3 мин.

Иди за головой

Андрей Баздрев в блоге на Sports.ru – о Джозефе Агбеко, который 10 раундов молча, не сгибаясь терпел бомбардировку ниже пояса от Абнера Мареса, только лишь отвечая ударом на удар. Он шел за головой. Он вернется. И никто и никогда не будет так уважать Мареса.

На взвешивании за день до боя Агбеко дважды не смог уложиться в рамки легчйшего веса. Он бегал, прыгал, приседал, снова вставал на весы, но они упрямо показывали 118,2 фунта, на 0,2 фунта больше положенного…

Бить по туловищу – мелькнула у меня тогда мысль. Бить, пока ноги не остановятся, а ребра не захрустят и руки не перестанут подниматься. Тогда – иди за головой. Но было большой ошибкой давать такую установку на бой человеку, который никогда не был бодипанчером. Вряд ли он делал это намеренно – но раз за разом левый полуапперкот Абнера Мареса, а иногда сразу парочка, врезались Агбеко в верхнюю часть бандажа.

Это, вместе с нокдауном, в который Джозеф попал из-за поехавшей ноги и собственной инерции, изрядно сбивало его с толку. Но еще больше – рефери Рассел Мора, с дикой невозмутимостью показывавший «бей выше», но не принимавший к Маресу никаких санкций. «Ты – бей. Выше. Ты – в порядке, продолжаем». И Агбеко, в ужасе от происходящего, вынужден был продолжать. От этих ударов он подгибался, замедлялся, но продолжал находить путь к челюсти Мареса для своей правой. И заодно показывал, как правильно наносить удары по корпусу. Он ни в чем не превосходил Мареса, но именно он выигрывал большую часть раундов, и спасти мексиканца могло только чудо.

Чудо опять сотворил рефери Рассел Мора. В 11 раунде, после того, как Агбеко достал противника апперкотом и еще парочкой ударов, Марес опять швырнул небрежно ему в нижнюю часть туловища несколько хуков, один из которых заставил Агбеко сесть на пол. И Мора начал отсчитывать нокдаун. Чудо! – радостно вздохнули мексиканцы. Но этот нокдаун, вместе с тем, что был или не был в первом раунде, украл у Агбеко его победу. Кстати, он еще выиграл после этого 12 раунд, все доставляя в цель свою хитрую правую под разными углами.

У Агбеко и Дона Кинга достаточно оснований, чтобы подавать апелляцию и требовать немедленного реванша – с другим, разумеется, рефери. Нет, у нас бывали чемпионы и много хуже, чем Абнер Марес. Но что меня смущает – мексиканец бросал удары ниже пояса в количестве десятка за раунд. Он попал их, должно быть, больше, чем Агбеко вообще нанес силовых ударов. Но Агбеко вытерпел всю эту бомбардировку стоя, на протяжение 10 раундов, не сгибаясь, молча, только лишь отвечая ударом на удар. Он шел за головой. Он вернется. И он будет делать это снова и снова. И никто и никогда не будет так уважать Абнера Мареса. Любят в спорте – других.

Все любят маленьких короткоруких панчеров. Есть в их примитивном боксе что-то страшно увлекательное. Такому боксеру тяжело стать чем-то стоящим, и история Дэвида Туа является лишь очередным тому подтверждением.

Я не могу сказать, что мне будет не хватать Дэвида Туа – мы на самом деле уже давно его потеряли, самоанец не проводит больше одного интересного боя раз за 2 года. Против него всегда работал обыденный и скучный до боли stick-n-move. А седой головы в углу, которая бы за него думала – уже нет. Но всегда, до самого последнего момента, даже в этих не слишком выразительных боях самоанец сохранял для нас сюрреалистичное чувство олдскульности происходящего. Настоящей старой школы.

Туа не просто человек, созданный чтобы дожимать и забивать жертву в финальных раундах. Он сам как психическая атака. К 6-7 раунду, когда руки устают выбрасывать этот чертов джеб, а шея болит от перенапряжения и тяжело отворачивать голову от удров, и ты надеешься, молишь, чтобы у этого толстяка сил оказалось меньше, чем у тебя… выясняется, что бой еще даже не начинался и Туа только разогревается, и его руки вдруг начинают лететь с новым ускорением… А еще были гримасы Дэвида, удары по затылку, родственники Туа, потрясающие в зале сжатыми кулаками, жесточайший нокдаун Барретта, из которого он вставал как человек, переживший столкновение с поездом – оттуда не возвращаются.

Но Монте Барретт на все это наплевал и побил Дэвида Туа. Опять.