Реклама 18+

«Ред Булл» параноит после ошибок Ферстаппена. Но винит не Макса, а все подряд: ветер, свойства трасс и даже «Макларен»

Австрийский ответ превозмоганиям «Мерседеса».

За последние годы в «Ф-1» появилась новая традиция: доминирующая команда обязана не менее десяти раз за этап рассказать о трудной жизни и непрерывно вещать о силе конкурентов. Ведь судьба чемпионата еще не решена, даже если отрыв (каким-то чудом, разумеется) перевалил за сотню очков.

Но сейчас в борьбе за титул сразу две команды – и у «Ред Булл», который находится в своей лучшей форме с 2013-го, иной подход. Австрийцы переняли у «Мерседеса» переклеивание ярлыка фаворита на других, а в остальном заняты оправданиями Макса Ферстаппена и его отставанием в личном зачете от семикратного Льюиса Хэмилтона. Причем в своеобразном стиле: в числе виновных оказались судьи, запутанный регламент, ветер и Ландо Норрис.

Ферстаппен и нарушения пределов трассы – лучшая пара сезона-2021

Уже на первом этапе в Бахрейне Макс опередил Льюиса в борьбе за лидерство, однако в процессе обгона покинул трек в четвертом повороте, и позицию пришлось вернуть. Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер огорчился – ведь Хэмилтон пользовался широкой траекторией в том же самом месте целых 29 раз:

Хэмилтон 29 раз съехал с трассы без штрафа, а Ферстаппену пришлось вернуть позицию после обгона. Это нюансы правил, а не двойные стандарты

«Расстраивает, что как только пилоты «Мерседеса» начали атаковать, этот участок начали считать находящимся в пределах трассы», – посетовал Хорнер.

Правда, дирекция гонки заранее обо всем сообщила – чем и воспользовались чемпионы. Естественно, обгонять за белыми линиями нельзя – и иронично, что стюарды обратили особое внимание на четвертый поворот «Сахира» именно после запроса со стороны «Ред Булл»:

«Мы задали вопрос дирекции гонки: можем ли мы действовать так же? После этого дирекция гонки попросила «Мерседес» соблюдать границы трассы. И именно в этом месте проехал Макс, когда совершал обгон. Подобные ситуации всегда будут вызывать споры, но на самом деле просто нужно разработать четкие правила. Должно быть четкое разделение на черное и белое – в такой ситуации нет места оттенкам серого».

«Ред Булл» сам подарил Хэмилтону победу за три круга до финиша. Ферстаппен даже возмутился за рулем по радио

В Имоле Ферстаппен победил, однако в квалификации быстрее оказались Хэмилтон и напарник Макса Серхио Перес. Советник «Ред Булл» Гельмут Марко назначил виновным Ланса Стролла из «Астон Мартин», хоть и признал просчеты протеже:

«В первой попытке Максу на первом секторе помешал Стролл, и он проиграл Хэмилтону 0,1 секунды. Во второй попытке он допустил две небольшие ошибки».

Но активнее всего «Ред Булл» жаловался в Португалии. Их лидер снова попался на нарушении границ трассы – и в квалификации (ошибся сам), и в гонке (подвела команда). Но у претендентов на титул альтернативное видение.

«Макс просто поймал порыв ветра и на пять сантиметров выехал за пределы трассы. Досадно, – объяснил Марко удаление круга в первой попытке, а затем прокомментировал проигрыш во второй. – Сообщение, адресованное Норрису по радио, можно интерпретировать как приглашение к уничтожению круга Максу. В любом случае, я с очень большим трудом могу представить себе ситуацию, в которой в «Макларене» бы сделали подобное, будь позади Норриса Льюис Хэмилтон».

100-й поул в «Ф-1» Хэмилтона сорвался из-за напарника – он проехал на 0,007 секунды быстрее. А Ферстаппена сдуло ветром на 5 см

100-й поул в «Ф-1» Хэмилтона сорвался из-за напарника – он проехал на 0,007 секунды быстрее. А Ферстаппена сдуло ветром на 5 см

Как же Ферстаппену помешал талантливый стример и восходящая гоночная звезда Англии? После окончания круга Ландо получил от команды указание «не делать одолжений Максу», то есть не давать ему слипстрим на прямой. Обычная ситуация для квалификации – тем более Норрис (пока еще) конкурирует с пилотами «Мерседеса» и «Ред Булл» в чемпионате, занимая третье место в общем зачете. Но австрийцы ударились в теории заговора, и Ландо пришлось отвечать на претензии:

«Я видел комментарии, они довольно забавные. По какой-то причине он возложил ответственность на «Мерседес». Так что я без понятия, о чем он говорит. Какое отношение к ситуации имеет «Мерседес»?»

Босс чемпионов тоже вставил свои пять копеек. «Он не доктор, а ворчун», – описал Тото Вольфф герра Гельмута. Да, с таким персонажем весело и участникам соревнований, и журналистам, и комментаторам на Sports.ru.

В гонке Макс проехал быстрейший круг дня и успел заработать дополнительный балл – но и это время удалили. Похоже, в Гран-при Ферстаппен выехал за пределы трассы намеренно, и обвинить может лишь собственную команду: там не сообщила об изменении правил за день до заезда. С другой стороны, вместо признания недосмотра Хорнер опять пожаловался на стюардов.

«Пределы трассы становятся яблоком раздора, не так ли? Как и последовательность в решениях судей. У нас есть документ из ФИА, и он меняется каждый день, а то, как его применяют, разочаровывает», – заявил Кристиан, после чего свел обсуждение к совсем другому эпизоду – обгону Переса со стороны того же Норриса (тоже за пределами трассы, по мнению босса).

«Если вот так жонглировать правилами – это уже не гонки», – согласился Марко.

Несостоявшийся самый молодой чемпион в истории тоже впитал культуру «Ред Булл». Ферстаппен заранее начал готовиться к сложному заезду, поругав скользкий асфальт, а после Гран-при отрезал:

«Я весь уик-энд не получал удовольствия от пилотажа из-за уровня сцепления с трассой. Надеюсь, мы сюда не вернемся».

А затем ввязался в заочный спор с Росбергом – чемпион 2016 года заявил, что Ферстаппен «начинает понимать, насколько на самом деле хорош Хэмилтон», которого Нико победил. Макс ответил резко:

«Не думаю, что мне нужна помощь Нико, чтобы понять, насколько хорош Льюис. Я и так знаю, что он очень хороший гонщик – в противном случае он бы не выиграл столько титулов».

Марко и Хорнер всегда любили острые шпильки, однако давно не оказывались в борьбе за титул, да еще и такой плотной. Теперь у команды есть реальная возможность пободаться с «Мерседесом» и на трассе, и в прессе, разбавив разговоры о преодолении раскрытием всемирного заговора против «Ред Булл». Высокое давление показывает, что в руководстве не знают, как реагировать на поражения, если машина действительно быстрая, а за рулем – топ-гонщик. И понять их можно: критика Ферстаппена или болида вряд ли вдохновит команду и самого Макса. Но и наезды на соперников выглядят нелепо, а постоянный негатив рано или поздно скажется на атмосфере.

Боссы могли бы сместить дискуссию, обратив внимание на сильные стороны Ферстаппена или болида, однако все время скатываются в критику посторонних факторов (возможно, по-другому и не умеют). Зато всем нейтральным болельщикам не скучно наблюдать за словесными баталиями – главное, чтобы и борьба на трассе продлилась как можно дольше.

«Ред Булл» идет к титулу «Ф-1» с болидом под квалы, «Мерседес» мощнее в гонках. Но чемпионы отстанут по ходу сезона

Хэмилтон просто проспал рывок Ферстаппена на старте и победу в Имоле. Слишком увлекся другим соперником и передавил на газ

«Ред Булл» и «Мерседес» схватились за титул «Ф-1». Кто станет чемпионом – Хэмилтон или Ферстаппен?

Фото: globallookpress.com/Phil Duncan via www.imago-images/www.imago-images.de? Hoch Zwei/Keystone Press Agency

+49
Популярные комментарии
d8d1d4
+48
Может во всем виноват Квят? А черт, он не в РБ уже.
swerh
+14
Все просто - Мерседес на самом деле оказался сильнее и стабильнее, чем предполагали в РБ после тестов. Поэтому они и начали дергаться.
oOdinn!
+10
Так машина и не хуже. Команда хуже. А этого они признать не могут.
Ответ на комментарий swerh
Все наоборот. Было бы странно, если бы в РБ об этом не говорили. Но внутри команды явно было убеждение, что машина в кои-то веке как минимум не хуже Мерса. Иначе Марко не называл бы тесты "самыми успешными в истории команды".
Написать комментарий 19 комментариев

Новости

Реклама 18+