Видео
4 мин.

А был ли Тарвер?

Еще раньше, в детстве, он был хорошим квотербэком в футболе и разыгрывающим на баскетбольной площадке. Собственно, ради баскетбола он и оставил любительский бокс в 17-летнем возрасте. Вот только бокс забыть не получилось, благо отец Чеда, ныне работающий охранником в учебном заведении в Нью-Хэйвене, Коннектикут, имел опыт боксировать по профи в легком весе. Опыт не слишком удачный, из 6 боев Рик Доусон выиграл один, один раз получил ничью, один раз был нокаутирован, а как-то раз его дисквалифицировали за то, что он соперника укусил за плечо.

За свою карьеру он провел на ринге неполных 24 раунда. Т.е. чуть меньше, чем его сын Чед провел на ринге с одним только Тарвером. Обычно 24 раундов Антонио хватало для победы над любым самым неудобным соперником. За неубедительный первый бой Тарвер рассчитывался во втором. С Хардингом, с Роем Джонсом, с Гленом Джонсоном. А с Доусоном не вышло. Можно, конечно, списывать все не неудобность молодого соперника в бою. Чед быстрый и атлетичный боксер, а вдобавок еще и правша, боксирующий в стойке левши. Папа научил. Заметьте, не Дэн Бирмингем (бывший тренер), не Мэйвезер (еще один) и не Эдди Мустафа Мухаммед (нынешний тренер), а не слишком удачливый легковес Рик Доусон.

Но, с другой стороны, глупо не замечать, что Тарверу уже 40 лет, его организм и нервная система измотаны тренировками и кокаином, и, в общем, на себя пятилетней давности он не слишком похож. Не помогло даже то, что в углу было сразу два тренера – прежний специалист, еще с любителей – Уильямс и МакГирт, с которым у Антонио связаны, возможно, самые приятные моменты в профессиональной карьере. Да и какой от них может быть толк?! В середине боя Тарвер, после удачного для себя раунда, но вообще-то пролетающий по очкам, спросил «я выигрываю?». «Конечно», – ответил Бадди и второй секундант ему только поддакнул. Не только у Тарвера не было мотивации побеждать соперника, этого не хотели и у него в углу. Странный, в общем, бой. Я отдал бы Тарверу чуть больше раундов, чем судьи боя и Харолд Ледерман – 115-113. Если бы была такая возможность, то натянул бы и на ничью, но только со вполне определенной целью. Это был бы такой намек-звоночек для Доусона: «Ты все делаешь не так».

Макс Келлерман неплохой комментатор, хоть и не ровня Ларри Мерчанту. Перед боем он заметил, что Доусон всегда резво стартует, но к концу все чаще берет паузы и скисает. Он и в этом бою старому Тарверу, который упорно не желал (да и не мог в принципе) делать хоть что-то для победы в бою, отдал чемпионские раунды. По большому счету, безобразие. Особенно если ты вызываешь на бой Кальзаге или Хопкинса. Доусон выигрывает раунды, делая больше соперника. Его молодость, скорость и выносливость – неоспоримые преимущества. Но пользоваться ими – значит идти уверенной походкой по пути Джермена Тэйлора. Тот тоже неплохо стартовал в среднем весе. Правда, затем его чуть не «схавал» Бернард Хопкинс, но звоночек был недостаточно громким. Ну и где сейчас Тэйлор, кого интересует, чем он занимается? При этом, он все еще хороший боксер, который не только победил Джеффа Лейси, но и Павлику в реванше минимум не уступил. У Доусона тоже довольно неплохие задатки, и будет жаль, если развить эти таланты не удастся.

Помнится, раньше был у меня в этом блоге список боксеров, которые так и не смогли реализовать в полной мере свой потенциал. Тарвер был там на почетном втором месте. Если бы я составлял список тех, кто ярко вспыхнул, но слишком рано сгорел, я бы поставил Антонио на первое. А Майоргу – на второе.

Сгорел так рано, что те, кто не видел Антонио до боев с Роем Джонсом, имеют полное право спросить «а был ли Тарвер?». Но он был. Того, Тарвера, что выбрасывал с жуткой скоростью многоударные комбинации, врубался в корпус, пробивал через блок, двумя попаданиями компенсировал то, что противник делал полтора раунда – больше нет. Сколько раз Тарвер ударил Доусону в правый бок, вяло, так и не попытавшись всерьез нащупать печень? Сколько длинных комбинаций он пробил? Сколько раз ударил навстречу? Боксеры не вечны. Одни уходят, другие приходят. И все время, почему-то, кажется, что те новые, что сменяют старых – ничем не лучше, а вдобавок еще и гораздо скучнее. Но я, к счастью, в своих мыслях не прав, и твердо это знаю.