3 мин.

Новое лицо, которое не идет боксу

После неяркого начала, неслучайного нокдауна и, казалось бы, полного отсутствия вариантов, боец пережидает сложный момент, и затем начинает наращивать темп и слегка меняет ситуацию в ринге. Ровно в тот момент, когда бой пересекает свой экватор, он начинает подбирать ключи к сопернику, он доносит до цели удары…

И тут в районе его правого глаза появляется аккуратное, словно после надреза обломком бритвы, рассечение. Он берет паузу и отдает раунд, чтобы осмыслить происходящее – но в перерыве бой остановлен. Поражение техническим нокаутом. Боец проиграл, но сохранил репутацию. Чемпион победил – а победителей не судят. Шоу, поставленное под вопрос, было спасено, публика получила андеркард и main event. Казалось бы, что и кого может здесь не устраивать, кому ситуация может не нравиться? Кто эта сволочь, что вечно всем недовольна, у кого хватает наглости требовать от участников тяжелейшего боя большего, кто обхает любой чемпионский поединок боксеров-супертяжеловесов? Вы угадали, это опять я.

Извините, но это опять был не бокс. На рестлинг, к сожалению, это тоже было не похоже – мало крови и собственно зрелища. Результат предсказуем, что тоже не радует. Нам, конечно, обещали тактический бой с немногочисленными результативными атаками, но тактический бой подразумевает некоторые изменения в тактике по ходу встречи, перебор вариантов, различные подходы к цели. Обладающий в принципе широчайшим арсеналом Чагаев ничего толком не продемонстрировал. Кличко кроме своей феноменальной физической готовности – точно так же. Весьма однообразное постреливание Владимира джебом, не очень частые удары справа были к середине схватки уже не очень эффективны, а осторожные попытки вывести себя на замах для хука слева сами собой сошли на нет. Что делал Чагаев – неплохо подныривал под удар, особенно когда приспособился к ритму действий Кличко, пытался контратаковать в темп, когда Владимир возвращал руку после удара назад. Наверное, за этим стояли попытки бить через руку, но для этого нужно превосходить оппонента в скорости, а об этом Руслан мог только мечтать. Чтобы поставить Кличко на пятки, в безопорное положение и заставить выбрасывать незавершаемые удары – нужно было бы чаще идти вперед и вообще работать с другой интенсивностью. Для меня так и осталось загадкой, в чем же все-таки заключался план на бой Руслана Чагаева. Не потерять лицо? Выйти через крышу?!

Но не это меня беспокоит по-настоящему. От боя я особенно ничего не ждал, о чем и написал несколько дней назад. Последние бои Кличко были очень странными. Не с точки зрения результата, а именно как бои в супертяжелом весе, которые мы не привыкли видеть именно такими. Я поясню. После того, как странным образом во втором раунде лег Рэй Остин – сам Кличко, кажется, этому искренне изумился – только Тони Томпсон один из пяти оппонентов оказался в некотором подобии нокаута. Брюстер отказался от продолжения, будучи полностью измочаленным и пробитым. Султан Ибрагимов проиграл разгромно по очкам, так и не сотворив ничего достойного чемпиона. Хасим Рахман был разгромлен, но даже его Владимиру добить не удалось, рефери не дал. Чагаев – вы сами видели. Думаю, в боксе Владимира Кличко слишком сильна интеллектуальная составляющая. У него эффективная боевая модель и нет сомнений в верности пути к победе. Нет никакого азарта – Кличко не бросается добивать потрясенного соперника, разыгрывая до верного. Нет неудобных соперников, практически не бывает проигранных раундов.

Я не знаю, пройдет ли у публики мода на человекоподобных боевых роботов. Кличко создали себе наиболее внушительную армию поклонников в Германии, где до них фактически большого (в прямом смысле слова) бокса и больших звезд не было, и экономически там братья крайне успешны. Если они последовательно разнесут в клочья Хэйя и Арреолу с Чемберсом – их авторитет будет непоколебимым и в США. Это не хорошо и не плохо. Это данность. Лицо бокса в супертяжелой весовой категории уже изменилось. Оно несет на себе мощную печать интеллекта и нежелание повторять прежние ошибки. И оно заботится о здоровье – своем и соперников. Мне не нравится это лицо по достаточно прозаической причине. Я считаю, что оно не подходит боксу. Это вид спорта, который в принципе существует вечно, квинтэссенция противостояния, битвы, определение сильнейшего самым примитивным и эффективным способом. Профессиональный бокс основан на нанесении сопернику физического урона. Бокс был, есть и должен оставаться жестокой бойней. Жестокость у Кличко явственно просматривается – в физическом и системном доминировании. Но, к великому моему сожалению, его боям в бойню превратиться не дают. Я требую возвращения на ринг гладиаторов.