5 мин.

Вот мы с Дэвидом сядем и поговорим...

Я и сам немного обалдел от того, что прочитал в прессе и в комментариях болельщиков после матча с ивуарийцами. Это был долгий мутный матч, в котором Россия выиграла бы в любом случае, и она выиграла. Выиграла, ведь правда?

В любом случае, весь этот поток шлака парадоксальным образом пошел на пользу – команда явно разозлилась и сегодня сыграла сильно. Не в плане великого исполнительского мастерства, конечно, но Китаю классно переломили хребет в концовке, да и затолкали их плюшевого лидера И Цзянляна. Китай сливает безобразным образом уже третью концовку (до этого грекам и пуэрториканцам). Они слабы характером. А наши сильны.

После игры вся сборная России прошла мимо, не ответив ни на один вопрос журналистов. Блатт на пресс-конференции пояснил это следующим образом:

– Уважаемые журналисты, посмотрите на нашу сборную – у меня 12 парней, которые борются как бешеные. Почему же вы не находите для них ни одного доброго слова? От вас льется сплошной негатив!

Наверное, вы выступаете с наилучшими побуждениями. Но черт возьми, вы просто не понимаете, о чем пишете.

Мы провели отличный матч с Пуэрто-Рико, мы играли с Турцией лучше, чем кто-либо на этом турнире, и мы не играли плохо с Кот д’Ивуаром! Мы играли прилично, мы выиграли у сильной баскетбольной команды с 12 игроками и тренером! Это была победа на чемпионате мира! Что вы ждете от нашей сборной – что мы будем выигрывать у всех по 30 очков? На каком основании? У нас травмы, у нас нет ведущих игроков – вы прекрасно это знаете!

Про меня можете писать что угодно – я не читаю российских газет, да вы и не сможете меня пронять, у меня кожа толще, чем у крокодила на спине. Но некоторых игроков вы действительно достали. Вы, журналисты – вы точно из России, за которую мы играем? Я в этом не уверен. Коллективное решение игроков не общаться с вами я прекрасно понимаю.

Моня: что за бред, что мы не выкладываемся?

Комментировать ситуацию от команды вышел капитан Сергей Моня. Причина та же – сплошной, не всегда обоснованный, негатив, переход на личности (особенно со стороны «НТВ-Плюс»). Игроков сборной особенно удивили слова о том, что «кто-то играет не сердцем, играет из-за паспорта», это игроки посчитали полной чушью и неуважением. Слова «позорная победа» игроки считают не менее позорным бредом – победа это победа. На предложение «не учить нас писать» Моня ответил – почему же некоторые журналисты, которые не играют в баскетбол, учат играть профессиональных баскетболистов. А на новость об отставке Блатта, все видели, как команда отреагировала. На площадке.

А дальше был главный номер.

Блатт: я поторопился

Блатт и Чернов, организовав небольшой брифинг, сделали официальные совместные заявления: Блатт принял решение на эмоциях, сорвавшись на небольшие недоразумения перед матчем с ивуарийцами. Кроме того, Дэвид сделал это и для того, чтобы отвести излишнее необоснованное давление от молодых игроков своей команды, перевести давление на себя.

Ситуация с Хряпой такая: Виктор подошел и сказал – тренер, я могу выйти на площадку, если вы пожелаете, но я не смогу помочь команде. Я буду просто телом на площадке, просто трупом, не смогу играть как Виктор Хряпа. Если вам это нужно, я выйду. Дэвид счел за благо его не дергать. Завтра, с греками, он тоже вряд ли рискнет, но над предложением выпустить Хряпу, чтобы он немного почувствовал себя в игре перед плей-офф, Дэвид немного задумался. С ЦСКА.... с ЦСКА все нормально, никаких конфликтов, все, забудьте.

Чернов: все хорошо, прекрасная маркиза

Сергей Чернов продемонстрировал журналистам повязку на локте – от капельницы. Он должен был быть в Анкаре уже в пятницу, но что-то с ним случилось, от чего он долго лечился. Однако когда услышал про отставку Блатта – вылез из-под капельницы и полетел. Вечером он снова ляжет под капельницу.

Дальше президент сделал то, что умеет отлично – налил воды на час. Никаких конфликтов, никаких тайных интересов от клубов, идет рабочий процесс, в котором все бывает. И чего опять пресса уцепилась, надумала, что с ЦСКА какие-то трения? Чернов желает прессе быть объективней.

С Блаттом они сядут и поговорят после турнира, там и решат, стоит ли продолжать сотрудничество. Нет, держаться он ни за кого не будет – надо просто сесть и спокойно поговорить после турнира. Хочет ли точно Блатт уйти или колеблется, Чернов пока не знает – надо сесть и поговорить после турнира. Сесть за стол, в кабинете, и спокойно поговорить.

Сергей Чернов улыбался, излучал спокойствие, не смущала его и муха, которая прилетела поползать на его лбу. Президент приехал и всех успокоил. Дэвида с утра сегодня спросил – ну чего ты, что на тебя нашло. Он говорит – вот мол, нашло что-то, погорячился. Все нормально, тренеры же ранимые личности.

Ребятам Чернов тоже нужные слова сказал, это он Моню к прессе отправил объясняться. Они еще молодые, не знают, что с прессой надо всегда общаться. А что про тебя плохо пишут, надо терпеть – вот если ничего не пишут, тогда ты полное г. Эту мантру от А. Я. Гомельского, «если про тебя ничего не пишут – ты полное г, а если пишут плохое – значит, ты личность», Чернов похоже сильно полюбил, он повторил ее не раз. Он и Блатту он этот пример приводит часто. И еще Чернов хочет подчеркнуть, что Блатт просто профессионал и умеет работать с прессой, это часть работы, вот так и с женской сборной было в Бразилии в 2005 году.

Закончил Чернов информацией о том, что Блатт с ним по игрокам всегда советуется. Сергей Викторович сам иногда подсказывает ему, каких игроков брать, так и в Испании было. Чернов же кое-что понимает, он же специалист. Блатт может потом сам решать, кого брать, вот не взял одного игрока, которого ему посоветовали, но мнение Чернова он всегда знает. Один из журналистов предложил ему самому возглавить сборную, на что Чернов довольно улыбнулся. Ребята, журналисты, подходите всегда, я здесь и готов общаться. Я открыт. Я готов к каждому из вас и ко всем вместе.

Хотели бы пообщаться с Черновым болельщики, которые, увидев Чернова на трибунах, закричали «Черный! Черный!» и запели песню «Черный Ворон, что ты вьешься», но на встречу с командой Чернов не поехал. Ему вечером под капельницу.

Фото: Александр Александров