3 мин.

Легенды «Дакара» схватились из-за срезки пути на ралли. Кажется, она определила победителя – и у проигравшего претензии с видео

Сайнс-старший против «эмира пустыни».

Карлос Сайнс и Нассер Аль-Аттия –  в числе топовых раллийных гонщиков всех времен и одни из лучших современных райдеров. Отец новичка «Феррари» (тоже Карлоса Сайнса) за долгую карьеру успел дважды выиграть чемпионат мира по ралли и трижды – «Дакар», в том числе в 2020-м в 58 лет! Его катарский коллега всегда специализировался на ралли-рейдах с бахами – и у него тоже три золотых бедуина с главного супермарафона мира. А в 2021-м они заняли второе и третье места, проиграв только еще более легендарному Стефану Петеранселю.

Но между собой звезды не ладят: еще десять лет назад они сталкивались на «Дакаре» в борьбе за победу в ранге напарников в «Фольксвагене», после чего последовали взаимные обвинения в помехах (рейд 2010 года в итоге выиграл Сайнс). В последующем отношения Карлоса и Нассера не улучшились: они через прессу обмениваются шпильками в стиле «хватит ныть, это ралли» практически на каждой встрече на гонках.

Победа Аль-Аттии на недавнем Ралли Андалусии тоже не обошлась без скандала. Если вы уже устали от обсуждения того, как пилота «Формулы-1» «сдуло на пять сантиметров» за поребрик, то у катарца есть своя интерпретация понятия «пределы трассы». Как вам такое?

Интересная фишка со срезкой шпилек – я пользовался ей в старых раллийных симуляторах. Нужно лишь правильно выбрать место срезки, чтобы игра не вернула тебя на исходную позицию – и такой наглый ход в Colin McRae Rally точно бы не прокатил. Правда, в настоящих гонках есть важное отличие – вокруг испанского поворота расположились реальные болельщики ради съемок эпичного дрифта лучших райдевров в вираже – и они явно не ждали такой подставы.

Аль-Аттия получил штраф в две минуты, но все равно опередил соперника на «Мини» на 43 секунды (при общем времени ралли в десять с лишним часов). Карлос назвал наказание слишком мягким, проигнорировал награждение и обвинил соперника в создании опасной ситуации для зрителей – Нассер якобы не впервые поступает неспортивно.

«Я был разочарован увидеть запись с последнего этапа, – написал Сайнс в твиттере. – Гонщику уровня Нассера не нужно срезать, чтобы бороться за победу. В прошлом году он сделал похожее, и на этой гонке организаторы (ASO) очень четко заявили: отклонение от дорожной книги и маршрута повлечет очень серьезное наказание. К сожалению, стюарды (ФИА) закрыли инцидент двухминутным штрафом – это не соответствует всему, что мы обсуждали на брифингах.

Ралли Андалусии проходит через фермерские земли, личные участки и охраняемые территории. Срезка – это неспортивно, и она ставит под угрозу не только будущее этого прекрасного ралли, даже хуже – зрителей и других участников. Такие действия не являются хорошим ориентиром для нашего спорта. Надеюсь, такого больше не случится».

Сайнс не просто так противопоставил ASO – компанию-организатор множества велогоночных и раллийных мероприятий (того же «Дакара») – и Международную автомобильную федерацию (ФИА). Главное испанское гоночное издание SoyMotor.com намекнуло на мини-конфликт: со ссылкой на «надежные источники» сообщается, что ASO намеревалась дисквалифицировать Аль-Аттию, однако ФИА предпочла снисходительный подход к «эмиру пустыни».

Победитель ралли ответил Карлосу не менее вызывающе, чем на трассе.

«Хахаха, не разочаровывайся», – написал Аль-Аттия, после чего выложил эпизод из 2017 года, по-испански напомнив конкуренту о срезке на родной земле.

«Помнишь ли случайно вот эту запись, сделанную на Бахе Испании в 2017-м?»

Да уж, неловкая ситуация для обоих спортсменов.

Ралли – большая страсть Виллаш-Боаша. В 2018-м он попал в аварию на «Дакаре», а теперь дебютирует на чемпионате мира

Дикий старт электроралли с чемпионами «Ф-1»: три аварии с кульбитами в песках, финиш на трех колесах, сходы еще до первой гонки

Интервью с легендой «КАМАЗа» Чагиным, который 7 раз выигрывал «Дакар». Правдив ли сериал «Мастер»? Как доехать до финиша с переломом?

Фото: instagram.com/andalucia_rally