Напарник Алонсо отбрил приказ команды о помощи Фернандо. Прикрылся опасностью от главного аутсайдера «Ф-1»
Неловко.
Фернандо Алонсо вроде бы в огне: заявляет о лучшей форме с 2012-го, ехал на топ-3 в квалификации на Гран-при Австралии, да и его атаки попадают в трансляции чуть ли не каждом этапе. В таблице же – совсем другая картинка: двукратный чемпион «Ф-1» идет 16-м из 21 участника. В его активе все еще лишь одна порция зачетных очков – за стартовый Бахрейн.
Вот и в Майами Алонсо снова не пополнил лицевой счет, хоть и финишировал 8-м. Теперь – из-за двух пятисекундных штрафов: первый – за торпедирование «Альфа Таури» Пьера Гасли, а второй – за срезку шиканы без компенсации преимущества через замедление. Итог – 11-я позиция.
Вот – та самая авария с Гасли, когда испанец перестарался с атакой и выбил соперника:
А вот – инцидент на 53-м круге:
Так Алонсо выиграл 0,6 секунды, Мик Шумахер потерял DRS. Поскольку Нандо не впервые «спрямлял» трек, судьи наградили его дополнительными 5 секундами – после них двукратный чемпион и свалился за пределы топ-10.
Но видео с официальными радиопереговорами от «Формулы-1» раскрыло немного внутренней драмы в «Альпин»: оказывается, команда пыталась спасти хотя бы немного очков.
Инженер: Нам нужно 5 секунд до Фернандо, у него штраф. Замедли машины позади, пожалуйста. Сейчас, пожалуйста. Сделай это сейчас. Замедли...
Эстебан: Я не могу!!!
Инженер: Эстебан, это приказ.
Эстебан: Да меня обгонят, если я замедлюсь!
Казалось, «Альпин» преследуют серьезные соперники, а француз едва справлялся с поддержанием нужного темпа? А послегоночные цитаты Окона создают другое впечатление.
«Машина хорошо ехала к финалу отрезков, особенно в конце. я догонял других. Мы довольны временами и темпом», – рассказал Эстебан в интервью официальному сайту «Ф-1».
Остальные факты тоже немного не стыкуются с версией француза: его попросили уступить, когда быстрые Феттель и Шумахер уже выбыли из борьбы, а за №31 в четырех секундах катил Алекс Албон на аутсайдерском «Уильямсе» (последнее место в общем зачете, один финиш в топ-10 до уик-энда в Майами). Синий болид попадает в очки сейчас исключительно на волне везения и экстраординарных стратегий – вряд ли он способен обогнать «третью-четвертую машину пелотона» (по версии самой «Альпин»), особенно в условиях, когда пилот доволен темпом.
Да, похоже, Алонсо все равно вылетел бы из топ-10 из-за второго штрафа: в итоговом протоколе он уступил Строллу 0,1 секунды, когда между Лансом и Алексом в свою очередь оказалось 4,7 секунды. Тем не менее, Эстебан даже не попытался помочь и ехал в секунде за Фернандо.
Теперь у Окона – 24 очка в общем зачете против 2 у Фернандо. Выглядит как разгром, хотя чемпиона постоянно подводила надежность «Альпин», не везло с автомобилями безопасности, а теперь добавились еще и такие внутренние мелочи. Турнирная таблица в «Ф-1» все-таки не всегда объективна.
Фото: Gettyimages.ru/Chris Graythen; globallookpress.com/HHasan Bratic/dpa
Что тут необъективного, если один все время везет машину в очки, а другой постоянно влипает в какие то инциденты? Логично что у одного есть очки, а у другого нет. Алонсо может быть быстрее по чистой скорости на каких то отрезках. Но еще Лауда говорил, что главное не скорость, главное приехать раньше всех.
Ты серьезно? После прямой под DRS не ждут атаки, если пилот рядом?
Что гасли, что Феттель входили в поворот колесами прям по шикане по максимому, будто бы на лучший круг идут. Их право конечно, только какие шансы выжить?
Штрафы пилоты то получили, только где сами Гасли и Феттель.