5 мин.

Интервью с футболистом из будущего

Руководители российского футбола практически ежедневно придумывают новые рамки и правила, то вводя ограничения, то устраняя уже, казалось бы, принятые законы. Виталий Мутко заявил, что правительство само решит вопрос с легионерами в каждом виде спорта, поэтому уже принятый лимит «10+15» действовать не будет. Блог «Размышления с похмелья» заглянул в 2025 год, чтобы узнать к чему приведет вся эта суета (заменено на легитимный синоним) функционеров. Вашему вниманию предоставляется интервью с рядовым российским футболистом РПЛ из будущего.

Ф

- Здравствуйте. Расскажите людям из 2015 года, каково сейчас живется рядовому российскому футболисту РПЛ?

- Откровенно говоря, трудно. Мы ведь, по сути, исчезающий вид. Во всех сложных профессиях уже давно человека заменили на рабочих местах роботы: вахтеров заменили домофоны, сторожей заменили камеры, даже продавцов кваса и кофе заменили автоматы, а мы вынуждены сами играть…

- Сложно ли в 2025 году стать профессиональным футболистом?

- Конечно же сложно. Не легко… Да, мы много зарабатываем, но ведь и стать футболистом сложно – тому дай, этому дай и это все с самого раннего детства. Можно сказать, что пока другие детишки покупают новые айфоны - мы покупаем себе место в составе…

- То есть, чтобы заниматься в футбольной секции нужно платить? Взятку?

- Естественно нет. Точнее да. Все сегодня в России хотят быть футболистами – работа то хорошая. Но для этого нужно либо родиться в семье футболиста или еще лучше тренера, либо идти извилистой дорожкой денежных трат. Платишь за место в футбольной школе, потом за место в дубле, потом за то, чтобы в штат войти. Начинать часто приходится со второй или третьей лиге, так как надо сначала показать, что ты футболист, а потом уж в РПЛ…

- Во всей стране так?

- Ну нет. В той же «Алании» в составе 500 человек, там же все друг другу братья, там никто не платит. Там наоборот каждые 5 минут замена – «Иди, брат, ты поиграй, устал я». Ну а чего, зарплату то все хотят, вот и выкручиваются… Но они ж дотационные, им деньги из бюджета выделяют, самые большие зарплаты в стране. Они обычно там на юге и делят чемпионство между собой, все попасть в состав «Алании» или «Анжи» хотят, но это нереально практически…

- А как же «Зенит» и «Спартак»?

- Да кто туда пойдет. Они ж в чемпионате не участвуют, не тянут по финансам, у них свое первенство говнокач… Ой, нефтекачки. Играют друг с другом 30 матчей в году, правда, пока только на стадионе «Спартака», но вроде через год обещают стадион «Зениту» достроить…

- А когда лимит «10+15» в 2015 году отменили - легче россиянам в командах стало?

- Не очень, ветераны говорили, что тяжелое время было. В 2018 все изменилось, когда лимит «Не меньше 11 россиян на поле» ввели, тогда конкурировать полегче с легионерами стало. Все равно сложновато было, но ничего, справились, потихоньку все легионеры уехали… Вот в прошлом году, кстати, последний легионер наш чемпионат покинул – Обинна из «Локомотива» ушел. Контракт закончился…

- А на Чемпионате мира в 2018 как сборная России выступила?

- Успешнее, чем в 2022 году…

- В смысле?

- Ну хоть попали на Чемпионат мира в 2018 году и то радость…

- А в 2022 году не отобрались на основной турнир?

- Да, мы в стыковых матчах сборной Андорры проиграли оба матча и в число 160 лучших не попали…

- 16 лучших?

- Нет, 160, Блаттер перед уходом на пенсию расширил число участников.

- Так, а в 2018 году турнир как прошел?

- Да как, как Костя Зырянов сказал в свое время. Он, кстати, сейчас за путиноградскую «Звезду» пылит. На опыте стабильно пару голов кладет за матч. Вышли мы в 2018 году на первый матч, а на стадионе 70 тысяч зрителей, а у нас столько за весь сезон на стадион не приходит. Я на трибуну смотрю, думаю «Мама, мама, ты где?», а ничего не видно. Сплошная масса человеческая. А потом толпа как закричит, у нас вратарь аж проснулся в воротах. В общем, проиграли все три матча 0-18…

 - Ого, по 6 мячей пропускали?

- Нет, каждый матч 0-18… Черышев у нас старался, парень с тремя сердцами. 12-я минута матча, мы уже все думаем о том, как до перерыва дотянуть, а он бежит гонит нас в атаку, я ему кричу «Чубатый, ты чего, дай передохнуть…» А он бежит, дурачок, видать совсем в своей Испании с голоду пухнет, мозги отсушило все.

- Хорошее хоть что-то случилось за эти годы? Договорные матчи исчезли?

- Договорняков, кстати, нет, но я в них не участвую все равно. Последний договорняк в 2020 был, за него еще вратарю Волгу дали, чтобы гол пропустил.

- Машину?

- Реку, естественно. Средний возраст еще теперь в лиге стал 42 года, кто-то и до 80 в составе числится.

- А травмы?

- Какие травмы?! С 2019 года запретили любой контакт в РПЛ, мы даже по мячу сильно не бьем, чтобы не дай Бог кому в нос не попасть. Как-то вратарю мячом палец сломали, с тех пор удары лицом к воротам запретили. Можно только поворачиваться спиной и пяткой катить тихонечко. Травма - потеря денег, а у всех семьи, дети, кормить надо… В низших лигах иногда бывает кто-то кого-то плечом и толкнет, но это редкость. А после того как Бурлак после матча майками менялся и простудился - запретили вообще при температуре ниже +15 играть.

- А что делать в такой ситуации?

- Да как обычно, сели поговорили, иногда на Xbox сыграли матч и решили кто победил… Я, кстати, это, пойду, в столовой обед дают. Режим питания нарушать нельзя.

 - Тогда в завершении три последних самых важных для людей в 2015 году вопроса… Крым наш?

- Крым Капелло отдали в счет долга.

- Сколько получает футболист в РПЛ в 2025 году?

- Больше только в армии платят…

- И последний вопрос…

- С Дзюбой связь не держу.

- Я про геев хотел спросить...

- Я же ответил, до свиданья!

P.S. Все имена и события вымышлены. Все совпадения случайны.