2 мин.

Чемпионат мира отстой, но Россия и Канада настоящие

Вратарь

Чемпионат мира по хоккею кажется особо абсурдным, если начинаешь его сравнивать с футбольным Чемпионатом мира, а сравнивать, особенно, на непрофессиональном уровне очень легко. Там и там же чемпионат. И тут и мира. Хотя на самом деле, на одинаковом названии все и заканчивается.

Футбол – самый популярный вид спорта, который мощно развивается на всех континентах, поэтому уровень большинства команд, которые попадают на чемпионат мира, позволяет поддерживать интригу (хотя бы в предматчевых раскладах) в матчах группового этапа. Чемпионат мира по футболу проводится раз в четыре года и сам турнир признан общественностью как одно из самых значимых событий в мире вообще, не только в спорте.

У Чемпионата мира по хоккею множество декларированных целей и куча проблем и часть из них действительно решить очень тяжело. На то, что представляет турнир сейчас, смотреть достаточно сложно без боли.

Кому, скажите, интересно смотреть игру США – Южная Корея? Как это может помочь популяризации хоккея? Ну, неужели в Южной Корее, кто-то станет больше любить хоккей после поражения 1:13 в матче?

Все эти проблемы в хоккее национальных сборных давно: никого не удивишь бессмысленными формулами, половиной команд-статистов и регулярными отказами сильнейших игроков планеты. Их действительно тяжело решить.

Даже если завтра международная федерация хоккея договорится с НХЛ и будут проводить один совместный турнир, у которого будет адекватная формула, с паузой в НХЛ, например, в феврале.

Но Россия – Канада это и есть международный хоккей в чистом виде. Это лучшая реклама Чемпионату мира, в любом формате. Десятилетия легендарных противостояний, бескомпромиссные битвы, великие победы и болезненные поражения.

Многие из тех, кто будет смотреть сегодняшнюю игру, до середины второго периода будут искать на льду Овечкина и Малкина, а из игроков сборной Канады не смогут назвать не одной фамилии. Это и есть круто. Когда зрительский интерес проникает сквозь ряды поклонников спорта, когда домохозяйки переключают на хоккей, жертвуя дорогим сердцу сериалом по второму каналу, потому что ну очень важный матч и все о нем говорят. Это и есть популяризация хоккея.