8 мин.

Лучший незадрафтованный игрок НБА

Оригинал

«Филадельфия Сиксерс», может, и выходит из перестройки, но «процесс» до сих пор откидывает большую черную хичкоковскую тень на организацию. Методы бывшего генерального менеджера команды Сэма Хинки до сих пор бурно обсуждаются. Прозвище Джоэла Эмбиида скандируют, а дела Джалила Окафора, прочно освоившегося на скамейке, лишь ухудшаются, особенно, учитывая, что он предполагался, как центральный игрок в этой спорной стратегии.

Но никто не отождествляется с «процессом» больше, чем Роберт Ковингтон. Отражая траекторию команды последних 5 лет, 26-летний форвард пришел в команду из лиги развития, как тот, кто «поможет команде проигрывать», а сейчас является удивительным шарпшутером. При этом сам Роберт не обращает внимания на окружившие его восторги, хоть и является игроком, максимально близким с самой дикой перестройкой в новейшей истории НБА:

«Я действительно не слишком сильно задумывался о клейме», – рассказал Роберт «theringer». «Речь не шла о сливах. Ребятам, у которых никогда не было шанса, представили возможность проявить себя. Мы не выиграли много игр, но это сделало нас ментально сильнее. Мы продолжаем выходить и сражаться.»

Потрясающее повествование о метафорических жизни, смерти и возвышении Хинки в ранг святого породило одну из самых вдохновляющих историй в НБА. Спустя четверть от начала сезона Ковингтон, которому будет 27 в следующем месяце, превратился в элитное 3&D крыло – идеальное дополнение к доминирующим на владении восходящим звездам – Симмонсу и Эмбииду. На данный момент Роберт в среднем имеет 14,9 очка (61,4% эффективности бросков), 6,2 подбора, 1,7 передачи и 1,7 перехвата за игру. Он входит в лидеры лиги по трехочковым броскам и в топ-20 по перехватам (17 место). Но самое шокирующее в том, что по RPM (real +/-, то есть как хорошо играла команда в защите и обороне с этим игроком на площадке, и как сильно он на это повлиял. Прим. переводчика) он был лишь четвертым (на момент написания статьи. прим. переводчика) после Джеймса Хардена, Стефена Карри и Николы Йокича.

Давайте оценим редкость подъема Ковингтона. Шансы на успех в НБА удивляют каждого, но особенно это касается незадрафтованных свободных агентов. Только 21 из их проклятого рода сыграли более 300 минут в нынешнем сезона, а стартерами является лишь горстка. Из всех ребят, таких как Бейзмор, Инглс, Дедмон, Тайлер Джонсон, Уэс Меттьюз, ТиДжей Макконелл, Ковингтон – единственный важный блок в потенциальном контендере.

То значение, которое демонстрирует Ковингтон в этом сезоне, является историческим для парней, которых опрокинули на драфте. Начиная с 1989 года, когда количество раундов на драфте сократили с 7 до 2, только 4 игрока (Бо Аутло, Бэн Уоллес, Даррелл Армсторнг и Брэд Миллер) имели больший бокс плюс/минус за сезон, чем сейчас показывает Ковингтон (3,7, чуть ниже Мэттьюса в 14/15 (Интересующиеся ген. менеджеры могут заметить, что даже защитные единицы имеют склонность к проскальзыванию через прорехи традиционного скаутинга).

«Мне ничего не досталось просто так», – говорит Роберт.»Это позволило мне иметь большую ценность на своих плечах. Для того, чтобы я чувствовал себя хорошо и доказывал, что другие ошибаются, мне пришлось выйти и показать всё возможное, чтобы оказаться там, где я сейчас. Это было приключение, которое я ни за что бы не изменил.»

Путь Роберта начался в Чикаго. Его семья переехала в пригород, когда ему было 8 лет. Его мать работала в Спортивном Управлении, а отец был работником почтового отделения. Он очень благодарен своим родителям за то, что те привили ему сильную трудовую этику, урок был выучен, когда за плохие оценки его удерживали от перехода в среднюю школу. «Мои родители, они реально заботились о дневнике», – говорит игрок. «Если ты не заботишься о своих успехах в классе, то весь твой спорт будет убран.»

Ковингтон уже давно привык, что его игнорируют. После игры за старшую школу Провисо Стейт лишь два колледжа предложили ему стипендию. Он провел 4 года в Теннеси Стейт, где в свой выпускной год набирал 17 очков и 8 подборов и остался незадрафтованным в 2013 году. В своем скаутском отчете «DraftExpress» поделился, с какими проблемами могут столкнуться команды НБА, взяв Роберта: «У него отсутствуют фундаментальные защитные навыки, он пассивен на площадке, а также он полностью несовместим со своей элитной конкуренцией».

После драфта 2013 Ковингтон подписался с «Хьюстон Рокетс», но большую часть сезона провел в «Рио Гранде Волли Вайперс» – чаше петри для аналитических экспериментов Дэрила Мори (ген. менеджер «Рокетс». прим. переводчика). В большом письме об отставке Хинки, он писал, что мучается из-за провала с подписанием Ковингтона уже после драфта. «Роберт это ошибка, о которой я вспоминал больше года», – пишет он. «Когда он стал доступен, через 17 месяцев, мы сразу набросились на него, но даже сейчас я содрогаюсь, ведь мы почти упустили эту возможность».

В ноябре 2014 Ковингтон подписал то, что потом стало называться «Подарок Хинки», негарантированный четырехлетний контракт на минимальную сумму. Этот контракт стал одним из самых выгодных для команды – «Ах, мне не обязательно было думать, что это отличный контракт. Это был отличный контракт, потому что люди чувствовали, что он не растрачивает средства, или что команда может чувствовать себя спокойно на рынке свободных агентов», – рассказывает Ковингтон. Но «Сиксерс» недавно использовали недооцененную выгоду, когда пересмотрели финальный год контракта в 15 миллионов, заплатив их из остатка на этот сезон и продлили его на 4 года по цене ниже рыночной. В принципе, выиграли все.

Бэн Фолк, который был вице-президентом по баскетбольной стратегии во времена правления Хинки (и сейчас запустил отличный сайт под названием «Cleaning the Glass») вспоминал, как Ковингтон впервые присоединился к относительно бестолковому составу «Филли»:»Когда мы получили его, сразу стало видно, что подобных игроков у нас не было», – рассказывал он. «Атака стала намного лучше лишь при появлении одного игрока на паркете, который может быть реальной угрозой для соперника. Вопрос оставался лишь в том, это просто настолько сильный контраст с остальными игроками – или это что-то реально серьезное?»

В то время как Ковингтон был нестабильным спот-ап шутером, чьи случайные холодные попадания вызывали лишь гнев части болельщиков команды, но его способность расстреливать соперников из пулемета трехочковых никогда не была под вопросом. У него был сбалансированный и мягкий бросок, легкое вращение мяча и высокий выпуск, что позволяло ему перебрасывать руки защитников. Несмотря на небольшой спад после старта сезона, он попадает 42,5% с трехочковой дистанции, откуда он и берет 2/3 своих бросков за игру.

Чтобы вы понимали, Ковингтон специалист узкого профиля. У него начинаются проблемы, как только он опускает мяч, но его эффективность все равно намного выше, чем обычно – вероятно, это вызвано намного более умным позиционированием и появлением на паркете таких мощных в нападении игроков, как Симмонс и Эмбиид. «Теперь намного легче», – говорит Роберт. «Они оказывают сильное давление на оборону соперника, да еще и могут пасовать». 13 ноября он набрал 31 очко против «Клипперс» всего на 12 бросках, из которых 5 из 8 были совершены из-за дуги. Это его рекордный показатель по очкам на сегодня.

Большим сюрпризом стало проявление Ковингтона, как одного из самых продуктивных защитников на периметре в лиге. Он один из тех редких типов защитников, которые стали популярными, когда прозвище «твинер» (игрок, способный играть на 2 позициях, но недостаточно хорош на каждой в отдельности, и, как бы, находится между ними) стало комплиментом. Ковингтон сильно работает ногами и хорошо видит пространство, но что делает его особенным, так это его размах рук в 218 см при росте в 200 см. Он четвертый в лиге с 3.5 deflections за игру ( касание игрока защиты мяча при передаче или при ведении, повлекшее за собой уход мяча за пределы площадки или к другому игроку прим. переводчика, украденное у человека с ником Соловей Разбойник на sports.ru) и был первым в НБА по этому показателю в прошлом сезоне (4,2, а Дреймонд Грин и Джон Уолл шли на втором месте с показателем 3,9). Ковингтон 17 в лиге по перехватам и был, соответственно, шестым и 14 по проценту перехватов в предыдущие два сезона. Бывают времена, когда его руки просто забирают мяч из рук соперника при проходах, прерывают пасы и пик-н-роллы, да и вообще ведут себя, как густые заросли на пути мяча.

«Его руки поразительны», – говорит Фолк. «Вы сами все видели. Это смесь из его быстроты, его координации и чтения игры. Он способен разрушать атакующие попытки очень многих игроков.»

Ковингтон заслуживает уважение тренерского штаба «Сиксерс» еще и своим поведением вне игры, он много времени проводит в тренажерном зале и за изучением видео для улучшения своей защиты. Он говорит, что даже не замечал свою невероятную способность зажимать в тиски мяч, пока команда не начнет следить за отклонениями (те deflecrions прим. переводчика). Он гордится тем, что его ставят защищаться против самых сильных скореров команд соперников:»С нетерпением жду матчей против Расса, Пола и Мело», говорит он. «Я столкнулся уже почти со всеми. Это тяжело, но это позволяет мне помогать моей команде. Я знаю, что я тот, кто снимает нагрузку с партнеров по команде и помогает им процветать – мне это нравится.»

После победы над «Визардс» команда шла с рекордом 12-8, с первой надеждой на преимущество домашней площадки в первом раунде плей-офф и влажными мечтами о провале Леброна Джеймса. С каждой победой «процесс» будет отмечаться и, к сожалению, классифицироваться, как обыкновенная стратегия, типа «сначала слив, потом победы», на которую педантичные зомби гм-ы решаются только при угрозах для собственной карьеры.

Роберт Ковингтон не просто часть истории, а тот, кто заслуживает собственную.

Также можете подписаться на паблик, если удобнее следить через соцсеть.