4 мин.

Кличко: страх и раздражение

В десятом раунде Сосновский съел левый полукрюк от человека-экскаватора, застыл как вкопанный, и на голову ему рухнула стрела подъемного крана. А я пошел подбирать валяющуюся в полуметре от телевизора свою записную книжку. Что она там делала? Ну вы как дети малые – я чуть раньше запустил ее в экран.

Да, отчасти от раздражения – все человеческое убивали комментаторы одного российского телеканала, не хочу произносить название вслух, – а отчасти просто чтобы взбодриться. Хоть чуть-чуть. Даже «зрители начали свистеть, потому что ничего конкретного в ринге не происходит». Это не моя фраза, а Андрея Шкаликова. На тот случай если Андрей текст не прочитает, я выскажу ему свои замечания чуть позже, но, на минуточку, ему следовало бы заниматься тем, что у чемпиона Европы, который чуть не стал чемпионом мира, получается лучше всего – комментировать то, что происходит непосредственно на ринге или вспоминать давнюю массовую драку со своим участием – тоже на ринге. Что даже лучше, т.к. на арене в Гельзенкирхене, как мы выяснили, было все скучно и предсказуемо. Но нет же, Андрей этим вечером отчаянно решил завернуть аудитории канала все мозги, начиная с описания того, как Сосновский оказался в одном ринге с Кличко, и заканчивая рассказом, что же за флаги находятся на поясе чемпиона WBC.

Раунду к 4 даже доходившие до цели удары Сосновского не беспокоили Виталия Кличко, а голоса комментаторов совсем не мешали мне периодически проваливаться в сон. Снился мне другой, более правильный мир, где Кличко все же встречается с Валуевым, Шкаликов стал чемпионом мира, Майорга с Кингом отбирают титул у Серхио Мартинеса, а Джеймс Тони, победив Брока Леснара, выходит драться с Федором.

«А у нас получается бой выровнялся, Сосновский вернул себе уверенность, и последние раунды были вполне равными», – просочился мне в голову голос откуда-то из отвратительной реальности. Я моргнул и уставился на ринг. К происходящему на экране комментарий отношения не имел. Пришлось нацедить еще один стакан вина и отправить его к уже плескающейся у меня в животе половине бутылки. К счастью, бой вовремя завершился, иначе я бы перешел на что-то покрепче, благо из очередной поездки я прибыл в Москву с подарочной бутылкой коньяка и пока ее не распечатал. Кличко добивал Сосновского уверенно, неторопливо и расчетливо. Даже слишком. За то время, пока он замахивался, а Сосновский занимал позицию из которой удобнее всего было бы откинуться без сознания на канаты, Винс Будро и Цезарь Домингес нацедили бы друг из друга уже по пинте крови – вафли запить.

В какой-то момент я даже немного пожалел Кличко – такого ужасного боя со скучным соперником не заслуживал даже он, но затем одумался: человек ведь обеспечивает себе и брату контракт с RTL на 5 боев и 15 млн. евро. Глава HBO Sports Росс Гринберг пусть кусает локти и выдумывает очередную историю, как братья Кличко похожи друг на друга настолько, что даже на Виталия на Veltins Arena в Гельзенгирхене собираются 60 тысяч человек, решив, что он Владимир, а на Владимира эти же тысячи приходят, решив, что боксирует то ли действующий, то ли несостоявшийся мэр города Киева Виталий.

Что дальше? Я отставил вино и задумался. У братьев все будет хорошо, тут никаких сомнений. Подбросят монетку и разыграют голову Дэвида Хэя, в крайнем случае – вагон напечатанных британцем известных футболок. Я панически боюсь этого контракта с RTL, скажу честно. Не потому что завидно, нет. Мне миллионов не нужно, по крайней мере столько и сразу. Просто эти гарантированные деньги лишают Кличко любых обязательств, и они вновь могут делать то, что интересно лично им, а не мне, HBO или же ребятам с форумов. Ведь даже им, болеющим за Кличко, смотреть на Сосновского, думается, было совершенно невесело. Согласитесь, что Валуев или Хэй – были бы как минимум не хуже – а уж сколько мы этого ждем. И становится страшно за Кличко – к каким сосновским приведет нас еще его фантазия... Ну а WBC, IBF и WBO – им останется только подстраиваться и вовремя менять устав и передвигать сроки защит, чтобы соблюдать видимость приличий.

Я и бой-то смотрел тоже – чтоб соблюсти эти самые прилия. В следующий раз про Кличко напишу, не включая телевизор. Мог бы ведь выспаться, посмотреть как «Оранжевые» отчаянно цепляются за шансы на финал NBA. Ну да ладно, у меня все равно уже для Бостона таблички «Beat LA!» заготовлены. По секрету скажу – раньше там «Beat Klitschko!» было написано.

«Ось така ... малята». Буэнос ночес.