3 мин.

Боттас превзошел Хэмилтона в сложнейшем повороте. Но проиграл на остальных торможениях и слил квалификацию в Бахрейне

Резюме битвы за поул.

«Формула-1» сейчас гостит в Бахрейне на трассе «Сахир» – больше всего она известна не только за ночные квалификации и гонки (лишь одна из трех в сезоне), но и за феноменально сложную, запутанную и коварную связку поворотов 9-10. Ее по праву считают одной из лучших в календаре – она помогает раскрывать таланты гонщиков с разных сторон (кто-то надеется на реакцию и балансировку машины, кто-то ищет новые траектории). Подробно нюансы его преодоления разобраны в тексте ниже: там описаны и все способы и места для торможений, и подводные камни, и альтернативные линии.

В «Ф-1» есть коварный поворот, раскрывающий истинный талант пилотов. Только Хэмилтон и Леклер проезжают его правильно

Поэтому связку 9-10 можно назвать «Святым Граалем» для гонщиков: и среди них, и (временами) среди журналистов устоялось мнение: быстрейшим в квалификации станет непременно именно тот, кто выиграет сложнейший поворот. Пилоты тратят кучу времени на отработки торможений в том месте и ищут удачные точки и траектории, настраивают машины специально для оптимизации перемещения масс с задней оси на переднюю и обратно и перебивают множество вариантов баланса тормозов исключительно ради этой цели.

И что же на выходе? Второй пилот «Мерседеса» Валттери Боттас доказал и себе, и команде, и напарнику, и всему миру: он и правда способен проезжать сложнейшую связку быстрее Льюиса Хэмитона! №77 выиграл 0,05 секунды (половину отставания от №44 к тому моменту) как раз в связке и на последующей прямой.

Почему же тогда Боттас остался без поула и уступил на финише почти 0,3 секунды? Просто он проиграл во всех остальных поворотах – и на всех остальных точках торможения!

Бирюзовые участки – те, где быстрее проехал Хэмилтон, белые – мини-сектора, выигранные Боттасом, серые – те, где пилоты «Мерседеса» показали равное время. Как видите, Валттери гнал быстрее только на прямых и в связке 9-10 (а также в быстром 12-м вираже, но перед ним нет точки торможения). В самих же поворотах и на замедлении сильнее оказался Льюис.

Похоже, концентрация на одном – хоть и самом сложном – повороте не гарантирует поул в современной «Формуле-1». Доказывают примеры и Эстебана Окона с Серхио Пересом: №31 из «Рено» показал быстрейшее время дня в самой связке, а №11 выиграл последующую прямую (следовательно, у него был самый эффективный выход из самого сложного поворота).

Однако Чеко на «Рейсинг Пойнт» оказался только пятым, а Эстебан – седьмым.

Кстати, как видите, Боттас показал только три лучших мини-сектора – против девяти у Хэмилтона (Льюис собрал почти все повороты). Тем занятнее выглядит интервью №77 после клетчатого флага.

«Ощущения хорошие – и в этом проблема. Ты чувствуешь, что выжал из болида абсолютно все (но не выиграл поул). На последнем круге у меня не было ошибок, разве что пара помарок», – рассказал финн.

Похоже, продемонcтрированный в квалификации пилотаж – его максимум. И чемпионат так точно не выиграть.

Как тормозят пилоты «Ф-1» – бьют по педали сразу или давят постепенно? Объяснил бывший гонщик «Уильямса» из России

Однажды аварию Ферстаппена в «Ф-1» списали на дергающуюся ногу. Не смейтесь – Макс и правда ерзает стопой по педали газа

Боттас слетел с катушек: вчистую проигрывает сезон, но ведет себя как свергатель Хэмилтона. Послал всех после халявной победы в Сочи

Фото: globallookpress.com//Dppi