7 мин.

Во всём виноват Госдеп!

 

Об этом виде спорта практически ничего не сообщают центральные каналы телевидения. Об этом виде спорта можно иногда прочитать в паре-тройке центральных изданий. Бесплатно писать они не хотят, а денег у федерации мало. Этот вид спорта на подавляющем числе спортивных порталов находится в разделе “другие” или “зимние”. А “Советском Спорте” иногда новости об этом виде спорта классифицируют в раздел “хоккей на траве”, просто потому, что для многих жители нашей необятной новость о том, что в хоккей с мячом играют на льду, является откровением, а журналисты тоже люди. Это называется - информационный вакуум.

Чтобы у любителей подавать на меня иски в суд не было очередного повода, поясняю, что в технике или  прикладной физике под вакуумом понимают сильно разряженный газ, чье давление значительно ниже атмосферного. Это совсем необязательно полная пустота.

Как известно, в вакууме почти нет звуков - потому, что практически отсутствует среда, по которой они могут передаваться. Так и внутри этого спорта - событие должно быть настолько громким, что бы его смогли услышать в мире за пределами вакуума.

Обычно это происходит раз в год, после финала чемпионата мира, когда национальная сборная выигрывает или проигрывает золотые медали для России. В прошлом году еще отчаянно громыхнула на весь земной шар незабываемая игра, в которой соперники забили двадцать автоголов. Поёрничали над нами на славу.

В таком состоянии мы, поклонники русского хоккея, и живем, отчаянно пытаясь отыскать хотя бы в послематчевых пресс-конференциях предсказуемого чемпионата толики нестандартного.

В этот раз отличился главный тренер кемеровского “Кузбасса” Алексей Китьков, который закончил свой комментарий следующим образом, буквально: “Я разговаривал с президентом. Он говорит, что во время трансляции, я не знаю, хакеры это вмешались или силы американского Госдепа, во время хоккея показывают рекламу оппозиционных сил на политической арене. Хотелось бы, чтобы люди компетентные разобрались в этом вопросе.”

Я не знаю что конкретно видел президент ХК”Кузбасс” Сельский А.Б. и его реальную мотивацию, по которой он попросил главного тренера своей команды сделать эту ремарку на пресс-конференции. Возможно, он действительно обеспокоен за соблюдение законодательства России и заметил что-то противоправное в этом ролике. Но лично по моему мнению, эта была попытка укола в сторону клуба-соперника. Наверное, всем известно, что большинство клубов финансируются из региональных и муниципальных бюджетов. А получилось так, что во время трансляции, организатором которой выступал финансируемый властью ХК ”Енисей”, показывали ролики которые агитировали за оппонентов власти.

Тут стоит сказать, что подавляющее большинство трансляций через интернет осуществляются через международный сервис YouTube, мощный и надежный. Альтернативу ему сейчас трудно представить, точно также как и буржуазным гаджетам с их андройдами и айосами.

Большинство из нас смотрят с помощью YouTube видеоролики по несколько раз в день и каждый день встречается с рекламой. Естественно, что содержимое клипов определяет специальный отдел компании Google, владельца видехостинга и организатор оригинального ролика или трансляции не имеют к этому никакого отношения.

Многие из нас слышали о понятии “Большие данные” - это море информации, которое сохраняется при использовании нами электронных сервисов. Груда информации, которая обычно лежит как бесполезный груз, а потом в конце концов утилизируется. И вот маркетологи придумали как её использовать - предлагать человеку то, что наиболее попадает, по их мнению, в круг его интересов. В случае пользования интернет полезными данными для анализа может быть информация на какую рекламу мы реагируем, какие сайты посещаем, какой контент просматриваем.

Впрочем, все это не более чем домыслы, основанные на доступной мне информации, приобретенных мной общечеловеческих знаний и жизненного опыта.

Данный эпизод чуть может развеять тоску прошедших первых двух туров полуфинальных серий чемпионата России по хоккею с мячом. Результаты предсказуемые и безальтернативные, а интерес зрителей удручающий.

Мы уже привыкли к припискам - очень часто количество зрителей оценивается на глазок. Хорошо еще когда прикидывают сотнями, хуже когда тысячами. При подсчете не грех и приписать пару-тройку единиц измерения.

Смотрим трибуны в Красноярске на полуфинале, где удачная расцветка кресел создает иллюзию заполненности. На самом деле нужно смотреть на сплошные темные пятна и учесть, что официальная вместимость стадиона 7 тысяч, но как утверждают, после реконструкции стало 4500 мест. Где же там вы можете увидеть 2900 болельщиков, как записано в официальном протоколе?

В Хабаровске не лучше, а для крытой арены просто катастрофа!

Если сравнивать с первыми матчами аналогичной стадии ЧР двухлетней давности (в прошлом году схема турнира была другой), когда матчи серии также начинались в Хабаровске и Красноярске, то сопоставление ужасает даже учитывая официальную статистику. В Красноярске падение на 24%, а Хабаровске аж -70%.

 

 

И как после этого доверять словам Мяуса, исполнительного директора ФХМР, который заверяет, что волшебной пилюлей от этих проблем являются крытые стадионы с красивым перформасем. В Хабаровске вроде есть и то и другое - великолепный крытый дворец и девичья группа поддержки  развлекает зрителей. Чего еще нужно? Кино показывать или концерты проводить?

 

На текущий момент средняя посещаемость всех матчей по сравнению  с предыдущим чемпионатом России упала на 10% - и это с учетом того, что большинство матчей предыдущего первенства проводилась по системе спаренных матчей, резко обваливших интерес к турниру (в прошлом году падение составило 22%).

Не хочу выставлять себя провидцем, потому как еще год назад писал, что поклонниками нужно дорожить - ушедших вернуть будет если и возможно, то чрезвычайно трудно.

Кто виноват? Более чем уверен, что ФХМР в очередной раз возложит всю вину и  ответственность на регионы. Частично будут правы, но … давайте все же попробуем составить объективную картину.

Когда мы видим вот такую вывеску, что самое важное мы здесь можем выделить?

 

  1. “Енисей”?

  2. “Кузбасс”?

  3. Чемпионат России по хоккею с мячом среди команд Суперлиги. Полуфинал?

Кто-то безусловно выберет п.1, кто-то п.2. Мы знаем, что у любой команды есть ядро болельщиков, которое приходит на матчи, даже в самые плохие времена и на матчи против аутсайдеров. Величина этого ядра составляет не более 10-20% от самых аншлаговых матчей.

Так, что же важно для всех остальных? Для того, чтобы стал очевиден ответ на этот вопрос, я приведу очень простой пример.

Когда во всем мире около 700 миллионов человек прилипает к экранам телевизоров во время трансляции финала чемпионата мира по футболу, почему это происходит? Потому ли, что там играют условные Германия и Аргентина? ВСЁ население этих двух стран суммарно составляет не более 130 миллионов. Кто они остальные, как минимум полмиллиарда? И сколько из них стали бы смотреть товарищеский матч этих же сборных? А что было бы, если бы в финале сыграли совсем другие команды? На сколько изменился бы объем аудитории?

Уверен, что в ответе на этот вопрос мы будем единодушны - незначительно (если бы, конечно, одной из команд не оказался Китай, но это пока из области фантастики)

Так, что же привлекает народ на стадионы и к экранам телевизоров?

  • Бескомпромиссная борьба, красота, безупречная организация …

Кто ответственный за организацию и проведение финального турнира? Турнира, который является венцом упорной работы по развитию футбола даже в северных странах с населением в несколько десятков тысяч человек, где раньше и помыслить не могли играть на равных даже со середняками. ФИФА? Не?

Но организатор Чемпионата России по хоккею с мячом ФХМР ни в чем не виновата! Как может быть виновата организация перед которой не ставятся конкретные цели и задачи, оцениваемые в конкретных значениях? Количество команд участниц, количество регионов, количество зрителей на трибунах, количество полей для игры на любительском уровне ….?

Любой человек, знакомый с бизнесом вам скажет, что если не ставятся амбициозные цели, то бизнес обречен, если не на разорение, то по крайней мере на прозябание. Цель нужна, чтобы к ней стремиться, оптимизируя ресурсы, выбирая наиболее эффективные пути. Ну и естественно конкретные цели нужны для того, чтобы держать отчет перед теми, кто тебе доверил рулить.

А если целевых показателей нет, то за их невыполнение разумеется никто не отвечает!