6 мин.

«Это как конец романа». Почему от Виктории Азаренко ушел тренер

5 февраля любители женского тенниса были огорошены новостью, что Сэм Сумик тренирует Эжени Бушар. А как же Виктория Азаренко? Когда, как и почему распался один из самых успешных и продолжительных союзов тренер-ученица? Кто станет новым тренером белоруски? Эти и подобные вопросы оставались долгое время без ответа, т.к. и Вика, и Сэм никак не комментировали прекращение совместной работы. Ясность наступила две недели спустя, когда Виктория появилась на тренировке в Дохе с бельгийцем Вимом Фиссеттом.

Все точки над «і» в этой запутанной истории расставил журналист The New York Times Кристофер Клэри, перевод статьи которого предлагаю вашему вниманию.

Никаких обид со стороны Виктории Азаренко после неожиданного разрыва с тренером

Неожиданно все закончилось для Виктории Азаренко и ее давнего тренера Сэма Сумика. По крайней мере, с точки зрения Азаренко.

За их пятилетнее сотрудничество Азаренко выиграла два титула «Большого шлема», поднялась на первую строчку рейтинга, а потом упала в прошлом году, борясь в травмами и личными проблемами.

Но в прошлом месяце на Australian Open Азаренко показала отчетливые признаки возрождения, и она говорит, что была удивлена, когда на следующий день после поражения от Доминики Цибулковой Сумик сообщил ей о своем решении прекратить сотрудничество.

«Я никогда не забуду, чего мы достигли вместе, и всегда буду благодарна ему. Но да, это было неожиданно, – рассказала Азаренко в телефонном интервью во вторник из Дохи. – Для меня это грустно. Других эмоций здесь не подобрать. Ни злости, ничего другого, кроме грусти, потому что это своего рода конец отношений. Как конец романа».

И Азаренко, и Сумик быстро оправились от этого расставания.

Во вторник Виктория, 50-я ракетка мира на этой неделе, подтвердила, что тренировалась в Дохе с Вимом Фиссеттом – бельгийцем, ранее работавшим с Ким Клийстерс и Симоной Халеп.

«Вика одна из лучших теннисисток в мире, и я надеюсь, что смогу сделать ее еще сильнее, чем сейчас, – рассказал Фиссетт. – Я с первой беседы с ней почувствовал, что она действительно настроена вернуться на вершину женского тенниса».

Сумик заверил, что его решение оставить белоруску ради Бушар не было обусловлено финансово.

«У меня с Викой был отличный контракт, – рассказал Сумик во вторник по телефону из Лос-Анджелеса. – Я не буду говорить, что не люблю деньги. Нет, как и всем, мне нужно платить налоги, но мой приоритет – удовольствие от работы».

Сумик утверждает, что предложение от Бушар поступило к нему после расставания с Азаренко: разрыв частично был мотивирован желанием продолжать развиваться.

«Я всегда ищу для себя вызовы. И ненавижу комфорт. Как только я оказываюсь в комфортной ситуации, я перестаю расти и как тренер, и как человек. А я хочу быть в профессии настолько хорош, насколько это возможно».

Сумик также сказал Азаренко, что ей может быть полезен свежий взгляд. «Я не буду объяснять, почему я так считаю. Это между нами, но это именно то, что я ей сказал».

Азаренко рассказывает, что ее агент Мейлен Ту вышла на Фиссетта еще до того, как сама Виктория одобрила его кандидатуру.

«Я знаю, что у него за плечами большой опыт с другими игроками, ну для меня характер важнее, чем титулы. Я не ищу тренера на одну или две недели. Мне нужен тот, с кем у меня сложатся хорошие долгосрочные отношения».

Фиссетт сказал, что Азаренко будет проводить какое-то время в его новой академии в Бельгии. «Академия открылась только в январе, так что нам нужно будет найти компромисс. И я верю, что мы его нашли. Я буду сопровождать ее на большинстве турниров».

Реклама 18+

Азаренко уверила, что решение Сумика никак не повлияло на их отношения с Мейлен – бывшей профессиональной теннисисткой, которая замужем за французом.

«Я не знаю, как все будет в будущем, но сейчас я довольна тем, как все складывается».

«Я считаю, это их дело: как совмещать дела и семью. Если бы с Сэмом расстались на плохой ноте, могло бы появиться напряжение. Но мы расстались по-доброму. Не могу сказать «радостно», потому что грусть есть. Но по большей части это хорошее расставание, без всяких неловкостей. <...> Мы были не просто тренером и ученицей – между нами было нечто большее. Поэтому-то и тяжело закончить эти отношения. Но это его профессиональное решение, и я его уважаю».

Сумик рассказал, что, вернувшись из Австралии в Лос-Анджелес, он, к своему удивлению, за два дня получил три деловых предложения. Эжени Бушар, как Азаренко пять лет назад, сказала ему, что он именно тот, кого она искала.

Означает ли его выбор, что он в перспективы 20-летней Бушар он верит больше, чем 25-летней Азаренко?

«Я верю в них обеих. Вика фантастический игрок и может стать еще лучше. Ну а Эжени как игрок еще в процессе становления, и я верю, что у нее есть все, чтобы достичь высоких результатов. Верю, что их обеих ждет прекрасное будущее».

Азаренко была сдержанна в обсуждении решения Сэма работать с Бушар. Но она прояснила недоразумение вокруг своего твита от 12 февраля: «Уровень радости прямо сейчас по шкале от 1 до 10 – около ста». Он никак не относился к поражению Бушар в первом матче под руководством Сумика. На самом деле, речь шла о фильме «50 оттенков серого».

«Я прочитала все книги, мы с друзьями сто раз пересмотрели трейлер, и наконец мы взяли билеты, и была так рада – вот и написала об этом. А потом я вышла из кино, зашла в твиттер и увидела там все эти «Господи, не могу поверить, что она это написала».

Азаренко говорит, что даже не знала о том, что Бушар играла в тот день. «Я никогда не стану комментировать их сотрудничество. Это не мое дело. Не сомневаюсь, что перед нашим следующим матчем из этого раздуют большую историю: бла-бла-бла. Но меня это не волнует. Я думаю только о том, чтó должна делать сама, о своих делах, своей команде».

Еще Азаренко считает, что атмосфера в женском туре стала намного более дружеской, и ей это нравится.

«Достаточно уже драмы в женском теннисе. Мужчины подают нам отличный пример: можно на корте быть соперниками, а за его пределами – друзьями. Так что я не стану драматизировать эту ситуацию».

Перевод: vika_azarenka, Sports.ru.

Фото: Fotobank/Getty Images Sport/Julian Finney, Ryan Pierse, twitter.com/vika7/geniebouchard/b1pr.