20 мин.

Все шлемы гонщиков «Ф-1»: эксперименты чемпиона с пурпуром, много золота от Ферстаппена и огромные сходства у Квята с напарником

В деле увидим только летом.

Отмена первых гонок сезона-2020 «Формулы-1» получилась сумбурной: команды уже приехали в Мельбурн и за день до первых заездов были готовы к старту. Все изменил подтвержденный случай коронавируса в «Макларене»: команда тут же снялась с Гран-при Австралии, а после многочасовых переговоров последовало официальное объявление об отмене гонки. Чуть позже стало известно о том, что этапы в Бахрейне и Вьетнаме также не состоятся в запланированные сроки (о переносе гонки в Китае объявили уже давно). Похоже, зимний перерыв в «Ф-1» затянется до лета – скорее всего, первым этапом сезона станет Гран-при Азербайджана 7 июня.

Тем временем, все пилоты уже презентовали свои шлемы на новый сезон. Теперь ограничений на смену дизайна по ходу сезона нет (в 2019-м от этого правила пострадал Квят), так что некоторые пилоты подготовили специальную окраску на Гран-при Австралии – гонку, которая не случилась.

Квяту запретили использовать особый шлем для Гран-при России. Хотя другим гонщикам позволяли много раз

«Мерседес»

Льюис Хэмилтон не стал вносить кардинальные изменения в дизайн по сравнению с прошлым годом, однако подготовил два цветовых решения. Пурпурный или темно-фиолетовый – какой цвет больше подходит шестикратному чемпиону мира?

Есть и специальный вариант для Мельбурна – с косметическими доработками и Христом-Искупителем из Рио:

«Классика» в исполнении Льюиса хорошо подошла к красному акценту, появившемуся на ливрее команды благодаря началу сотрудничества с Ineos.

Валттери Боттас также оказался консерватором и сохранил окраску в традиционных для себя синих тонах. Серые шестиугольники на темном фоне добавляют брутальности Боттасу 3.0 (какая там по счету версия у Валттери?).

К Гран-при Австралии финский гонщик подготовился куда основательнее напарника: попросил свою новую девушку заняться дизайном специального шлема, а затем намеревался продать его на благотворительном аукционе для помощи коалам, пострадавшим от лесных пожаров.

«Хочу внести собственный небольшой вклад в сохранение дикой природы», – заявил Боттас, рассказывая о сине-зеленом дизайне с надписью «Спасем коал».

Кажется, гонщик «Мерседеса» нашел новую девушку спустя месяц после развода. А ведь валил на трудности в карьере

«Феррари»

Новая надежда Скудерии Шарль Леклер (зимой монегаск подписал контракт до конца 2024 года) сохранил свои красно-черно-белые тона и узнаваемый дизайн номера 16, но добавил немного кубизма.

Геометрический узор составлен из лого монегаска – CL.

Себастьян Феттель известен страстью к экспериментам: до введения запрета на изменение дизайна немец появлялся в новом шлеме чуть ли ни на каждом Гран-при. Даже ограничение, введенное ФИА в 2015-м, не помешало четырехкратному: Себ продолжил менять ливреи, не спрашивая Федерацию.

Несмотря на разнообразие окрасок, у Феттеля есть свой стиль: преобладание белого и немецкий триколор от подбородка до затылка.

В этот раз Себастьян выбрал полный минимализм:

Оба шлема гонщиков «Феррари» хорошо сочетаются с цветами команды и приятно контрастируют друг с другом.

«Ред Булл»

Австрийская команда стала самой консервативной в пелотоне – Макс Ферстаппен и Алекс Албон сказали много красивых слов, презентуя шлемы, хотя поменяли всего по паре незначительных деталей.

«Мне очень нравился прошлогодний дизайн, – честно признался Макс. – Сейчас стало немного больше белого и золотых элементов, изменения коснулись и льва в верхней части шлема. Он был выполнен в красном с небольшим добавлением золотого, теперь – в золотом с добавлением красного».

Его напарник тоже голосует за стабильность: «Дизайн довольно простой, но мне нравится. В цветах «Ред Булл» он смотрится очень хорошо».

Но в Мельбурне покрасоваться в новых-старых шлемах не удалось – пришлось ограничиться гонками на моторизированных холодильниках в совсем простеньких головных уборах.

На Гран-при Австралии провели-таки гонку с пилотами «Ф-1» – на мини-тележках. Победил Ферстаппен – его наградили золотыми тапками

«Макларен»

Карлос Сайнс сохранил традиционный для себя испанский флаг, но сделал его более агрессивным. Доминирующий цвет сезона для 25-летнего гонщика – серый (в прошлом году Сайнс остановился на синем варианте).

Осталась и «перчинка» – отсылка к прозвищу «чили».

Дизайн шлема Ландо Норриса стал чище и чуть проще – едва заметные изменения оттенков, но все тот же узнаваемый стиль.

В прошлом сезоне выбор британца показал свою эффективность при создании специальных ливрей – к примеру, мексиканского шедевра, вдохновленного «днем мертвых»:

Ландо не пришлось менять цвета для того, чтобы погоняться в шлеме, посвященном своему кумиру Валентино Росси:

В этом сезоне Норрис уже испытал альтернативный вариант на тестах в Барселоне – в цветах «Рено» тоже смотрится отлично.

Самый мемный гонщик пелотона предложил поучаствовать в создании вариаций всех болельщиков и объявил конкурс на лучший дизайн шлема к домашнему Гран-при Великобритании (будем надеяться, что он состоится). К примеру, есть такой концепт от дизайнера Алессандро Мелоне:

«Рено»

Во французской команде один новичок, но свежих дизайнов два – Даниэль Риккардо отрывается после ухода из «Ред Булл» и второй год подряд выбирает смелые решения. В 2020-м австралиец будет выступать в сером шлеме с цветастыми абстрактными фигурами (возможно, это его номер 3). Фотосессия тоже на стиле – стены с граффити и модный худи.

Новый лозунг Даниэля: «Освободиться».

И, конечно, культовый Honey Badger – медоед.

Если забыли, в 2019-м Риккардо тоже выделился произведением искусства в розовых, салатовых и голубых тонах:

Эстебан Окон, вернувшийся в «Формулу-1» после годового перерыва, выбрал красный и черный – по сути, это реплика шлема сезона-2016, когда француз выступал за «Манор». В «Форс-Индии» Окон придерживался розовых оттенков – под цвет машины.

«Альфа Таури»

Шлемы гонщиков обновленной «Торо Россо» выполнены в едином стиле – красный выразительно выделяется на фоне белой и темно-синей окраски болида и комбинезонов. Отличить их на дистанции теперь вообще непросто.

Яркий головной убор идеально перекликается с акцентами от «Хонды» на боковых понтонах:

Даниил Квят при этом сохранил элементы, запомнившиеся с прошлого сезона – надпись KVYAT и номер римскими цифрами в верхней части шлема.

Его напарник Пьер Гасли разнообразил дизайн собственным логотипом (PG), как и Леклер, однако добавил «десятку» и поигрался с размерами и текстурой.

Одним словом, «Альфа Таури» соответствует имиджу модного бренда, ради продвижения которого «Ред Булл» и переименовал команду.

«Рейсинг Пойнт»

В бывшей «Форс-Индии» (и будущем «Астон Мартине») выбрали светло-вишневый с насыщенно-синими акцентами нового титульного спонсора.

Есть ощущение, что на нежно-розовом болиде наклейки BWT работают лучше.

Серхио Перес разбавил свой дизайн белым и добавил цвета мексиканского флага.

В качестве дополнения у Ланса Стролла – свой логотип и контуры канадского кленового листа.

«Пойнт» на макушке выглядит выигрышно:

Розовая пантера из одноименного мультика осталась с прошлого года, и она по-прежнему в футболке с кленовым листом – патриотично!

«Альфа Ромео»

Шлем Кими Райкконена по-фински прост и изящен: благородное сочетание красного, черного и белого, фирменная надпись Iceman. Примерно то же самое было в 2019-м.

Антонио Джовинацци, как в прошлом сезоне, взял за основу итальянский флаг, но заменил черные боковины шлема белыми.

Личный талисман – зеленый шершень в таком же шлеме. Рекурсия!

«Хаас»

Цвета команды и ничего лишнего – это про Кевина Магнуссена. Датчанин решил не заморачиваться и использовал самый непритязательный дизайн. Не режет глаза – и то хорошо.

Простота концепции разбавлена небрежным лого Кевина – нетипичное сочетание, но противоречивому характеру гонщика это подходит.

Ромен Грожан недалеко ушел от напарника, однако решил подойти к выбору цвета чуть изобретательнее – получилось на любителя.

«Уильямс»

Лидер британского коллектива Джордж Расселл доработал прошлогоднюю концепцию: избавился от лишних линий, сделал красный цвет доминирующим и «задвинул» голубой – теперь он служит для подчеркивания контуров.

Номер выглядит стильно – возможно, на его основе можно было бы придумать более креативный дизайн. Кстати, №63 будущий чемпион «Формулы-1» по версии Клэр Уильямс выбрал не случайно: его графическое отображение одновременно является инициалами британца – GR.

Австралийские стикеры уже не понадобятся:

Еще один канадский патриот Николя Латифи также не обошелся без кленового листа в верхней части шлема и на логотипе.

Вкусный выбор цветов, который гармонирует с новой ливреей «Уильямса» (лого тоже смотрится отлично), но есть ощущение, что более простой дизайн без завитушек выглядел бы выигрышнее.

Новый болид легендарного «Уильямса»: ливрея – бело-сине-красная, машина выглядит отставшей в развитии

Бонус

Еще один представитель «Уильямса» – гонщик по развитию Дэн Тиктум, ранее считавшийся одной из надежд «Ред Булл». В 2020-м он выступит в «Формуле-2» за «ДАМС» в таком шлеме:

Непонятная мешанина или шедевр авангардного искусства? Решать вам.

В начале XX века в Австралии устраивали дичайшие гонки в стиле Древнего Рима. На мотоколесницах

Федерация сама спровоцировала моторный скандал с «Феррари» нелепой работой с оборудованием. И решила его космически топорно

Фото: formula1.comauto-motor-und-sport.de, twitter.com/F1HLMMercedesAMGF1ScuderiaFerrariredbullracingMcLarenF1AlphaTauriF1RacingPointF1AMeloneDesignsJMD_helmetsLandoNorrisnatesaundersF1, скриншот Youtube