прислушиваться к потребностям болельщиков, и, по нашему мнению, анализ данных — единственный способ реализовать эту стратегию. Мы не нашли на рынке решения, которое могло бы обеспечить целостную цифровую трансформацию, которую мы искали, поэтому мы начали создавать решения самостоятельно и нанимать экспертов, которые могли бы их объединить. Так появилась LaLiga Tech — результат семилетнего развития, инвестиций в технологии в размере 200 млн евро и работы 150 экспертов-технологов. Это единственное специализированное предложение на рынке спортивных технологий, разработанное спортивной компанией, и весь этот опыт мы предлагаем рынку, чтобы помочь им совершить переход, который совершили мы.

Как вы связаны с материнской компанией LaLiga?

LaLiga Tech— это отдельная структура в составе Ла Лиги, цель которой — ускорить цифровую трансформацию отрасли, используя опыт, который обеспечивает инновации Ла Лиги с 2014 года. LaLiga Tech несет ответственность за управление экосистемой технологических продуктов и услуг для Ла Лиги, одновременно предлагая те же услуги более широкой аудитории в виде управляемых облачных сервисов.

Ваш девиз - «Расширение возможностей спорта и развлечений»- это нечто большее, чем просто футбол/спорт? Не могли бы вы рассказать нам больше? Может быть, несколько примеров того, что вы подразумеваете под «развлечением»?

Мы рассматриваем спорт как часть более масштабной индустрии развлечений. Болельщики ищут развлечения, которые выходят за рамки самих матчей, чтобы оставаться на связи со своими любимыми командами или соревнованиями. Это могут быть фэнтези-игры, онлайн-игры, новые цифровые возможности, дополнительные программы, электронная коммерция. Наши решения призваны помочь спортивным организациям создать более широкую цифровую экосистему, способную вовлекать болельщиков в течение всей недели, а не только во время матчей. Мы также можем помочь телекомпаниям максимизировать отдачу от их цифрового контента, который может представлять собой телевизионные шоу, прямые трансляции событий или онлайн-торговлю брендовыми товарами.

Кто является основными целевыми клиентами LaLiga Tech? На вашем сайте представлены как бренды, так и создатели контента, но кто из них для вас более важен?

В основе нашей деятельности лежат спорт и развлечения, и именно на них мы ориентируемся. Мы будем работать в первую очередь с теми, кто предлагает спортивный продукт своим болельщикам и нуждается в максимизации своего контента для построения прочных цифровых взаимоотношений с фанатами.

Правда, наши решения также используются правительственными организациями и медиа-организациями вне спорта — наверняка они могут быть применены к контенту, выходящему за рамки спорта. Например, мы предлагаем решения для защиты от подделок брендов, что применимо как к fashion, так и к спортивным брендам. Могли бы вы назвать несколько наиболее важных ваших клиентов на данный момент? Мы уже работаем с правообладателями и соревнованиями в различных видах спорта, включая World Padel Tour, Dorna Sports, Sky Mexico, Jupiler Pro League, а также с другими клубами, вещательными компаниями и соревнованиями с разных континентов.

Вы разрабатываете все свои решения собственными силами или передаете их сторонним компаниям?

Наша экосистема разработана собственными силами и управляется компанией LaLiga Tech. Решения были созданы внутри компании, поскольку мы не нашли готового рыночного предложения, которое могло бы удовлетворить эти потребности. Чтобы дополнить эти решения, мы работаем с первоклассными сторонними компаниями и можем интегрировать в экосистему другие технологии по желанию наших клиентов.

Я заметил, что LaLiga Tech фокусируется на трех аспектах: привлечение болельщиков, улучшение контента и управление соревнованиями. Не могли бы вы подробнее рассказать о каждом из них и о том, что является основой бизнеса?

Вовлечение болельщиков ориентировано на построение различных каналов связи с глобальной фанбазой, создании новых цифровых форм взаимодействия с болельщиками, которые являются более эффективными и прибыльными. Это могут быть OTT-платформы, приложения для соревнований или решения для стадионов, каждое из которых генерирует данные о болельщиках, которые используются для создания более качественного и релевантного опыта.

Улучшение контента включает в себя анализ и добавление новых функций, таких как данные в реальном времени или графика, которые позволяют лучше понять болельщика. Мы также предоставляем команду отраслевых экспертов, которые защищают контент от глобального пиратства, помогая соревнованиям сохранять свою ценность.

Продукты для управления соревнованиями могут значительно сократить время, необходимое для контроля над процессами, сделать спорт более инклюзивным и динамичным, создавая дополнительную ценность, которая улучшает качество принимаемых решений.

Основой всего этого является наша цифровая экосистема, которая объединяет все вышеперечисленные продукты, что означает, что жизненно важная информация о поведении болельщиков и бизнес-подразделений может быть передана всей организации.

Какие продукты LaLiga являются наиболее выдающимися на данный момент?

Большое количество клиентов используют наше решение по защите контента —  передовое решение для борьбы с пиратством, которое быстро выходит на рынок и дает впечатляющие результаты, но интерес ко всей линейке наших продуктов высок.

Самым важным фактором, лежащим в основе LaLiga Tech, является анализ данных и взаимосвязь платформ. Инвестиции в отдельные технологические продукты, например, OTT или новую фэнтези-игру, вряд ли окажутся экономически эффективными, если данные не интегрированы в более широкую экосистему. Все, что предлагает LaLiga Tech, от приложений, которые мы создаем, до наших данных о матчах, управляется в рамках единой экосистемы, что означает, что информация из одной части бизнеса может быть использована в другой в режиме реального времени, а наше понимание поведения болельщиков становится гораздо более полным. Наши решения доступны как управляемые облачные решения в 100% открытой экосистеме, что означает гибкость и масштабируемость для компаний любого размера, возможность использования решений сторонних производителей и помощь наших экспертов по анализу данных.

Какова модель монетизации компании и ее основной поток доходов?

Наши продукты продаются в виде облачных сервисов, а доход мы получаем от работы с мировыми спортивными организациями, которым мы помогаем в постепенной цифровой трансформации их соревнований. Мы не делали точных прогнозов роста, но наша цель — возглавить цифровую трансформацию спорта и развлечений, которые являются быстрорастущим рынком. Мы считаем, что двузначный рост в ближайшие годы вполне реален.

Как LaLiga Tech может выделиться в океане MarTech-компаний (Marketing Technology — маркетинговые технологии) , конкурирующих за спортивные/развлекательные бренды? В чем заключается ваше УТП?

Мы — единственная организация, которая сочетает опыт проведения глобальных спортивных соревнований с разработкой технологий, и у нас есть предложение, которое может ускорить время других организаций на внедрение новых технологий и достижение роста. Ни у кого больше нет такого предложения, как наша цифровая экосистема — единая и масштабируемая платформа, которая может включать в себя все технологические решения, необходимые для управления спортивными соревнованиями, в одном месте. Это огромный дифференцирующий фактор для организаций, которые стремятся к целостному и модульному развитию.

Кто ваши основные конкуренты, и есть ли что-то, чему вы хотели бы научиться у них больше всего?

В отрасли существует целый ряд специализированных поставщиков услуг для создания привлекательных приложений, потоковых сервисов или платформ для сбора данных. Есть конкуренты, которые могут предложить хороший пользовательский опыт и даже обеспечить монетизацию, но следующим шагом будет их интеграция в экосистему, которая сможет применять эти данные в других местах. Возможно, наша самая большая конкуренция исходит от отношения к цифровой трансформации. Это самый большой риск, с которым мы сталкиваемся, - то, что мы не сделаем этих изменений, в то время как другие отрасли делают это. Пандемия привела к внезапному исчезновению многих традиционных источников дохода, и те отрасли, которые были более гибкими в цифровом отношении, пострадали не так сильно.

Каким проектом вы сейчас занимаетесь вместе с LaLiga Tech? Могли бы вы поделиться одним из ваших самых любимых проектов/опытов?

Для меня было честью быть частью публичного запуска этой организации и видеть, как на рынок выходит полноценная спортивная технологическая компания. За те четыре месяца, что я здесь нахожусь, на меня произвели огромное впечатление опыт, накопленный командой, и стремление новых клиентов ускорить свою цифровую трансформацию. Мое непосредственное внимание сосредоточено на том, чтобы помочь этим организациям заложить фундамент для начала долгосрочных проектов роста.

Как вы можете конкурировать с другими отраслями, когда речь идет о привлечении технических талантов и экспертов?

Мы предлагаем сочетание, которое очень трудно найти: B2B технологические проекты и цифровые преобразования в отрасли, которую любят во всем мире. Спорт и развлечения имеют огромное культурное значение, поэтому быть активно вовлеченным в это пространство — привилегия. Тем более в такой организации, как LaLiga, которая имеет огромную глобальную аудиторию в 2,8 миллиарда зрителей. Мы находимся в уникальном положении, чтобы помочь другим организациям пройти тот путь, который прошли мы. Хотите быть в курсе новых исследований, конференций, интересных стартапов, а также необычных кейсов в спортивном бизнесе? Подписывайтесь на мой телеграм-канал. Давайте вместе делать наш спортивный бизнес лучше!