3 мин.

Рейтинг популярности клубов Единой лиги в социальных сетях

От редакции: вы в пользовательском блоге «Ченц🏀в». Здесь пишут про проблемы российского баскетбола, берут интервью у олимпийских чемпионок и баскетбольных журналистов. Плюсуйте, подписывайтесь – и таких постов на Трибуне будет еще больше.

Как подсчитывался рейтинг?

Я не гуру математики, поэтому выбрал следующую элементарную систему. Количество подписчиков в рассматриваемой социальной сети определяет место команды в таблице. Чем больше фолловеров, тем выше позиция. Для удобства цифры округлялись до десятых (уж очень быстро они меняются). Например, если подписчиков 4323 – пишем 4,3 тыс.

После составления рейтинга по пяти социалкам – Инстаграм, ВКонтакте, Твиттер, Facebook, YouTube – все результаты были сведены в общую таблицу.

Каким образом?

Легче всего объяснить на примере. ЦСКА занял первое место в каждой из социальных сетей, соответственно, результат «армейцев» составил: 1+1+1+1+1=5 баллов. Чем меньше баллов, тем выше клуб.

Как я уже говорил, количество подписчиков очень быстро меняется, поэтому возможны неточности. Рейтинг составлен 25 февраля.

Уже в процессе производства стало понятно, что общий рейтинг необходимо составлять, учитывая некий коэффициент вовлеченности, а также особенности каждой конкретной социалки. Исходя из соотношения количества подписчиков и лайков, в голову закрадываются мысли о том, что некоторые SMM-специалисты команд прибегали к накрутке.

Сразу трех иностранных команд нет во ВКонтакте. Конечно, российская соцсеть едва ли пользуется популярностью в Латвии, Польше и Эстонии, поэтому в погоне за целевой аудиторией клубы из этих стран идут на другие интернет-площадки. И все же я не считаю эту причину достойным оправданием, ведь лига – Единая.

Если вы зайдете в Твиттер ЦСКА, то у вас достаточно быстро возникнет диссонанс. Даже, казалось бы, очень милый твит об отцовстве Боломбоя собрал чрезвычайно мало лайков. Кто эти 197 тысяч читателей, знают только SMMщики «армейцев».

Очень хорошие результаты у новичка Единой лиги «Зелены Гуры» и рижского ВЭФа. Если бы не отсутствие этих команд в нескольких социалках, они бы поднялись в рейтинге значительно выше.

YouTube пока остается темным лесом для всех, без исключения, команд Единой лиги. Кто-то захочет списать слабые показатели на якобы непопулярность баскетбола. С этим утверждением тяжело согласиться. Посмотрите хотя бы на новый канал Владимира Гомельского – за полторы недели существования у него уже больше подписчиков, чем у подавляющего большинства команд лиги ВТБ.

Итоговый рейтинг, к сожалению, как и чемпионат Единой лиги в последние годы получился несколько предсказуемым. Примечательно, что команды расположились в таблице чуть ли не соотносительно своим бюджетам. И все же деньги решают не все – «Нижний Новгород» и ВЭФ это красиво доказывают.

***

Хотелось бы получить исчерпывающую обратную связь. Интересен ли такой формат? Что убрать/добавить? Как часто выпускать обновленный рейтинг?