6 мин.

«Мерседес» 2020-го – быстрейший в истории. Статистика доказывает: такого доминирования в 2010-х просто не было

Хэмилтон привозит секунду с круга даже на неидеальной машине.

Обычно мы стараемся не впадать в панику и депрессию, поддерживать позитивный настрой и искать интересные истории и занятные мелочи даже после бесконечных побед Хэмилтона и «Мерседеса», раз за разом анализируя, в чем же шестикратный чемпион и его команда сильнее всех остальных. Иногда выходит даже неплохо – особенно когда исход битвы за поул или победу решают совсем уж незначительные мелочи, разница в пилотажном стиле или настройке машины.

Но сегодня все-таки не тот случай. Нет, пора посмотреть правде в глаза: сезон убит наповал.

Льюис Хэмилтон только что привез больше секунды ставшему третьим в квалификации Максу Ферстаппену на «Ред Булл» – и это уже никак нельзя списать на проблемы конкурентов или чье-то невезение. Если соперники чемпионов и построили неудачные машины – то они с ними и останутся практически до конца сезона. А «Мерседес» продолжит выигрывать – потому что №44 и №77 выносят всех с колоссальным отрывом даже на неидеально настроенных машинах.

«Боттас заставлял меня пилотировать на грани, – объявил Льюис после очередного поула на Гран-при Великобритании. – Перед квалификацией я внес изменения, и машина стала хуже. У меня действительно возникли проблемы, а потом произошел разворот.

Главное в квалификации – уверенность, и в первом секторе я ехал все хуже и хуже – не знаю, почему. Пришлось продышаться, чтобы прийти в норму. Третий сегмент тоже вышел неидеальным, но круг получился довольно чистым, а второй – еще лучше».

То есть Хэмилтон даже с проблемами едет как по рельсам – примерно вот так.

И привозит ближайшему конкуренту на другой машине просто невозможное отставание – причем уже не в первый раз.

На Гран-при Венгрии приехавший третьим в квалификации Ланс Стролл отстал на 0,9 секунды. На Гран-при Штирии Ферстаппен проиграл 1,2 секунды. На Гран-при Австрии Боттас выиграл у всех не из «Мерседеса» 0,5 секунды.

Да, «Ред Булл Ринг» и «Хунгароринг» – не самые длинные треки, а дождевую квалификацию в Штирии можно исключить, но все равно факты скажут только одно: такого доминирующего «Мерседеса» мы еще не видели.

Специально для проверки этого заявления авторитетный журналист Марк Хьюз раcсчитал средние отрывы чемпионов от соперников в квалификациях в процентах за весь сезон – и вот что у него получилось.

Подобного уничтожения соперников не было даже в 2014-м. И в 2016-м конкуренты были ближе. И даже в 2019-м, когда Боттас и Хэмилтон выиграли десяток Гран-при подряд.

На Гран-при Венгрии две недели назад Льюис обогнал на круг 15 машин – и, скорее всего, опередил бы и еще парочку, если бы не заехал в боксы за свежими шинами ради спринта за быстрым кругом.

Ощущения полностью подтверждают данные – Хэмилтон даже не скрывает восхищения черным W11.

«Не думаю, что когда-либо оказывался за рулем болида, которым было бы легче управлять, – признался Льюис . – Условия всегда меняются, на трассах разные повороты. В каких-то поворотах машина обычно работает хорошо, а в каких-то не очень. И это никогда не менялось. В прошлом некоторые наши машины получались немного капризными – Тото Вольфф даже назвал одну дивой.

Реклама 18+

Эта же машина получилась более изящной. Слабые стороны машины 2019 года устранены. Это лучшая машина, которую только строил «Мерседес».

«Я никогда не видел, чтобы машина «Ф-1» так «прилипала» к трассе, особенно в сложных поворотах вроде четвертого и 11-го в Венгрии: на пару передач выше, чем можно себе представить, и едва заметное поднятие ноги с педали газа, – восхитился эксперт Sky Sports F1 и бывший пилот «Ф-1» Мартин Брандл. – Команда стала на невероятные десять секунд быстрее по сравнению со своим собственным доминирующим болидом всего лишь шестилетней давности – этим фактом можно лишь восхищаться».

«Мы как будто выступаем в своей лиге, – подтвердил и Боттас. – Управлять этой машиной действительно невероятно здорово».

В чем же заключается главный прогресс «Мерседеса»? После целого сезона поражений от «Феррари» на прямых чемпионы вплотную взялись за силовую установку, переработали ее – и вернули себе титул моторных королей «Формулы-1». Теперь двигатель из Штутгарта – лучший и по пиковой мощности (превосходит «Хонду» на 20 л.с., «Рено» – на 35 л.с., а «Феррари» – на 50 л.с.), и на разгонах, и в зоне между 260 и 310 км/ч (традиционно сложная фаза набора скорости после выхода из быстрого поворота).

Лучший мотор в «Ф-1» теперь у «Мерседеса». Уничтожает всех на разгонах благодаря скопированной у «Феррари» гибридной схеме

Итог: самыми прогрессирующими в сезоне стали именно клиенты немецкой компании. «Уильямс» ускорился на секунду, «Рейсинг Пойнт» – на 0,81 секунды, а сам W11 – на 0,79 секунды по сравнению с W10.

Помимо силовой установки, W11 уже запомнился миру инновационной рулевой системой DAS, а также необычной подвеской.

Первая большая победа в «Ф-1»: «Мерседес» защитил мегаинновацию от протестов – без шансов для недовольных конкурентов

«Иронично, что один из наших соперников (намек на «Феррари» – Sports.ru) заставил нас покорить абсолютно новые вершины, – высказался шеф команды Тото Вольфф в одном из интервью. – В прошлом году мы чуть не выгорели, развиваясь и продумывая инновации, чтобы быть конкурентоспособными на трассе. А теперь мы сделали большой скачок».

Что ж, теперь уже ясно: «Мерседес» определенно выиграет седьмой Кубок конструкторов подряд и отберет у «Феррари» Шумахера звание сильнейшей команды в истории «Ф-1», Хэмилтон даже несмотря на хаотичный сезон все-таки сравняется с Михаэлем по титулованности, а 2020-й войдет в историю – пожалуй, так сильно вообще никто не доминировал со времен легендарных «Уильямсов» 1992-го. Чемпионат возвращается к олдскульным годам – но совсем не так, как нам бы хотелось. Да здравствует новая пора огромных отрывов и круговых отставаний!

Девушка напарника Хэмилтона задевает Льюиса даже в обычных постах в соцсетях. Похоже на новое психологическое противостояние в «Ф-1»

Доминирование Хэмилтона прервал только Росберг: он изменил подход к гонкам и искал любую мелочь, чтобы стать лучше

«Феррари» тонет сама и топит клиентов в «Ф-1» упавшей мощностью мотора. Причина – в этих скандальных технических директивах

Фото: Gettyimages.ru/Rudy Carezzevoli, Will Oliver/Pool; globallookpress.com/HOCH ZWEI/Pool/Rudy Carezzevoli