3 мин.

«Феррари» вновь царит на прямых в «Ф-1», хотя лучший мотор – у «Мерседеса». Виновата жара и эксперименты

Новый расклад сил по всем болидам – для трассы «Сильверстоуна».

Великобритания встретила «Формулу-1» аномальной жарой: температура воздуха в практиках достигала отметки в 35 градусов по Цельсию (пилоты даже жаловались, что никогда здесь с таким не сталкивались), а асфальт и вовсе прогрелся свыше 50 градусов и даже доходил до 60-ти.

Интереснее всего в подобных условиях всегда выглядят данные по эффективности машин на прямых – поскольку в предыдущие сезоны у нынешнего доминатора «Мерседеса» исторически не раз случались неполадки с охлаждением двигателя.

Потому замеры GPS из практик от официального сайта «Формулы-1» выглядят особенно интригующе – лидеры чемпионата в соответствии с ним оказались в пятерке худших на прямых, а топ вновь возглавила «Феррари».

(Первый столбик – отрывы в медленны поворотах, второй – в среднескоростных, третий – в быстрых виражах, четвертый – отрывы на отрезках с прямой зависимостью от мощности.

Бирюзовый столбик – «Мерседес», красный столбик – «Феррари», синий – «Ред Булл», желтый – «Рено», оранжевый – «Макларен», бордовый – «Альфа Ромео», голубой – «Уильямс» серый – «Хаас» белый – «Альфа Таури», отрывы сформированы по отношению к «Рейсинг Пойнт»).

Как видим, Скудерия выигрывает у «Мерседеса» почти 0,5 секунды в зонах с непосредственной зависимостью от мощности (прямые и повороты, которые проезжаются с газом в пол). 0,4 секунды чемпионам везут и «Ред Булл», и даже «Рено». А ведь именно у немецкой команды – лучший мотор в пелотоне!

Лучший мотор в «Ф-1» теперь у «Мерседеса». Уничтожает всех на разгонах благодаря скопированной у «Феррари» гибридной схеме

Подобные результаты сразу вызвали споры: помимо предположений о проблемах с охлаждением, немецкое издание Auto Motor und Sport объявило о нежелании «Мерседеса» включать полные силовую установку на полную (как и «Ред Булл»). В то же время «Феррари» тренировала именно квалификационный темп – и когда итальянцы перевели мотор в гоночный режим, отставание от Хэмилтона и Боттаса вернулось в пределы 0,8 секунды с круга.

Тем не менее, даже при наличии реальных проблем у «Мерседеса» они вряд ли повлияют на гонку: прогноз погоды на воскресенье обещает только +20 градусов по Цельсию, так что эффективному охлаждению силовой установки на черном болиде ничего не помешает.

А вот «Феррари» явно нужно что-то делать с управляемостью болида: и Леклер, и Феттель постоянно сталкивались с отвратительным поведением SF1000 в поворотах и едва сохраняли контроль (а иногда их все-таки и разворачивало).

«У нас возникли существенные трудности с гоночным темпом, нам нужно над этим работать. В то время как с квалификационным темпом дела обстоят лучше, – рассказал Шарль Леклер. – Мы решили использовать довольно радикальный подход, если говорить об уровне прижимной силы, и в отношении квалификационного темпа эта тактика, как кажется, себя оправдала. В отношении гоночного темпа же все иначе».

Тем временем обе практики Феттеля пошли вразнос из-за технических проблем: сперва Скудерия долго чинила его интеркулер, а потом больше часа решала вопрос с педалями.

Вряд ли после такого тифози обрадует возвращение лидерства на прямых.

Фанаты поймали «Феррари» на кривой вклейке болида Феттеля на трек. Ради простого кадра!

«Феррари» провалила второй сезон «Ф-1» подряд. Но босса не уволили, а оставили еще на два года – почему?

«Феррари» все-таки вернула нашивку с фамилией на командную куртку Феттеля – но очень топорно. После подколов от босса «Ред Булл»

Источник: formula1.com