6 мин.

Dog Fight

Рой Джонс уже стоял на ринге, по коридору из раздевалки шел в старой доброй маске палача Бернард Хопкинс, и тут я вслушался в слова играющей песни. Это было своеобразное эпическое сказание о свершениях Хопкинса и в первую очередь о предстоящем бое. Под музыку полу-кантри полу-рэгги чрезвычайно одухотворенный голос мелодично напевал: «He stepped to the ring and knocked him out…// You better look out ‘cause here he comes…»

Хопкинс шел к рингу, маска с кривыми прорезями для глаз шевелилась на его лице – он совершенно точно улыбался. Песня, само мероприятие, даже Рой Джонс ему сегодня нравился. Чуть позже он станет нравиться ему чуть меньше. Причина, по которой 45-летний Хопкинс был рад и доволен, как счастливый ребенок – это подготовленный им сюрприз. В бой вошла версия Хопкинса образца правления в среднем весе – навязывающая высокий темп, атакующая в корпус, зажимающая одну руку в клинче, чтобы бить по открытой цели – ну и все прочие прелести грязного бокса, который принято почему-то у многих называть «олд скул». Нет, подход «старой школы» продемонстрировал Рой Джонс. А пока он улыбался. Я, честно сказать, не ожидал, что Бернард будет гонять его по рингу как какого-то Карла Дэниэлса или Уильяма Джоппи. Но было очень похоже – Роя лишили пространства, отрезали от ринга, связали руки, упирались в его надбровные дуги поочередно то перчаткой, то головой, ударили не раз по туловищу, а еще полностью лишили времени для обдумывания ответных действий. Нет ни времени, ни пространства – что остается? Остаются старые рефлексы и воля.

Бернард сам накануне сказал «Джонс в отчаянном положении. А человек, загнанный в угол, крайне опасен»…

С рефлексами – беда. Джонс не бил навстречу – он давно таким не занимается, он не мог использовать преимущество скорости – что заставляет задуматься, было ли оно вообще, ну и проигрывал в движении – пытаясь рвануться вперед, он подволакивал заднюю ногу, и смотрелось все удручающе. Хопкинс наслаждался моментом. В его голове все еще звучала та веселая песенка из его выхода к рингу, Рой отдавал первые раунды, все шло по плану. Как-то рассредоточено и с улыбкой послушал в углу Хопкинс наставления Назима Ричардсона, хлопнул его по-дружески то ли по колену, то ли по плечу и сказал «спасибо»! Спасибо, мать вашу! Вы слышали?! Какой-то семейный праздник просто. Или прием по случаю вручения ордена у Английской королевы. Для старика-Берни все было отлично. Чтобы удостовериться в этом, проверяя, не спит ли он, Хопкинс легонько боднул соперника головой. У того из небольшого рассечения возле глаза потекла кровь. «Не сплю», – решил Хопкинс.

Он немного сбавил обороты, выбирая момент, чтобы провести удар пожестче. И тут у Роя проснулась гордость. То ли тот удар головой ее разбудил, то ли хук в инсайде точно в висок – Джонс пошел вперед. Загонять и забивать – не его игра, так что все отказывалось получаться. Хопкинс уходил, встречал, дергал финтами и вновь переводил поединок в ближний бой. Там он словно невзначай двинул несильно ниже пояса, с той стороны, где не было рефери, а затем оба бойца, уже слегка взвинченные, обменялись ударами после остановки боя… а затем Хопкинсу прилетел удар справа в затылок. И он опустился на пол. Бернард был слегка дезориентирован у канатов, Джонс выкрутился из угла первым, Хопкинс не успел развернуться – и получил этот удар, после которого ему пришлось сесть вниз. Джонс ухмылялся. Разумеется, Хопкинс встал, чтобы продолжить. Это был для него сюрприз, хотя Бернард сам накануне сказал «Джонс в отчаянном положении. А человек, загнанный в угол, крайне опасен»…

Затем у Роя оказалась еще и монтировка в рукаве – Хопкинс, прежде чувствовавший себя вблизи свободным чтобы отдохнуть и подумать, начал пропускать короткие режущие апперкоты, от которых было не отвернуться. Голова у него должна была разболеться, это уж точно. Знаете, такая тупая боль, когда начинает сказываться эффект пропущенных в течение последних 5-6 раундов болезненных ударов. Поединок превращался в бойню. Когда Хопкинс в очередной раз загнал Роя к канатам, тот заставил его поверить, что сейчас пойдет очередное близкое, даже интимное знакомство с апперкотом, он опустил голову чуть вниз и в сторону – и тут последовал еще один удар сверху в затылок. Со стоном (это если мне не показалось), Хопкинс осел на пол. Шоу продолжалось.

Джонс, рассеченный и опухший, довольно улыбался – перформанс его вполне удался

В совершеннейший восторг меня привела позиция рефери Тони Уикса, который заявил: «Вы оба фолили, ребята, поэтому я не буду снимать с Роя очко за это нарушение». Что-то в духе «Достали, разбирайтесь сами»! Это ребятам неожиданно понравилось. Столько лет они не могли договориться, бегали друг от друга, искали где больше денег, где проще взять титулы – и вдруг теперь они почувствовали вкус настоящего боя. Различие было в том, что когда Хопкинс бил низко, по затылку, открытой перчаткой и после гонга – Джонс всего этого ждал. А получив абсолютно симметричный ответ от Роя, Бернард оказался малость деморализован.

ВИДЕО

В десятом раунде, когда Джонс пошел на среднюю, и Хопкинс уже предвкушал, как перехватит и пробьет серию («Давай, иди к папочке»), ему въехали ниже пояса. «Какого черта вообще происходит? Я слишком стар для всего этого», – должно быть думал Хопкинс, пока сидел, прислонившись спиной к канатам, вставал и разговаривал с рефери, а затем, когда бой возобновился, жмурился, пропуская апперкоты в клинче.

Но нашел в себе силы для ответа: в следующем раунде через несколько секунд после начала рефери развел бойцов по углам и объявил «accidental headbutt!». Случайное столкновение головами. Какое, к черту, случайное?! Хопкинс дважды за полторы секунды боднул соперника в глаз. Рефери самоустранялся. Холифилд с пониманием кивал. Роберто Дюран показывал в камеру два больших пальца и улыбался во все зубы. В 12 раунде бойцы собрались и попытались на последней минуте обменяться острыми атаками, но сил уже практически не оставалось.

Хопкинс был недоволен – выиграв бой, он не смог превзойти Джонса в игре по своим собственным правилам. Джонс, рассеченный и опухший, довольно улыбался – перформанс его вполне удался. Промоутер Ричард Шеффер с интересом трогал пальцем затылок Хопкинса, словно проверяя, не проломлен ли там случайно череп. А ведь почти!

P.S.: Сам Бернард потребовал в послематчевом интервью Дэвида Хэйя и титул в супертяжелом весе. Списываю на то, что бой с Хэйя с Руисом он пока не посмотрел.

P.P.S.: Джо Кальзаге с тоски, наверное, рассыпал у себя на столе пару унций кокаина и, мрачно глядя на телевизионный экран, обматерился. Ведь Джо побил их обоих. И, кстати, Джо, как и многие другие, предсказывал победу Роя Джонса. Что ж, Хопкинс всегда умел заводить себе друзей – все такие доброжелательные.

Да, и еще. Это, конечно, определенно стоило того, чтобы ждать 17 лет. Но в штате Невада собачьи бои, как и в большинстве штатов, если ничего не путаю, официально запрещены. Справедливо будет, если организатора этого шоу привлекут к ответственности.