2 мин.

Однажды аварию Ферстаппена в «Ф-1» списали на дергающуюся ногу. Не смейтесь – Макс и правда ерзает стопой по педали газа

Видеодоказательство.

Гонщики «Формулы-1» каждый день доказывают реноме сверхлюдей благодаря феноменально точному пилотажу на скоростях свыше 300 км/ч – еще и зачастую в жарких или дождевых условиях. Болельщики привыкают воспринимать их именно так – и нам не всегда видны и понятны причины и истоки многих ошибок и помарок. А ведь иногда они до смешного мелкие и нелепые – включая обычные неловкие движения в кокпите.

Помните аварию Макса Ферстаппена в квалификации на Гран-при Бахрейна в 2018-м?

№33 свалил ее причины на западение педали газа.

«Просто не повезло, – рассказал Макс после клетчатого флага. – Я изучал данные [на руле], и внезапно получил прибавку в 150 л.с., что странно. Словно включился тумблер. +150 л.с., затем они пропали, а затем снова включились. Момент агрессивно передался на задние колеса, и меня вынесло. Я не ожидал такого, тот поворот не проезжают с полным газом».

Но босс «Ред Булл» признался прессе: с техникой все оказалось в порядке.

«Педаль газа не заклинило, – объяснил Кристиан Хорнер. – Просто когда Макс оказался на порберике, его нога дернулась. И в тот момент он как раз немного неровно переключал передачи. Все наложилось друг на друга».

Тогда у Макса старт сезона совсем не задался: он глупо проиграл позицию на старте первого в сезоне Гран-при, а затем его и вовсе развернуло на ровном месте.

Главный молодой талант «Формулы-1» творит дичь на трассах

Потому показалось, будто команда просто подобрала не самое удачное оправдание своей приме. Но, похоже, Кристиан Хорнер мог сказать правду!

Перед Гран-при Бахрейна уже 2020-го «Ред Булл» выпустил ролик, в котором Ферстаппен проезжает быстрый круг по «Сахиру» на симуляторе. Его записали с нескольких камер – включая ракурс работы с педалями газа и тормоза. Взгляните на поведение правой ступни №33 – она и правда постоянно ерзает во время разгона в процессе нажатия (или сразу после него)!

Пока неясно, что же это: нервное, привычка из картинга, скользкая обувь или просто разминка ноги для более жесткого разгона. Но, похоже, Макс делает точно так же и в машине, так что если Ферстаппен вновь попадет в глупую и необъяснимую аварию – у нас уже будет как минимум одно возможное объяснение!

Пилотажный стиль Ферстаппена намного умнее, чем все думают. Он заточен под уход от ошибок – потому Макс и рвет «Ф-1»

Сложнейший путь Ферстаппена к «Ф-1»: пережил тиранию отца и крики без поводов, издевательства и тотальный надзор

Ферстаппен купил самолет за 10 миллионов евро. У миллиардера Брэнсона

Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI