4 мин.

«Дакар» теперь – чемпионат мира, и с «КАМАЗа» сняли флаги России из-за WADA. Но не все: один триколор все-таки остался

И все законно!

В мире ралли-рейдов – долгожданный праздник: впервые за 44-летнюю историю престижнейший «Дакар» приобрел официально подтвержденный титульный статус. Теперь самый суровый заезд по пустыне – часть чемпионата мира по ралли-рейдам по эгидой ФИА: новая серия впервые запускается в 2022-м, и откроет его именно «Дакар».

Да, до этого года самый известный марафон мира считался важным, но присутствовал в расписании только для чемпионата мира по ралли-рейдам на мотоциклах – даже класс внедорожников не входил, например, в официальный Кубок мира по бахам. И теперь, наконец, «Дакар» становится важнейшей частью нового мирового турнира из 5 этапов: помимо броска по Саудовской Аравии, в расписание включили другие сложнейшие традиционные этапы – «Пустынный вызов Абу-Даби», «Ралли Казахстан», «Ралли Андалусия», «Ралли Марокко». Пока без русско-китайского «Шелкового пути», но, возможно, все впереди.

Особенно сильно радоваться новому статусу «Дакара» по идее должны были в Набережных Челнах. Все-таки местный «КАМАЗ-Мастер» – главный доминатор рейда и вечный фаворит: выиграл 18 раз, а в некоторые сезоны полностью занимал подиум. Да и вообще, в России любят титулы чемпионов мира, не так ли?

Но за десяток дней до старта у «Синей армады» возникла проблема – из-за повышения статуса гонки участвовать придется без флага и гимна.

«Вместе с РАФ (Российской автомобильной федерацией) мы внимательно изучили еще раз все актуализированные санкции и пришли к выводу, что к сожалению, в следующем году на «Дакаре» на нашей машине не будет российского флага, потому что гонка пройдет в статусе чемпионата мира, – подтвердил шеф команды Владимир Чагин. – Мы уже удалили национальный флаг с экипировки и с автомобиля. Но никакие санкции не отнимут наш русский дух, стремление побеждать. Нам даже в разы приятнее будет финишировать на подиуме».

Речь идет, например, о вот таких маленьких наклейках с символикой рядом с фамилиями гонщиков – теперь их сняли.

Почему же «КАМАЗу» нельзя гонять с флагом? Из-за последствий допингового скандала в 2020-м. Концовка года добила престиж российского спорта: 17 декабря спортивный арбитраж (CAS) вынес вердикт по спору с Всемирным антидопинговым агентством (WADA) по поводу бана флага, гимна, отстранения от Олимпиад и других ограничений. Атлеты из России получили статус нейтральных на все ближайшие крупные события в 2021-м и 2022-м – вопрос прежде всего касался Игр и чемпионатов мира.

Прошел год, как Россию забанили за допинг в спорте. Наказание не работает: носим форму с флагом, принимаем топ-турниры 🤷‍♂️

Хоть российский автоспорт никогда не ввязывался в допинг-разборки и никогда не фигурировал среди подозреваемых, волна запретов докатилась и до гонщиков: Никита Мазепин целый год ездил в «Формуле-1» без флага с аббревиатурой RAF (РАФ) на белом фоне, а на машину Николая Грязина прямо во время Ралли Монте-Карло в начале 2021-го нацепили шильду «нейтрального спортсмена».

Кстати, Николай теперь завел блог на Sports.ru и круто разбирает азы ралли для новичков – подписывайтесь, первый выпуск просто огонь!

История зацепила даже дрифт: с 2021-го проведение Интерконтинентального Кубка ФИА передано Российской Дрифт-серии на ближайшие несколько лет, но для избежания споров по статусу соревнования его организовали на рижском треке «Бикерниеки».

Теперь же волна все-дошла и до самой титулованной русской гоночной команды – у поднятия статуса «Дакара» оказались свои внезапные побочные эффекты.

Тем не менее, на раллийных грузовиках все-таки останется триколор – причем совершенно законным образом, без шансов на снятие из-за апелляций или протестов от организаторов!

«Так как наши «КАМАЗы» ездят по дорогам общего пользования, на них установлены государственные номерные знаки, на которых есть маленький российский флаг, – объяснил босс команды Владимир Чагин. – Его спортивные санкции не касаются. Поэтому маленький флаг у нас останется».

И правда: смотрите, вот так выглядит любой снимок гоночного грузовика из пустыни – номера на месте:

Просто техника добирается до старта рейдовых спецучастков по лиазонам – в том числе и по обычным дорогам. Так же она передвигается и между этапами, и после финиша, и в порт на погрузку на паром до места проведения «Дакара»: до гонки каждый грузовик своим ходом проезжает от Набережных Челнов до Марселя, а потом обратно (после финиша и возвращения из Саудовской Аравии). Естественно, никто в процессе не меняет регистрацию машин – они параллельно считаются и гражданской техникой. Потому снять эти самые госномера просто из-за бана флага на соревнованиях никак нельзя.

В чемпионате мира по ралли такое невозможно, в ралли-кроссе – тоже, как и в дрифте, и в особенности в «Формуле-1». Но ралли-рейды – по-настоящему уникальный вид гонок.

Главного конкурента «КАМАЗа» вышибли с «Дакара» из-за санкций. Хотя месяц назад заявку на участие приняли и выдали номера

«Лада Нива» снова на «Дакаре»: машина из Сибири возрастом 37 лет (пробег – 82 тыс км) повезет по пустыне швейцарцев-любителей

Сериал «Мастер» про раллийные «КАМАЗы»: много неуместной драмы, кривые пути гонщиков в грузовики, но пара хороших персонажей

Фото:globallookpress.com/Panoramic