2 мин.

Боксеры тренируются: пиво, топор, петухи и танцы

18 октября Хопкинс встретится с Келли Павликом, боксером, который моложе, жестче, быстрее и выносливее самого Бернарда. И чем на такое ответить? Когда он готовился к бою с Кальзаге, у него была «команда мечты»: специалист по физподготовке и диетолог Маки Шилстоун, тренер Фредди Роуч, ассистенты Джон Дэвид Джексон и Назим Ричардсон… Шилстоуна и Роуча в Майями нет. Вместо них массажист и хиропрактик Тони Колев из Болгарии, который с Хопкинсом уже 6 лет, но про которого никто раньше ничего не слышал… Если афишируется даже это, значит пресс-служба совершенно ничего не придумала, и боксер ходит в зал и домой. А это скучно.

Поэтому бойцы имеют обыкновение довольно странным образом готовиться к поединкам. Если верить СМИ, пишущим о боксе, то Пакьяо тренируется строго в бильярдных и казино. Ну и иногда разминается судебными исками против журналистов. Валуев, говорят, на Окинаве в основном медитирует и тренируется с мечом, ага. Майорга – он сам рассказывал – ловит и бьет петухов, видимо, не выпуская сигарету из зубов. Зрелище, должно быть, не для слабонервных. А Мозли, если верить Майорге, тренируется прямо у посудной мойки.

Сэмюэл Питер, как мы недавно выяснили, рубит в лесу деревья. Предпочитает, как он сам говорит, украинские, с фамилией Кличко. Помнится, О’Нил Белл тоже любил подурковать в чаще с топором: выскакивал на дорогу, пугал спарринг-партнеров. Артур Абрахам, как выяснилось, танцует. Это, впрочем, не новость – танцевал до перехода в супертяжи еще Холифилд… Владимир Кличко тренируется, спаррингуя со средневесами. Виталий Кличко – с политической оппозицией. Рикки Хаттон, по слухам, не может начать тренироваться, если в нем нет 15 лишних килограмм и запаха подкисшего пива. Оскару в последнее время для подготовки надо непременно сменить тренера. Иначе он вообще перчатки не наденет.

А 43-летний Хопкинс бегает по песку, проводит самые обычные спарринги и отрабатывает то, что делал десятки лет назад. 5 раз в неделю по 10 раундов. Что ему еще рассказать про свои тренировки? Разве что заняться йогой и брать уроки вокала у Мадонны. С каким-то потусторонним упрямством Хопкинс рассказывает о своем опыте, о своей самоотдаче, о трудном детстве и юности, о тюрьме... Почувствовав, что даже это публике надоело, он попробовал переключиться на расистские и политические комментарии, но не снискал славы. 43-летний черный расист, который просто тренируется и выходит на ринг – это что-то из середины прошлого века… Боец старой школы, спойлер и хам.

Вот он бежит по песку, не увязая… Люди возвращаются в номера из клубов и стрип-баров. Навстречу им из утреннего полумрака движется осклабившаяся физиономия… Он их не пугает, потрясая кулаком или выкрикивая вдогонку проклятия. Он просто тренируется. Вздорный старик, про которого забыли все, даже время. Оно тоже устает ждать. Занавес, тушите свет.