1 мин.

Россия весело вышла из группы на ЧМ по баскетболу. Заиграл даже Мотовилов

Не без мата, но успешно.

Главный тренер сборной России – всегда за красивый баскетбол. Собственно, он и сам устраивает шоу, о чем, возможно, и не догадывается: то, как Сергей Базаревич сидит на колене, играется с бутылками, танцевальными движениями прокручивается на одной ноге, всегда добавляло экспрессивности его командам.

Базаревич ярко переживает, но почти никогда не выражает активного негодования.

Для этого потребовался матч с Южной Кореей. Во второй четверти его резервисты упустили комфортное преимущество в 13 очков  и дали южнокорейцам нащупать ритм, а вернувшаяся основа продолжила нелепо ошибаться. Михаил Кулагин запорол очередной выход три в два очередным броском в прыжке, на другой стороне Ивлев не удержался и напрыгнул на маленького, и Базаревич принялся ругаться, прыгать на месте, топать ногами.

Южная Корея запомнилась лишь экзотическими моментами.

Тем, как Ли Чжон Хен пробивал штрафные – заводил мяч далеко за плечи, а потом метал его с отскоком от щита.

Тем, как Ли Сын Хен под конец первой четверти остановился и произвел пробудивший его сборную выстрел с восьми метров.

Тем, как флегматичен был лучший игрок Рикардо Рэтклифф – с мировой скорбью в глазах он подавал руку российским игрокам, при росте в 203 см оказывался мощнее троих соперников на подборе и методично обыгрывал любого из опекунов один в один.

Но все это лишь составляло фон. Что совсем не понравилось, в каком разобранном состоянии вышли резервисты сборной России.

Мотовилов положил трехочковый, но все равно не перестал нервничать – так и не мог ни обострить, ни создать.

Сергей Карасев регулярно проваливался в защите.

Да и в целом с уходом основы игра полностью разладилась: сборная перестала быть похожей на себя, отдавала инициативу Зубкову и ждала от него чудесных обыгрышей в усах.

Так преимущество в 13 очков превратилось в «+1». До большого перерыва прорыв корейцев удалось остановить только с помощью возвращения стартовой пятерки. Они хотя бы сбили темп, начали последовательно доводить мяч до Курбанова, стабилизировали защиту.

В большом перерыве Сергей Базаревич все изменил.

Первый рывок получился словно бы спонтанным.

Фридзон подвернул ногу, вместо него появился Сергей Карасев, который наконец-то начал попадать. Корейцы сами запыхались от беготни и подарили несколько легких мячей после потерь. Ответные рывки смотрелись не слишком убедительно – Михаил Кулагин не донес в быстром прорыве, но, к счастью, добежал Курбанов.

Но сама игра уже изменилась, и это стало ясно чуть позже, когда резервисты вышли вновь.

Защита перестроилась: любящих побросать корейцев убирали с периметра и заставляли идти внутрь, а в «краске» потом становилось по духоты насыщенно. Самым характерным эпизодом оказался самый же красивый – после такого забега в трехсекундную корейцы все же смогли выбросить мяч на дугу и довести его в угол под открытую попытку, но защита успела даже тут: Андрей Зубков изобразил Зайона Уильямсона, предпринял сверхусилия и нахлобучил соперника даже в такой неимоверно сложной ситуации.

Зубков вообще стал чуть ли не главным действующим лицом второй половины. Теперь против Рэтклиффа защищался Валиев, но проще американцу от этого не стало. Зубков так своевременно выдвигался на чужого лидера дабл-тимами, что не только сделал несколько очень важных перехватов, но в итоге и убрал того с площадки.

С успокоившейся защитой стало получаться и все остальное.

Залипания мяча больше не было. Конечно, ошибки неизбежны: Курбанов и Зубков не смогли донести сверху, Валиева раза четыре выводили под кольцом, но больше двух очков набрать не получилось, Сопин вновь сфолил при трехочковом и продлил волнения тренера… Но перелом был слишком очевиден: Сергей Карасев перестал выпадать, за скамейку больше не было страшно, вернулся вроде бы преодолевший повреждение Виталий Фридзон, Михаил Кулагин все же реализовал трехочковый и гораздо более трезво смотрелся на последних минутах, и да, Григорий Мотовилов сыграл так, как в выставочных матчах – обострял, смело шел под щит, придумывал скидки для «больших», не ссал.

А когда ушел Рэтклифф, соперников принялись откровенно топтать под щитами.

Да, это была всего лишь Южная Корея. Да, настоящий чемпионат мира, а не вот это сборище людей, готовых к разгромам, начнется лишь на втором групповом этапе. Да, неприятных ситуаций хватало и здесь.

Но вектор развития у российской сборной верный. Не так уж плохо для 20-й команды турнира по версии ФИБА.

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов