3 мин.

Фантастические ракурсы глазами пилотов «Ф-1» снимают микрокамеры массой 2,5 грамма. Открывают реальные гонки – с мощной тряской в кокпите

В электрогонках технологию обкатали в 2020-м, «Ф-1» отстает.

Видео с бортовых камер в Гран-при впервые показали публике еще в 1970-е, добавили в телетрансляции в 80-е – но с тех пор технологии сделали громадный шаг вперед. Устройства стали компактнее, картинка – качественнее и стабильнее. Правда, вместе с улучшениями парадоксальным образом снизилась реалистичность, ведь именно плавность онбордов «Формулы-1» создает ощущение, будто болиды движутся по трассе «как по рельсам».

«Формула E» добавила экшена в трансляции в прошлом году: первой из гоночных чемпионатов внедрила систему Driver’s Eye. Из-под шлема гонки электромобилей выглядят гораздо более хаотичными!

Конкурент «Ф-1» выстрелил восхитительным ракурсом съемок – глазами пилота. Машины там трясутся, как в боевиках

Международная автомобильная федерация (ФИА) уделяет много внимания вопросам безопасности – мы уже рассказывали про миниатюрный сенсор в наушниках пилотов, который помогает совершенствовать защитные системы.

Крохотный сенсор (3 мм!) из наушника гонщика «Ф-1» заинтересовал NASA. С ним снизилось число сотрясений при авариях

Driver’s Eye – тоже необычная камера: внедряется прямо в шлем таким способом, чтобы его свойства оставались неизменными, а электроника не выделяла дополнительное тепло. После установки девайса диаметром 8 миллиметров и массой 2,5 грамма шлемы вновь тестируют – они должны выдерживать мощнейшие удары на стендах:

Располагается камера прямо на уровне глаз – зрители буквально видят то же, что и гонщик:

«Болельщики могут получить новый взгляд на узкие и сложные городские автодромы и увидеть, с чем пилотам приходится иметь дело во время гонки, – резюмировал Фелипе Масса, выступавший за «Вентури» до конца прошлого года. – Мне нравятся такие технологии, они позволяют фанатам оказаться ближе к гуще событий».

Новые ракурсы удивили даже специалистов: комментатор «Формулу E» на BBC Джек Николлс не ожидал, что пилоты так активно крутят головой во время заезда, пытаясь уследить за трассой, информацией на руле и соперниками в зеркалах.

«Формула-1» опробовала похожую технологию перед началом нынешнего сезона – пока только на тестовых заездах Юки Цуноды за рулем «Альфа Таури» в Имоле.

Реальная тряска и отвратительный обзор из болида «Ф-1»: мощная запись круга с камеры на шлеме гонщика

Стоит внедрить новинку и в Гран-при?

Оказывается, первый онборд с болида «Ф-1» в прямом эфире ждали 10 лет после тестов. И все началось не с записи круга Проста

Гонки на летающих машинах из «Звездных войн» – теперь реальность. Готовы первые болиды – с поворотами как в «Ф-1»

Фото: twitter.com/BellRacingHQ