5 мин.

Мониша Кальтенборн покидает Sauber

Мониша Кальтенборн покидает пост руководителя команды Sauber. Официальные причины не разглашаются, однако по версии СМИ у Мониши возник конфликт со спонсорами. AUTOSPORT пишет, что в Longbow Finance хотели видеть Маркуса Эрикссона первым номером команды. Очевидно, Мониша считала иначе.  Оно и не удивительно, можно многое поставить в укор Паскалю Верляйну, но Эрикссона он стабильно опережает, даже в очки команду в этом году уже привез.

Мониша Кальтенборн

Мониша Кальтенборн

Так или иначе, одной причины явно маловато для ухода со столь высокого поста. Ходили слухи, что стороны изначально не сработались, и Кальтенборн почувствовала, что председатель компании вмешивается в её дела. Но могли ли быть другие причины ухода? Попробуем погадать на кофейной гуще и найти Монише приемника.

Возможный виновник ухода

Маркус Эрикссон

Причина №1: Адекватная.

В 2012 году Кальтенборн приняла не топовую, но вполне рабочую команду. В том сезоне Чеко Перес и Камуи Кобаяши несколько раз побывали на подиуме, а Sauber чуть было не обошел Mercedes в кубке конструкторов. Но чем дальше, тем слабее становились выступления команды. В 2014 году швейцарцы вообще не смогли набрать очков. В прошлом сезоне они снова были близки к подобному результату. Только Фелипе Наср спас ситуацию в Бразилии, оставив в итоге за бортом Manor.

Фелипе Наср спасает команду. Бразилия 2016

Фелипе Наср

Пике Sauber здорово затянулось, и спонсоры могли просто потребовать результата. Команда и при Петере Заубере переживала взлеты и падения, но сейчас ситуация выглядит просто безнадежной. И если на рубеже девяностых и нулевых можно было всегда зацепиться за результат из-за не самой надежной техники вокруг тебя, то современные «звездолеты» отказываются пропускать без боя даже в широкую очковую зону из десяти машин.

Мониша держала эту команду на плаву, но пришло время что-то изменить и начать уже жить, а не существовать. Если инвесторы найдут деньги, то с будущего сезона при новом руководителе все может измениться.

Возможный преемник: Кто угодно с достаточным опытом

Ходят слухи и о Дэйве Райане, и о Фредерике Вассере. Даже Йост Капито в числе претендентов. Просто Sauber нужен руководитель, который сможет давать результат. Но способна ли на это команда?

Под руководством Дэйва Райана Manor смотрелся в сезоне 2016 как минимум не хуже швейцарцев

Дэйв Райан

Причина №2: Финансово-экономическая.

Все мы помним, как в 2015 году Мониша усадила сразу пять пилотов в две формулы. Если разногласия с Сутилем удалось замять (возможно, сыграла репутация немца после той драки в баре), Сергею Сироткину помешал недостаток стредств, то конфликт с Гидо ван дер Гарде дошел до суда. И суд тот Sauber проиграл.

Гидо был согласен на компенсацию

Гидо ван дер Гарде

Что если Мониша Кальтенборн снова увязла в неких финансовых махинациях и ситуация в команде гораздо хуже, чем есть на самом деле? Да, никаких тревожных сигналов не поступало. До этого момента? Может совет директоров просто узнал о чем-то, что еще не известно нам? В таком случае нужен человек, который разгребет всю эту кашу, заваренную предыдущим руководителем.

Возможный преемник: Колин Коллес

К румыну можно относиться по разному, но это гениальный антикризисный менеджер. В свое время Колин Коллес находил покупателей для Midland и Spyker, потом год руководил Force India так, чтобы команда продолжала свое выступление после предыдущих фирм «одногодок». В конце концов, Коллес целых два сезона держал на плаву HRT. Что примечательно, после ухода румына команда развалилась. Да и сейчас ByKolles как-то выступает в WEC, это что-то значит.

Да, от Коллеса не стоит ждать результата. Более того, команда станет прибежищем рента-драйверов и сомнительных инвесторов. Но Sauber и сейчас не блещет чистотой, Колин Коллес же может подготовить отличный фундамент для уже своего сменщика. Почему нет?

 У Коллеса есть опыт подобных дел

Колин Коллес

Причина №3: Утопично-японская.

Все мы помним, что с сезона 2018 двигатели для Sauber будет поставлять Honda. И на этом фоне все ярче разгорается конфликт между McLaren и японцами. Если Honda и правда лишится основного клиента, Sauber останется единственной надеждой фирмы.

Ночной кошмар Алонсо

Хонда

Honda не может просто взять и свернуть свою программу в Формуле 1, слишком много денег и очков репутации потрачено. Теперь только идти до победного конца. Оставшись наедине с швейцарской командой, Honda уже не сможет позволить себе ошибки. Посему японцам нужно получить полный контроль над ситуацией. Нужно заслать туда своего человека.

Возможный преемник: ставленник Honda

Это не обязательно должен быть человек из системы фирмы, даже не кто-то близкий к компании. Это просто должен быть руководитель без собственных интересов, которого легко будет заставить работать на себя. Он подготовит для японцев хороший испытательный полигон и фактически передаст Sauber в руки концерна. Последний шанс вернуться в игру.

Бред ли это? Возможно. Но своя логика в этом есть. Инвесторов можно удовлетворить дешевыми моторами сказками о светлом будущем. Хотя бы на годик. А там, глядишь, и результаты появятся.

Даже Булье и Араи смеются над подобной теорией

Хонда

Конечно, это все лишь теории моего больного воображения. Но они не лишены своей логики и по-своему интересны. Пока же ждем официального заявления руководства. А вдруг одна из них сыграет?