Видео
8 мин.

Fantasy бокс, сборная. Часть 2

Главное в любом рейтинге – это претензии на объективность. Собственно, только в этом случае он представляет для широкой публики хоть какой-то интерес. Рейтинги в боксе никакой объективной картины не рисуют, сильнейшего не выявляют, и даже, бывает, препятствует этому. В боксе важен контекст. Контекст времени, политической и экономической ситуации, ну и, конечно, частные вкусы и интересы.

В чьи-то интересы входит Гильермо Джонс, нынешний чемпион в круизерах? Сейчас его имя уже год как склоняют по-всякому, т.к. не найдет ни единой души, которая была бы заинтересована в организации его защиты против обязательного претендента Валерия Брудова. Скорее всего, вы ни одного его боя не видели, за исключением последнего, где он, усмехаясь, нависает над Фиратом Арсланом, получает удары и отвешивает такие же, только тяжелее, в ответ. Использовать рост и длину рук Гильермо Джонс не то чтобы не умеет. Не привык. Все дело в том, что панамец, будучи ростом под 195 см, начинал карьеру в середине 90х с полусреднего веса (147 фунтов, 66,7 кг). Джонс несколько раз имел возможность завоевать титул чемпиона мира. Сначала он свел бой вничью с чемпионом WBA в первом среднем весе Лораном Будуани, затем ему же в реванше в том же 1998 году уступил разделенным решением судей, а в 2002 году опять вышла ничья – на этот раз с чемпионом WBO в первом тяжелом весе Джонни Нельсоном в 2002 году. За единственное поражение нокаутом – во втором раунде от Дэвида Ноэля в 1997 году, Гильермо тут же реваншировался, нокаутировав противника в первом же раунде. Джонс брал паузу и не выступал два года, недавно успешно вернулся, а последнее поражение его пришлось на 2005 год, разделенным решением он уступил Стиву Каннингему. Забавно, Каннигем себя называет USS (военный корабль США), но рядом с крейсером-Джонсом он выглядел как легкий корабль береговой охраны. Правда, и победил заслуженно. Тренирует Гильермо Джонса хорошо мне знакомый Колин Морган приезжавший как-то в Россию. Толковый тренер, если его слушать.

Если бы Нейт Кэмпбелл слушал, что ему говорили все и каждый, ничерта бы у него не вышло. «Нет, нам не нужно мясо! Я не буду покупать у тебя пылесос!» – и Нейт помер бы от голода или сел бы за вооруженное ограбление. «Ты совсем как твой никчемный папаша» – это говорила бабушка. «Нет, тебе поздно начинать боксировать» – говорили, наверное, многие, когда он в возрасте 24 лет впервые надел боксерские перчатки. В общем-то, про Кэмпбелла я уже писал, и с тех пор существенно ничего не изменилось. Нравится мне это своевольный и в меру бестолковый боец. Он, в общем-то, не слишком хорошо умеет боксировать – но умеет побеждать.

А вот про Хоана Гузмана я планировал рассказать после его победы над Кэмпбеллом, но бой так и не состоялся. Сначала организм Гузмана, мягко скажем, не захотел терять 20 килограмм в двухмесячный период времени перед боем с Кэмпбеллом. Бывает. Доминиканец за последний год с небольшим потерял мать, возможность регулярно выходить на ринг, даже контроль над собственным весом. Но последний, кажется, вернул. Для этого он переехал в США, тренируется с Роберто Гарсией в Окснарде, где лет 10 назад Гарсия строил из уличного драчуна вполне толкового и уж точно интересного боксера Фернандо Варгаса, у которого тоже были проблемы с весом.

Гузман крупный, с широкой костью, может делать на ринге все, но в 33 года трудно проводить по бою в год, нерегулярно тренируясь и прыгая по категориям. Не далее как на этих выходных от отбоксировал вничью с Али Фунекой. У него могло быть большое имя и большое будущее, но промоутерская компания с индейским именем Sycuan не может дать ему этого. А искать другую уже, наверное, поздно – и Гузман, по прозвищу Sycuan Warrior, остается с ними из уважения и сентиментальных причин.

По этим самым причинам я болею за Джексона Осей Бонсу. Да, я в курсе, что бельгиец, что родом из Ганы, проиграл недавно нокаутом Сельджуку Айдину. И победа над аргентинским таксистом Карлосом Балдомиром вообще ни о чем не говорит. Но еще года два назад Бонсу устраивал настоящий террор в Европе, укладывая спать соперников жесточайшим образом.

Реклама 18+

Тихий, скромный парень, работает преимущественно за компьютером – то ли веб-дизайн, то ли еще что. Знакомство с ним началось для меня с телевизора, конкретно телеканала «Спорт», где показали его бой с Максимом Нестеренко. Нестеренко я хорошо знал, тем более странно было смотреть, как Бонсу заманивал-затаскивал его в ловушку: вытягивал на себя, жестко принимал атаки на блок, а затем взрывался ответной серией – всегда очень быстрой и опасной. Это было вопросом времени, когда Нестеренко пропустит. А когда по-настоящему пропустил, выяснилось, что держать эти удары невозможно.

Практически сразу Шафер придумал «месть за брата» – провести бой Бонсу с Михаилом Кливолаповым в Санкт-Петербурге. Михаил Криволапов хороший боец. Тонкий боксер, чувствует соперника, знает бокс. Но с Бонсу Криволапов был обречен. Вытащили его из Златоуста в совершенно разобранном состоянии, потренировали малость и решили, что так сойдет. Ко второму раунду его шатало от джеба, и звуки от ударов в голову были слышны на самых дальних трибунах «Юбилейного», я так полагаю. В какой-то момент история стала совершенно дикой – между раундами решили Криволапова переобуть из-за скользящих по настилу ринга старых боксерок, и в итоге он просто разулся и дрался босиком. Надо отдать должное невозмутимости Бонсу – он хладнокровно продолжал делать свое дело. В пятом раунде после нескольких тяжелых нокдаунов в предыдущих раундах наступила развязка. Криволапову считали нокаут, Бонсу отошел в нейтральный угол – а туда уже вскочил подвыпивший футбольный фанат (с той части зала все время слышались про-зенитовские и расистские вопли) и дал стеклянной бутылкой «гадкому негру» по затылку. Где была охрана а этот момент, я предпочитаю не думать. Бонсу завалился на пол, что неудивительно. Рефери, не видевший момента удара, решил и ему отсчитать нокдаун… Ну и Криволапова с ринга унесли, на чем его боксерская карьера подошла к концу. Этим летом его пытались вернуть, он начал тренировки, но понял, что возвращаться, в общем, ему некуда и незачем. Первое поражение у него было от Вячеслава Яновского (думаю, представлять не нужно), второе от Октая Уркала очень близким решением в Германии, третье от Рикки Хаттона, нокаутом, и, наконец, четвертое от Бонсу.

У Бонсу в последние годы не очень ладится, все такие уровень чемпиона Европы, видимо, его потолок. Да и удары он держит сам не особо. Но все равно он один из наиболее ярких боксеров Европы – пусть и почти закончился в свои 28 лет. Работать на компьютере ему со временем будет нравиться все больше и больше, я думаю. А еще он снимается в рекламе.

Я болею за Вахтанга Дарчиняна. Он совершенно отчаянный персонаж, ему бы драться лет 10 назад с Тапией, Ромеро, Поли Айялой, Баррерой и Моралесом. Но, как мы знаем, в боксе важен контекст, а в контексте того, что самые большие имена выступают на пару категорий тяжелее, он рвется изо всех сил туда – к Исраэлю Васкесу, Рафаэлю Маркесу, ХуанМа Лопесу и прочим.

Кстати, лет 10 назад я бы и не подумал болеть за Йори Бой Кампаса. У него тогда уже Тринидад распечатал ноль в графе поражения, Кампас проигрывал молодому Варгасу и Оба Карру, не считая многих других. А вот когда в прошлом году он начал вдруг путешествовать то в Финляндию, а то в Ирландию, где его совершенно наглым образом слили. И знаете, что он сделал в следующем после этих двух боев выходе на ринг? В Тихуане перед родной публикой нокаутировал в первом раунде экс-чемпиона Алехандро Гарсию. У Кампаса 108 боев, 92 победы. 38 лет, сердце чемпиона или, если хотите, яйца настоящего мексиканца. Меня даже не слишком расстроило, когда его слили в бою с младшим Камачо – вы посмотрите, как нужно давать шоу:

Ну и закончим мы историей другого мексиканца. «Большой мексиканец, один из самых больших, которых я видел» (с). In fact, он всего лишь выше меня, а так рост в 180 см совсем невыдающийся. В отличие от Кампаса, Монтана никогда не славился бетонной челюстью. Первый же бой он проиграл нокаутом в 1 раунде. Но нокаутировал следующих 17 человек, став чемпионом Мексики в полутяжелом весе. Он ездил в США к Вирджиллу Хиллу, в Германию к Торстену Мэю, и это в начале карьеры. Василий Жиров, Джеймс Тони. Чайна Смит считался очень перспективным супертяжем – пока его дважды не нокаутировал Монтана.

Лакомый кусок для проспектов – мексиканский джорнимен, вечно не в форме, хороший послужной список, неспособность держать удар и при этом маниакальное упорство, с которым он лезет в размен. При этом дерется в супертяжах, супертяжем не являясь. В 2005 году Монтана приезжал в Москву и в двух минутах ходьбы от Кремля дрался с Денисом Бахтовым. Молчаливый и монументальный Монтана не предвещал беды на взвешивании, но день спустя его скорость рук шокировала Бахтова, парализовала, отправила в нокдаун, а затем Денис запаниковал, повернулся к сопернику спиной и побежал. Убийство состоялось в 5 раунде. Год спустя в Германии Монтану обокрали в бою с Самил Самом – старый мексиканец стоял в углу у канатов и вытирал слезы. Еще пару лет спустя его уничтожил в первом раунде Дэвид Туа. Не самое большое достижение новозеландского панчера. А знаете, что сделал Монтана в августе прошлого года? Саул La Cobra из Лос Кабос, предположительно в последнем бою в карьере, сделал то, что делал всегда, возвращаясь после тяжелых боев на родину. Он защитил титул чемпиона Мексики. Нокаут в первом раунде. Не самое великое достижение, ведь так?