3 мин.

Недосказанность и сожаления

Эдди Чемберс – боксер особенный. Нестандартный, интересный, но разглядеть в нем чемпионский потенциал крайне тяжело. И это несмотря на победу – убедительную – над Сэмом Питером. Строго говоря, о Чемберсе до 2007 года вообще не говорили. Он был быстр, процент нокаутов в выигранных боях был средненький, да и внешне он не выглядел не то что звездой – хотя бы просто супертяжеловесом.

В 2007-м он стал иголкой, что спустила воздух из надутого послужного списка Деррика Росси, разгромил Доминика Гуинна (а кто его в последнее время не громил?!) и с разногласием победил Келвина Брока. В каждом из этих боев Эдди смотрелся неплохо, но год стал прорывом для него именно по совокупности этих неплохих боев. А затем он проиграл Поветкину. «Он, может, и был готов к этому бою физически, но он не был готов ментально, психологически», – заявил в интервью ESPN тренер Эдди Роб Мюррэй-ст. Чемберс проиграл не потому, что он не был готов. Нет, он проиграл потому, что в обмене быстрыми ударами, в защите подставками и блоками и в соревновании «кто больше сделает за раунд», именно Поветкин из этих двух Олимпийский чемпион. И руки-ноги у него это помнят, как бы паршиво он к тому бою ни был готов.

А Питер ни разу не Поветкин в плане рефлексов и техники. Единственным прогрессом за многие годы для Сэма стал джеб, которым он осторожно и неумело начал пользоваться пару лет назад. Обозреватели, комментировавшие бой с Чемберсом, отметили, что в ранних раундах Питер довольно много попадал по корпусу. Но Сэмюэл Питер атаковал-то в голову, просто Чемберс отходил на полшага назад, нигериец валился вперед и на излете доставал ударами в грудь и в живот. Ни акцента, ни мощи уже не было. Тедди Атлас в отсутствии жесткости упрекал Чембеса, но Эдди делал все правильно. Не подставляясь, он обрабатывал физиономию Питера джебом, уверенно лупил справа, когда Сэм застревал вблизи без ударов, а чтобы не подставляться под тяжелый левый удар, закручивал в сторону, влево от себя.

Супертяжи – народ, привыкший тыкать друг друга джебом и обмениваться размашистыми хуками. Прямой удар мало у кого действительно прямой, и потому он проходит через руку, по затылку, но не в разрез. А у Чемберса проходит. Он потому и «Быстрый Эдди», что знает: кратчайшее расстояние между двумя точками – это прямая. Поэтому бить нужно по прямой, а уходить от соперника – в сторону. Он еще любит принимать удары на защиту, на блок, слегка отклоняясь назад, чтобы смягчать урон, но Сэм Питер не тот, кто смог бы это использовать. Нет у Питера многоударных комбинаций, нет подшагиваний – две с половиной минуты в раунде у него только энергоемкие броски с хуками или переступание ногами вслед за соперником. За десять секунд до удара гонга он пытался то ли украсть раунд, то ли действительно попасть в Чемберса, но получалось плохо. Неэффективная агрессия – вот сегодня и весь «нигерийский кошмар».

Вот только есть ощущение недосказанности. Были ведь во втором-третьем раунде атаки справа через руку, через быстрый джеб Чемберса – и они доходили до цели. Были неплохие взрывы активности в концовках проигранных раундов. Были другие интересные вещи, что он делал – но не было в них системы, нацеленной на сокрушение противника. Да, в общем, последние его бои – это явный продолжающийся регресс. Питер, в возрасте 28 лет, если дата его рождения правильна, экс-чемпион мира, у которого, похоже, закончились раунды. Великих боев не было, поражения бесспорны, а выданные авансы уйдут в никуда. Питер мог стать кем-то с большой буквы, но не стал. Это постоянно происходит в боксе и будет происходить и дальше. Может, если бы два с половиной года назад он согласился переехать из Вегаса в Нью-Йорк и тренироваться у Тедди Атласа, все было бы по-другому. Но теперь уже всем наплевать.

А Эдди пусть гордится. Вероятно, он получит скоро бой с одним из братьев Кличко. И, конечно, проиграет – его стиль не рассчитан на думающих боксеров. На его счастье, таких в наше время совсем немного осталось. Тушите свет.