5 мин.

Маленький филиппинский дьявол. Почему я не болею за Пакьяо

Андрей Баздрев знает, кто в противостоянии Пакьяо – Мэйвезер по-настоящему плохой.

Филлипинцы иногда проводят странный ритуал, чтобы обмануть смерть. Умершего наряжают в его лучшую одежду и усаживают на специальное кресло у входа в дом. В зубы ему дают сигарету, а в руку — стакан местного рома. Он может сидеть там долго, несколько дней, пока климат и дикие животные не заставят родственников похоронить или сжечь тело.

Пакьяо – Кулак Нации, а не простой смертный. Возможно, он будет проспиртован настолько, что люди еще много лет не поймут, что как боксер он давно закончился, иссяк и пропал. Или того Пакьяо, за которого я болел еще в легком весе – больше нет. Он стал чуть медленнее, чуть осторожнее, его тело изменилось, а с ним и рефлексы. Многие считают так же, но продолжают ставить на филиппинца, руководствуясь главным аргументом – потому что Флойд плохой, злодей, он вреден для бокса. Но давайте я расскажу, кто здесь по-настоящему плохой.

Эпиграф. Bababa ba – выражение, которое используют филиппинцы. Его можно перевести как «путь вниз».

Во-первых, Флойд всего лишь занимается бизнесом. Он постоянно это подчеркивает. А Мэнни – политик, который имеет влияние. При этом он нечистый на руку политик, выигравший выборы, прикупая голоса за еду, а еще задолжал в бюджет своей страны несколько миллионов долларов налогов.

Во-вторых, он собирается засесть во всех властных структурах очень прочно. В политике его жена и брат – Бобби Пакьяо. Скоро там окажется и Бубой Фернандес, и Арум и неизвестно кто еще. Они будут красть фабрики и заводы, целые леса и острова, возможно, отдавать приказы о расстрелах мирных жителей и политических конкурентах, и все с использованием телефонной трубки и имени Пакьяо. Что в ответ есть у Флойда? Отец и два дяди, которые никогда не смогут ничем заниматься вне бокса.

В-третьих, вы его маму видели? Она насылала порчу на Тимоти Брэдли во время второго боя, и кто знает, на что еще она способна. Не знаю про маму Флойда, но его бабушка – милейший человек, все так говорят. Даже Флойд, который вообще не говорит про родственников хорошо.

В-четвертых, когда Мэнни шел к славе, начал зарабатывать большие деньги, он изменился. Да, он до сих пор ест каждый день одно и то же – рис с курицей (о, да я только из-за этого не могу за него болеть! Да его джек-расселл терьер питается лучше), но он знает толк в других развлечениях. О чем писали таблоиды на родине Мэнни: супружеские измены, ставки на петушиных боях, игра на деньги на бильярде, ну и опять уклонение от уплаты налогов. Флойд тратит деньги на бриллианты и часы, Пакьяо – на дорогие цифровые фотоаппараты... Но Флойд просто богаче. Еще из того же периода, если вы забыли, Мэнни имел уже контракт с Арумом, но Оскар Де Да Хойя показал ему чемодан с наличными, и Пакьяо поплыл, судьба его контракта решалась в суде. На всякий случай, когда Мэйвезер решил, что контракт его не устраивает, он договорился с Арумом и выкупил его.

В-пятых, вы вообще слышали его смех?! Это смех злого человека, и точка.

Лейтенант- полковник запаса Эммануэль Пакьяо с таким смехом будет отдавать приказы в стиле «убейте их всех»! Больше никаких комментариев. Ну, может, только один.

Пакьяо, как говорит Фредди Роуч, сильно завелся, когда узнал о нападении Флойда на мать его детей. Говорит, хочет его за это избить. Только все забыли, что перед боем с Диего Корралесом, который обвинялся в нападении на свою беременную жену, именно Мэйвезер был хорошим парнем, который избил Диего «за всех избитых женщин на планете». А затем сам отправился в тюрьму за что-то до боли похожее.

Это будет происходить снова и снова. Бойцы – нападать на людей, другие – якобы мстить им за это. Просто каждому бою нужна история, которая сможет его продать. Справедливость ищите в суде, не на ринге. Кто-то получит реальные сроки, а кто-то – направление к психиатру и на курсы по управлению гневом. Это не имеет никакого отношения к справедливости.

Диктатор Фердинандо Маркос никогда не курил, не пил, вел здоровый образ жизни, уважал филиппинские обычаи, а еще он, как и Пакьяо, был приверженцем Римско-католической церкви. Доподлинно неизвестно, слышал ли он голоса свыше, но он был избран в Конгресс, затем в Сенат, а потом стал президентом и отменил конституцию. В то самое время, когда «Отец народа» и «Вождь нации» убивал политических конкурентов и завершал электрификацию всех городов и деревень страны, Дон Кинг организовал на его деньги «Триллер в Маниле», а Боб Арум вел переговоры о собачьих бегах с женой – Имельдой Маркос. Когда 15-летний Пакьяо жил на улицах Манилы и зарабатывал на жизнь боксом, Маркос уже был похоронен на Гавайях.

Я уже писал это несколько лет назад, но можно и повторить. Если Пакьяо будет изгнан из страны, а это довольно легко себе представить, и неважно, сколько торговцев наркотиками он спасет – он легко найдет себе пристанище, и ему не нужно будет скрываться где-то под военизированной охраной на островах... Он вернется в Лос-Анджелес, где у него давно есть дом и внушительный автопарк – туда даже заходили ребята с MTV... Если дела пойдут совсем плохо, он может переехать в один из отелей Вегаса. Будет, как когда-то Джо Луис, встречать гостей в Caesars Palace. Бородатый и степенный, немного полысевший, Пакьяо фотографируется с туристами и дети, размахивая мороженым, будут кричать: «Покажи! покажи еще раз как ты нокаутировал Рикки Хаттона! Покажи бой с Маркесом! Эй, Мэнни, я Флойд! Я нокаутировал тебя – падай!». Эммануэль Д.Пакьяо шатается, припадает на одну ногу и трясет головой.

Фото: globallookpress.com/Jason Murray, J. P. Yim/ZUMA Press