4 мин.

Никто не хотел умирать

Какие-то проблемы с натяжение канатов были в этот вечер. Обычно нижние два немного ослабляют, чтобы их было проще раздвигать – для секундантов и ringcard girls. Но в этот раз они просто провисали, в особенности нижний. Обычно с ослабленными канатами связан некоторый риск, именно потому их число довели до четырех, но с Мозли и Пакьяо риска – никакого. Драться и умирать на ринге они совсем не собирались.

На все должна быть своя причина. Была она и у Боба Арума с Showtime, превративших боксерское шоу в поп-концерт в духе Best Hits of the 80s. Они знали, как пойдет этот бой. Знали, что Шейн не сможет. Как знали и все мы. Знали ли, что не сможет Пакьяо? Наверняка. Знал и сам Мэнни, он понимает правила игры. Он, в конце концов, политик – конгрессмен. О том, как соображает его причесанная под Брюса Ли голова, нам скажет одна маленькая деталь: Мэнни говорит по-английски, но толстяк-Бубой все равно дублирует все ему в ухо на одном из языков, понятных его избирателям. Маленький желтый дьявол знает свое дело.

Шейн тоже все понимает. Взял свои 5 млн. – и беги, беги не оглядываясь. Я только хотел бы разобраться, сломался он в третьем раунде, когда не увидел первый шаг Мэнни и второй его удар, отправивший Шейна на пол… Или все произошло гораздо раньше, за три, шесть недель до боя, когда пресс-тур туго завел пружину, но на этом все не закончилось, а съемочная команда Showtime продолжила нагнетать совершенно безумный пафос. Как будто все это нажимало не на те рычаги, и Мозли внезапно перешел в совершенно другое настроение – не бить и воевать, а напротив – выживать и избегать ударов.

Маленький желтый дьявол настолько велик и страшен, что одно присутствие его запаха вгоняет соперника в ступор, заставляет переживать события боя уже сейчас, трепетать и содрогаться. А затем ты встречаешься с ним лицом к лицу и не можешь понять, что ты видишь. Он меньше тебя, он добродушен на вид, он совсем не жесток. Но что-то внутри тебя сковывает и заставляет лихорадочно соображать, анализировать и выводить на внутренних стенках черепной коробки «не верь тому, что ты видишь». Он страшен, и он тебя съест.

Наверное, в случае с Мозли был сначала внутренний надлом, усталость и, как следствие, полная потеря агрессивности. А затем был третий раунд, когда он смотрел полным безнадежности взглядом с настила ринга и не понимал, вставать – или оно того не стоит. Не было больше ни гордости, ни желания, ни смысла. Ему больше не за что было воевать. У Шейна Мозли закончились его великие раунды. Последний он потратил на малыша Флойда, а Пакьяо лишь подобрал остатки. И, нужно отдать ему должное, Мэнни не был очень уж жесток.

Наверное, могло быть по-другому, если бы в углу был не Назим, а Джек Мозли. У отца с сыном была химия, которая работала. Шейн приходил после трепки в угол, ему не голову опускалось влажное полотенце и Джек спокойным ровным голосом говорил: «Расслабься Шейн, давай отдадим ему этот раунд. Но ты выиграл предыдущий. Найти свой ритм, двигайся. Ты его достанешь». И Шейн почти всегда доставал. Мне будет не хватать того прежнего Шейна Мозли.

Заметки на полях

... а вот Хорхе Арсе на самом деле закончился еще пару лет назад, когда его разделывал на мясо Вик Дарчинян. Он уже потерял то, что делало его прежним опасным бойцом. Не скорость, не чувство момента, а общий физический ресурс. И Вилфредо Васкес-младший, сын замечательного отца, так на него похожий манерой боя, получил соперника ровно по своим силам. Лопес и Гамбоа Васкесу не по зубам, и даже с Орландо Салидо неизвестно как получилось бы, но здесь, в этом весе и с этим соперником он должен был показать свой уровень. И уже никакие Монтиэли в углу Хорхе Арсе, ни спурт в 11 раунде, ни его воля не могли помочь мексиканцу, если бы Васкес знал, что делает. Даже Пэрис Хилтон все понимала и к концу боя откровенно заскучала... Но Арсе не ослабил хватку, сомкнул челюсти и даже без своего прежнего ресурса победил. Васкес-старший должен был объяснить своему сыну, что если ты ничего не делаешь с соперником, когда он у тебя в руках, отпускаешь его раунд за раундом – готовься к худшему.

Я не удивлюсь, если следующий бой или два Арсе проведет в более тяжелом весе, а затем его затопчет Хуан Мануэль Лопес. Бой обойдется Аруму в миллионов так 15, но заработает на очередном противостоянии Мексика – Пуэрто-Рико он гораздо больше.

... расписной Келли Павлик уже больше похож не на боксера, а на пугало – если пугало в футболке Affliction способно кого-то напугать. Справиться с живыми боксерами он уже едва ли может – пора переключиться на птиц.