6 мин.

Ла Лига объявила о расторжении спонсорского контракта с Santander. Чего она достигла за 6 лет сотрудничества с банком?

Ла Лига и Banco Santander объявили о расторжении текущего спонсорского контракта по взаимному согласию. Решение вступит в силу со следующего сезона 2023/2024. Стоит отметить, что сотрудничество между этими двумя организациями продолжится, но уже в другом формате.

Хавьер Тебас, президент Ла Лиги: «Мы благодарим вас за доверие, которое вы оказывали Ла Лиге на протяжении многих лет, и мы убеждены, что продолжим сотрудничество в будущих проектах с Banco Santander, чтобы развивать и продвигать оба бренда».

Антонио Симоэс, генеральный директор Santander Spain: «Мы очень довольны нашим многолетним партнёрством с Ла Лигой и стремимся изучить дальнейшие пути сотрудничества».

В ближайшие недели Ла Лига обещает поделиться подробностями того, кто может стать их новым титульным спонсором. Раз уж предыдущие два партнёра (BBVA и Santander) являлись крупнейшими банками Испании, то по логике вещей, следующий на очереди – CaixaBank. Остальные банки имеют значительно меньший объём активов и менее привлекательны как бренды. Но не исключено, что Тебас и Ко обратят свой взор в другую сторону и удивят своим выбором. Ла Лига от года к году становится всё крупнее и крупнее как организация, от чего увеличиваются её расходы, а, значит, и потребность в богатом спонсоре актуальна как никогда.

Разумеется, между оборотом компании и потенциальным размером её спонсорских выплат нет жёсткой прямой связи, но корреляция, безусловно, высокая. А CaixaBank намного мельче, чем Santander, пускай и входит в топ-3 банков Испании. Всё это наталкивает на мысль, что Ла Лига хотя бы подумает о том, чтобы найти спонсора из другой сферы. И в этом плане интересно, насколько деньги окажутся важнее принципов, ведь иностранные спонсоры тоже могут всерьёз заинтересоваться испанским рынком. С клубами уже давным-давно заключаются подобные договоры, может пора и с самой Лигой тоже?

Пока что крайне сложно оценить значимость расторжения контракта с Santander, который был спонсором первых двух испанских дивизионов ещё с сезона 2016/2017. Кстати, именно при Santander возникло, вероятно, самое странное и безвкусное название Сегунды – Ла Лига 1|2|3. Благо, с 2019 года название стало проще и мелодичнее – Ла Лига SmartBank. Хотя, Лига Аделанте (2008-2016) тоже, в какой-то мере, занятное название (можно перевести как «Вперёд!»), ведь в начале XX века так именовалась анархистская газета, между прочим, базировавшаяся в городе Сантандер. С нетерпением ждём новых названий первых двух испанских лиг.

Но это всё лирика, а в чём же физика, то есть, на что собственно Ла Лига тратит солидные деньги, что ей необходимы богатые и именитые спонсоры? Лучше всего на этот вопрос ответят те инициативы, которые она воплотила в реальность за время сотрудничества с банком Santander.

1) LaLiga Promises – турнир для игроков в возрастной категории U12 («Алевин»). Его запустили ещё в 2014, но последние годы он существует именно при поддержке Santander.

LaLiga Promises состоит из двух частей: национальной и международной. В национальном соревновании принимают участие все 20 команд, чьи взрослые коллективы выступают в Примере. Турнир также имеет и международную часть, когда лучшие испанские команды играют выездные матчи с приглашёнными соперниками. Последний розыгрыш международной части состоялся совсем недавно, 24-26 июня 2022 года в Орландо. Гостями соревнования стали «Даллас», «Интер» (Майами), «Гвадалахара», «Атлас» и «IdeaSport» (Флорида). Победителем в этот раз стал «Атлетико», обыгравший в финале 3:5 «Реал Мадрид». «Барселона» прекратила борьбу в 1/4, уступив «Валенсии» 0:4.

2) LaLiga Genuine – мини-чемпионат Испании между командами, укомплектованными игроками с ограниченными возможностями. Главная задача – социализация людей с особыми потребностями через игру в футбол. В Лиге участвуют 42 команды со всей Испании, разделённые на 3 группы: «Уважение», «Мастерство» и «Дружба». «Барселона» выступает в группе «Дружба».

Реклама 18+

3) LaLiga Global Network – проект, направленный на то, чтобы повышать престиж испанского футбола по всеми миру. За этим громким лозунгом стоят вполне конкретные действия. Для начала Ла Лига проводит конкурс по всей Испании, чтобы найти талантливых людей, готовых на неё работать. Финалисты проходят 10-недельное обучение, после чего их отправляют в командировки по всему миру, туда, где уже есть офисы Ла Лиги. Их должностные обязанности заключаются в том, чтобы напрямую общаться с компаниями, которые купили права на показ матчей Ла Лиги в своём регионе, искать новых партнёров и спонсоров, а также работать с местными СМИ, чтобы те побольше писали об испанском футболе.

Только в 2016 году, в момент запуска проекта, было отобрано 60 специалистов, каждому из которых пообещали зарплату в €60 тыс. «грязными» в год. С одной стороны, не так уж и много, с другой – это же €3,6 млн в год совокупных расходов для Ла Лиги только на зарплату. Сейчас LaLiga Global Network состоит из 44 сотрудников, расположенных в 41 регионе мира. Солидная такая агентская сеть.

4) LaLiga ProPlayer – инициатива, направленная на упрощение доступности высшего образования для футболистов и выплату спортивных стипендий для игроков, которые хотят обучаться в США. В августе 2021 года 25 испанских игроков отправились получать образование на американской земле. Всего же в Штатах играет и обучается 80 футболистов из клубов первых трёх испанских дивизионов. На каждого стипендиата тратится около $32 тыс., а общий фонд LaLiga ProPlayer превышает $8,2 млн. Информация обо всех участниках программы находится в открытом доступе на сайте Ла Лиги. От «Барселоны» в США поехали полузащитники Гильермо Амор (James Madison University) и Жоан Кастельс (Missouri Kansas City).

5) LaLiga Business School – программа обучения для профессиональных игроков. Её первый выпуск состоял из 30 футболистов.

6) eLaLiga – инициатива, направленная на развитие киберспорта. В её рамках также была запущена развлекательная викторина Santander Football Quiz в виде мобильного приложения.

7) Ла Лига имеет собственный Фонд для помощи обездоленным, а также участвовала в сборе средств для преодоления последствий пандемии Ковида.

Скоро мы узнаем, что ждёт Ла Лигу в ближайшем будущем. Вполне вероятно, что богатый спонсор будет найден, и организация продолжит расширяться и укреплять свои позиции на мировом рынке.

Spotify: «Мы хотим поэкспериментировать с футболкой "Барсы"». Интервью вице-президента компании Марка Хэзана.

Хроники прессы. «Рафинья: дело сделано». Игрок ещё не поставил свою подпись под контрактом, но все детали трансфера уже улажены.

Льюис Канут: «Лапорта никогда не прячется». Авторская колонка журналиста в газете Mundo Deportivo.