4 мин.

А если он уже ушел к другой?

Ничто так не бодрит после новогодней спячки, как очередной интеллектуальный выкидыш функционера от хоккея с мячом. Дополню представленный на суд общественности результат аналитической работы мозга президента ХК “Кузбасс” Андрея Борисовича Сельского цифрами для объективности и полноты картины.

Я уже делал предварительные выводы исходя из статистики I этапа чемпионата России по хоккею с мячом - тренды были представлены и предсказаны верно. Поставлю финальную точку результирующими графиками.

Итак, всего на I этапе команды провели 120 игр. На II этапе предварительного турнира в группе 1 всего будет приведено 32 матча и 12 матчей в группе 2. Понятно, что даже повышенный интерес к предстоящим играм не сможет сколько нибудь существенно повлиять на провальный итог средней посещаемости матчей предварительного турнира - 1570 зрителей против 2296 в прошлом году или - 32%.

График ниже отражает падение посещаемости по каждому городу в отдельности.

Из графика очевидно, что комфортные условия просмотра матчей в Хабаровске и Ульяновске позволили смягчить эффект падения спортивной составляющей турнира. В остальных городах, за счет которых традиционно высоко держалась посещаемость хоккея с мячом, падение выглядит просто катастрофическим: Иркутск -38%, Киров -40%, Архангельск -46%, Красноярск -59%.

Отдельно стоит сказать про “Кузбасс”, который кроме первой игры оставшиеся провел в крытом ледовом модуле имеющем ограниченную вместимость. Такого в предыдущие сезоны никогда не бывало, игра под крышей была исключительным событием на время непогоды. Складывается впечатление, что руководство ХК ”Кузбасс” просто испугалось признать свой провал, демонстрируя в протоколе жалкую горстку болельщиков в громадной чаше стадиона “Химик”.

Какие бы нелепые отговорки не придумывали спортивные функционеры, статистика ясно утверждает, что посещаемость зависит от спортивной составляющей - последние две игры 1 этапа, которые в турнирном плане ничего не решали, прошли при рекордно низкой явке болельщиков - 634 человека в среднем на игру.

Но господин Сельский, будучи одним из инициаторов спаренных игр, упорно ищет корень зла совсем в другом. На этот раз причиной всех проблем у него является технический прогресс:

"Большая беда для русского хоккея – прямые трансляции матчей. Постепенно уходит поколение болельщиков, приходивших на стадион в любую погоду. А новое поколение предпочитает смотреть хоккей дома, устроившись перед экраном телевизора или монитора. Аудитория прямых трансляций составляет порой четыре-пять тысяч человек, то есть больше, чем зрителей на стадионе. Конечно, нельзя отказываться от трансляций, но лучше показывать матчи через несколько часов после окончания."

Новое поколение привыкло смотреть не только хоккей по монитору, но современные технологии уже избаловали его качественной картинкой. Единственные трансляции хоккея с мячом, которые реально можно смотреть и которые хоть как-то могут претендовать на минимальную положительную оценку по современным критериям качества - это трансляции из Хабаровска и Красноярска. Всё остальное под силу наблюдать только отъявленным фанатикам, а в офлайне, когда результат известен, смотреть это совершенно невыносимо - одна камера, плохой свет, низкое разрешение, отсутствие повторов и комментариев не в силах передать красоту игры.

Тому же самому Хабаровску, несмотря на то, что с арены “Ерофей” ведутся добротные репортажи через интернет, не мешает на принципиальных матчах ставить рекорды посещаемости - 4 матча в Хабаровске “СКА-Нефтяника” против “Енисея” и “Байкал-Энергии”  собрали в вполне приличную аудиторию,  - 5306 зрителей в среднем за игру. Но в этом этапе такая высокая посещаемость была исключением из правил - принципиальность встреч была очень высока даже несмотря на то, что турнирного значения они практически не имели.

При этом, любопытно, но интернет трансляции являются обязательными уже несколько лет, но видимо по мыслям Сельского, роковую роль, как ни странно, они сыграли только сейчас.

Количество онлайн просмотров действительно может составлять 4-5 тысяч человек, но вряд ли даже значимая часть из них может оказаться на стадионе, тут господин Сельский или лукавит или уже просто “недопетривает”, - те, кто видел эти репортажи, знают, что большинство зрителей их - это любители хоккея с мячом из других городов.

К сожалению, “недопетривает” в серьезности ситуации не только господин Сельский, но и всё постаревшее руководство ФХМР - болельщики это самый ценный ресурс любого спортивного зрелища. В современном перенасыщенном развлечениями мире компании тратят десятки миллионов, чтобы привлечь потребителя. ФХМР легко принимает безответственные поступки, чтобы потерять поклонника игры. Покинувшего стадион болельщика будет вернуть крайне сложно, особенно если он ушел к другой.

 

P.S. В последующих материалах выясним были ли достигнуты другие цели, озвученные ФХМР для I этапа чемпионата России - увеличение игрового времени для молодежи и снижение финансовых расходов. Как обычно, с цифрами.

Автор фото материала в ленте - Виктор Иванов