«Ред Булл» параноит после ошибок Ферстаппена. Но винит не Макса, а все подряд: ветер, свойства трасс и даже «Макларен»
Австрийский ответ превозмоганиям «Мерседеса».
За последние годы в «Ф-1» появилась новая традиция: доминирующая команда обязана не менее десяти раз за этап рассказать о трудной жизни и непрерывно вещать о силе конкурентов. Ведь судьба чемпионата еще не решена, даже если отрыв (каким-то чудом, разумеется) перевалил за сотню очков.
Но сейчас в борьбе за титул сразу две команды – и у «Ред Булл», который находится в своей лучшей форме с 2013-го, иной подход. Австрийцы переняли у «Мерседеса» переклеивание ярлыка фаворита на других, а в остальном заняты оправданиями Макса Ферстаппена и его отставанием в личном зачете от семикратного Льюиса Хэмилтона. Причем в своеобразном стиле: в числе виновных оказались судьи, запутанный регламент, ветер и Ландо Норрис.
Ферстаппен и нарушения пределов трассы – лучшая пара сезона-2021
Уже на первом этапе в Бахрейне Макс опередил Льюиса в борьбе за лидерство, однако в процессе обгона покинул трек в четвертом повороте, и позицию пришлось вернуть. Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер огорчился – ведь Хэмилтон пользовался широкой траекторией в том же самом месте целых 29 раз:
«Расстраивает, что как только пилоты «Мерседеса» начали атаковать, этот участок начали считать находящимся в пределах трассы», – посетовал Хорнер.
Правда, дирекция гонки заранее обо всем сообщила – чем и воспользовались чемпионы. Естественно, обгонять за белыми линиями нельзя – и иронично, что стюарды обратили особое внимание на четвертый поворот «Сахира» именно после запроса со стороны «Ред Булл»:
«Мы задали вопрос дирекции гонки: можем ли мы действовать так же? После этого дирекция гонки попросила «Мерседес» соблюдать границы трассы. И именно в этом месте проехал Макс, когда совершал обгон. Подобные ситуации всегда будут вызывать споры, но на самом деле просто нужно разработать четкие правила. Должно быть четкое разделение на черное и белое – в такой ситуации нет места оттенкам серого».
В Имоле Ферстаппен победил, однако в квалификации быстрее оказались Хэмилтон и напарник Макса Серхио Перес. Советник «Ред Булл» Гельмут Марко назначил виновным Ланса Стролла из «Астон Мартин», хоть и признал просчеты протеже:
«В первой попытке Максу на первом секторе помешал Стролл, и он проиграл Хэмилтону 0,1 секунды. Во второй попытке он допустил две небольшие ошибки».
Но активнее всего «Ред Булл» жаловался в Португалии. Их лидер снова попался на нарушении границ трассы – и в квалификации (ошибся сам), и в гонке (подвела команда). Но у претендентов на титул альтернативное видение.
«Макс просто поймал порыв ветра и на пять сантиметров выехал за пределы трассы. Досадно, – объяснил Марко удаление круга в первой попытке, а затем прокомментировал проигрыш во второй. – Сообщение, адресованное Норрису по радио, можно интерпретировать как приглашение к уничтожению круга Максу. В любом случае, я с очень большим трудом могу представить себе ситуацию, в которой в «Макларене» бы сделали подобное, будь позади Норриса Льюис Хэмилтон».
Как же Ферстаппену помешал талантливый стример и восходящая гоночная звезда Англии? После окончания круга Ландо получил от команды указание «не делать одолжений Максу», то есть не давать ему слипстрим на прямой. Обычная ситуация для квалификации – тем более Норрис (пока еще) конкурирует с пилотами «Мерседеса» и «Ред Булл» в чемпионате, занимая третье место в общем зачете. Но австрийцы ударились в теории заговора, и Ландо пришлось отвечать на претензии:
«Я видел комментарии, они довольно забавные. По какой-то причине он возложил ответственность на «Мерседес». Так что я без понятия, о чем он говорит. Какое отношение к ситуации имеет «Мерседес»?»
Босс чемпионов тоже вставил свои пять копеек. «Он не доктор, а ворчун», – описал Тото Вольфф герра Гельмута. Да, с таким персонажем весело и участникам соревнований, и журналистам, и комментаторам на Sports.ru.
В гонке Макс проехал быстрейший круг дня и успел заработать дополнительный балл – но и это время удалили. Похоже, в Гран-при Ферстаппен выехал за пределы трассы намеренно, и обвинить может лишь собственную команду: там не сообщила об изменении правил за день до заезда. С другой стороны, вместо признания недосмотра Хорнер опять пожаловался на стюардов.
«Пределы трассы становятся яблоком раздора, не так ли? Как и последовательность в решениях судей. У нас есть документ из ФИА, и он меняется каждый день, а то, как его применяют, разочаровывает», – заявил Кристиан, после чего свел обсуждение к совсем другому эпизоду – обгону Переса со стороны того же Норриса (тоже за пределами трассы, по мнению босса).
«Если вот так жонглировать правилами – это уже не гонки», – согласился Марко.
Несостоявшийся самый молодой чемпион в истории тоже впитал культуру «Ред Булл». Ферстаппен заранее начал готовиться к сложному заезду, поругав скользкий асфальт, а после Гран-при отрезал:
«Я весь уик-энд не получал удовольствия от пилотажа из-за уровня сцепления с трассой. Надеюсь, мы сюда не вернемся».
А затем ввязался в заочный спор с Росбергом – чемпион 2016 года заявил, что Ферстаппен «начинает понимать, насколько на самом деле хорош Хэмилтон», которого Нико победил. Макс ответил резко:
«Не думаю, что мне нужна помощь Нико, чтобы понять, насколько хорош Льюис. Я и так знаю, что он очень хороший гонщик – в противном случае он бы не выиграл столько титулов».
Марко и Хорнер всегда любили острые шпильки, однако давно не оказывались в борьбе за титул, да еще и такой плотной. Теперь у команды есть реальная возможность пободаться с «Мерседесом» и на трассе, и в прессе, разбавив разговоры о преодолении раскрытием всемирного заговора против «Ред Булл». Высокое давление показывает, что в руководстве не знают, как реагировать на поражения, если машина действительно быстрая, а за рулем – топ-гонщик. И понять их можно: критика Ферстаппена или болида вряд ли вдохновит команду и самого Макса. Но и наезды на соперников выглядят нелепо, а постоянный негатив рано или поздно скажется на атмосфере.
Боссы могли бы сместить дискуссию, обратив внимание на сильные стороны Ферстаппена или болида, однако все время скатываются в критику посторонних факторов (возможно, по-другому и не умеют). Зато всем нейтральным болельщикам не скучно наблюдать за словесными баталиями – главное, чтобы и борьба на трассе продлилась как можно дольше.
«Ред Булл» и «Мерседес» схватились за титул «Ф-1». Кто станет чемпионом – Хэмилтон или Ферстаппен?
Фото: globallookpress.com/Phil Duncan via www.imago-images/www.imago-images.de? Hoch Zwei/Keystone Press Agency
Болид у РБ позволяет бороться за чемпионство, поэтому Максу нужно для чемпионства на время забыть о женщинах и сосредоточиться только на гонках.
Это закулисные игры Марко и Вольффа)
На самом деле, судя по довольным лицам Хорнера с Марко и Ферстаппена после тестов и квалы в Бахрейне, очевидно было, что они считают себя явными фаворитами.
Что в общем то логично для 7ми кратных.
Понятно же что когда на Сахире Мерсы с самого начала гонки собирали лучшие траектории с небольшими выездами за пределы трассы, а потом РБ пожаловались и это всем запретили, их бомбило не потому что «мерсам все разрешено а другим нет». А потому что правила изменили по ходу гонки, которое в итоге стоило РБ победы. Что должны были пустить обратно после нарушения, они как раз не возникали.
Поживём увидим, всяко этот чемпионат выглядит поинтереснее. Если бы он сказал «Да, Максик косякнул, инженеры не доработали...» все бы прочитали и забыли. А тут новостей на три дня обсуждения, как раз до следующего уик-Энда)